Варшава. Часть II. Конец поездки

Из Кракова в Варшаву мы добрались быстро (то ли повезло, то ли молодцы). Вечером пошли с Войтеком (у него мы останавливались на обратном пути) поужинать. Стали свидетелями забавной сцены, когда вбегают люди с оружием, за ними мужик с видеокамерой, хватают каких-то посетителей, кладут на пол, надевают на них наручники, а на себя маски, и выводят тех, кто в наручниках. Что это было, никто так и не понял. Потом было кино (на английском, в Польше фильмы идут на языке оригинала с субтитрами на польском). На следующий день мы рассматривали варианты отбытия на родину. Поездка из Варшавы в Минск автостопом нас не прельщала (возможность простоять в многочасовой очереди на границе и потом оказаться ночью между Брестом и Минском на пустой трассе была слишком велика), помучили тетечку из стола информации ж/д вокзала, но поезда, которые она назвала нам не подходили по времени, автобусов тоже не было. Оставив на время эти мысли, мы пошли в музей Варшавского Восстания.

развалины

стена с биением сердца

в этих штуках можно посмотреть разные кадры

печатный станок того времени. все еще действует

немецкий мотоцикл

календарь, каждый может собрать свой экземпляр

Очень патриотический музей. Всего три месяца жизни города, а целых три этажа фотографий, фильмов, оружия, каких-то остатков памятников, посуды, быта. Посередине стоит стена с имитацией биения человеческих сердец. События каждого дня расписаны в виде календаря. Народ выходит с кипами бумажек.

еще один этаж музея

могила

список погибших

Ближе к вечеру мы еще раз заглянули на вокзал, спросить принимают ли они карты и сколько все же стоят те билеты. Тетечка (уже в кассе) сказала, что билетов на озвученный нам до этого поезд нет, а есть на утренний (на который мы и хотели, а «информация» нам твердила, что такого нет), карточки принимали, цена нас устроила, и мы «забили» на планы посмотреть Минск на обратном пути и купили билеты Москва-Варшава.

Но на этом день не закончился. Вечером встретились с нашим бывшим соотечественником Андреем. Он показал нам нетуристические места Варшавы: места, почти в центре города, но с разрушенными домами или близкими к этому, огромную территорию недалеко от центра, где тянется кусок заброшенной железной дороги с огородами вокруг, рассказал про некоторые исторические события и показал, где они происходили.

Район Прага. Дома в таком состоянии, в каком остались после войны. На восстановление внешнего вида правительство денег не выделяет, а внутри, говорят, они очень даже пригодны для жизни.

Эта табличка примечательна тем, что человек повесил ее сам и он еще жив («живет и творит»). на табличке указан домофон, так что можно даже в гости зайти.

в войну вместо церквей ставили вот это (как называется не знаю)

дом недалеко от центра, по пути к музею Варшавского Восстания

и несколько фото высоток Варшавы

Чтобы узнать город, надо посмотреть не только памятники и достопримечательности. Нам это частично удалось. А на следующий день мы в отдельном купе поехали в Москву. Мне не хотелось.

Все фото Варшавы здесь http://chertenka13.narod.ru/foto/warsaw/index.htm.

the end!
Tags: poland

• сервисное

Как я радовалась, что в сапсане всегда прохладно. Но нет, начали делать по просьбам теплее, становится душно, приходится просить сделать обратно.…

• результаты тестов

Многие просили написать, как там у папы результаты тестирования на вирус и антитела. Результаты ему обещали по смс и на эл.почту, но они туда не…

• бобровое

Срочно в номер! Сегодня снова ходила к бобру, и он вышел на прогулку! Я шла по берегу, он плыл по реке, иногда вылезая, чтобы погрызть ветки и…