Польша 2007. Новый год. Часть I. Описательная.

Отчет о поездке в Польшу на новогодние праздники в трех частях. Часть первая. Описательная.

29 декабря я и еще двое молодых людей сели в поезд Москва-Брест. За сутки с двумя пересадками (Москва-Брест, Брест-Тересполь, Тересполь-Варшава) мы добрались до места встречи нового года – частного дома в подваршавном районе Zabki.

31 декабря, как все приличные люди, мы поехали в магазин за продуктами. Встречать новый год мы собирались в кругу одного русского, одной белоруски (ныне граждан Польши) и двух поляков (точнее поляка и полячки). Новый год для них уже и не праздник почти: так – посидеть в кругу друзей, повзрывать петарды. Никакого застолья и разнообразия блюд. В фуршетном варианте один салатик, да закуски-нарезки.

В общем, новый год как новый год: попили, поели, поиграли в веселые игры, кто-то потанцевал.

Днем следующего дня мы отправились в центр. Про Варшаву я уже писала, так что во второй части просто выложу еще фото города.

На 2 января был запланирован переезд в Познань. В этот раз мы пытались путешествовать как цивилизованные люди: поезда, билеты и все такое. Когда приехали на вокзал, оказалось, что билетов нет, надо договариваться с контролером. Нашли контролеров, они нам сказали садиться и ждать. На подъезде к Познани показались контролеры, мы им в тамбуре дали планируемую нами денежку на поездку (билет, по их словам, стоил дороже) и без выписки билета поехали дальше. Подробнее про Познань будет в третьей части.

4 января мы ехали обратно в Варшаву (уже с человеческими билетами). Поселились у очень приятной девушки Магды, с которой вечером мы сходили в бар. Разговаривая с европейцами, все больше убеждаюсь, что придется мне опять чуток поувлекаться политикой, т.к. их эта тема очень интересует, а я остыла к ней лет 5 назад (до этого была в курсе того, что происходит в стране и за рубежом), и мои знания с тех пор немного устарели.

5 числа я встала пораньше, бросила мужчин спать, а сама пошла в магазин, очень удачно зашла:) Потом был дворец, обед, вокзал, чуть меньше суток в поездах и опять вокзал. Москва.

Переезд с двумя пересадками Москва-Брест, электричка через границу Брест-Тересполь и электричка/поезд Тересполь-Варшава по времени занимает часа на три-четыре больше, чем прямой поезд, а экономия от 50% и больше (с учетом новогодних цен на билеты).

В связи с отменой электрички Брест-Тересполь пришлось взять билет из Варшавы до Бреста. Уже не так экономно, но все же выгодно. Единственной проблемой была нестыковка с имеющимися уже билетами Брест-Москва. Приезжали мы в Брест в 2 ночи, а уезжать должны были в 19:30. Но на наше счастье мы быстренько сдали эти билеты и купили на поезд в 4:30 утра (доплатили рублей по 90 с носа). В результате дорога с этой пересадкой была длиннее всего минут на 30, нежели прямой поезд, и процентов на 30-40 дешевле.

По еде: пиво в барах от 50 рублей за 0,5 разливного; есть много заведений типа нашего «му-му» - столовая с самообслуживанием, обед из первого, второго и компота у нас получался на 250-350 руб. на троих. И эти заведения вполне можно найти в центре. Все съедобно. Ужин чуть подороже (в ресторанчике) – лазанья, пицца, жареный камамбер, салат, напитки – 750 руб. на троих. В общем, все вполне приемлемо.