Тампере

Рано утром, покинув Копенгаген, мы отправились в Стокгольм. Надо было успеть на вечерний паром. До этого по Швеции мы передвигались довольно медленно, поэтому были опасения, что не успеем. Они не оправдались. Здесь отдельное спасибо выносится датской семье, которые забрали нас с автобана где-то под Хельсингборгом, на котором мы зависли на 2 часа. Всем остальным водителям спасибо за то, что не давали нам нигде долго стоять и быстро ехали, последнему же спасибо, за то, что довез прямо до парома. В итоге мы приехали раньше, чем открылись кассы. Утром мы уже были в Турку, вышли на трассу и минут через 45 уехали в Тампере.

Историческая справка: В 1775 году в районе реки Таммеркоски шведским королем Густавом III было основано торговое поселение. В 1779 году поселение получило статус города. В XIX в. Тампере стал крупным торговым и индустриальным центром.

Тампере был известен как город текстильной и металлургической промышленности. Однако, в 1990-х годах он стал известен как центр телекоммуникационной индустрии и информационных технологий.

Тампере был местом одного из стратегически важных событий во время Гражданской войны в Финляндии (28 января - 15 мая 1918 года). 6 апреля «белые» взяли город и захватили в плен около 10 тысяч «красных».

Высадили нас практически в центре города недалеко от центральной станции.

Узнав, что девушка Майя, у которой мы должны были остановиться, освободится только через несколько часов, мы решили сходить в музей муми-троллей. Очень симпатичное местечко. Здесь воспроизведены различные сцены из книжек, стоит настоящий мумидом, можно почитать первые издания книжек и черновики Туве Янссон.

Фотографировать нельзя. Поэтому покажу Вам только муми-тролля-альбиноса и меня-негра (по сравнению с муми-троллем), а также памятник этому персонажу:

А это здание библиотеки, в которой находится музей

В парке рядом

На мосту через Таммеркоски стоят 6 фигур. Одна из них.

А это животное находится где-то на центральных улицах (вообще, оно там с еще двумя собратьями):

Забросив вещи к Майе, мы отправились на озеро купаться

А потом – бродить по центру.

Как я уже написала в исторической справке, город Тампере – индустриальный. В центре остались уже недействующие фабрики и заводы (сейчас в них музеи, кинотеатры, рестораны). Одна из самых больших фабрик - Финлейсона. На ее территории была собственная школа, церковь и магазины.

Гуляя по городу, можно наткнуться на разные вещи, памятники и т.п. штуки

Кстати, еще Тампере знаменит своей ночной подсветкой. Но из-за белых ночей ее не включали.

Фото домиков с разных улиц

На следующий день мы зашли в Кафедральный собор – одна из главных достопримечательностей города. Фасад был на реконструкции, поэтому покажу Вам роспись внутри (картины не совсем типичны для церквей и соборов, по поводу них велись долгие споры, но все же их признало церковное сообщество)

А вот это уже православная церковь

Часть здания оперы (опять опера больше похожа на завод)

Следующий пункт маршрута – Музей Ленина. В нем два зала, по первому есть подробнейшая информация на русском, по второму, видимо, пока не дописали. Мне понравилась фотография в панамке

Ну, а потом на природу. В районе pyynikki очень красивый сосновый лес, там же можно подняться на башню и осмотреться.

После обеда мы встретились с hc-мембером Petri, попили пива, потом побродили по городу. Это был последний день в Финляндии и Скандинавии (надеюсь, последний только на этот раз).

Остальные фото Тампере http://chertenka13.narod.ru/foto/tampere/index.htm

На следующий день мы поехали в Питер. Приехали ночью. Никогда не забуду вредную русскую тетку на заправке под Хельсинки, которая отговорила мужа нас брать. В Питере погуляли еще денек, потом поехали в Москву. На этом заканчивается поездка по Скандинавским странам.