Копенгаген

Историческая справка: Копенгаген был основан примерно в 1000-м году и первоначально представлял собой рыбацкое поселение, а в 1167 году вокруг него было возведено укрепление. В результате бурного роста город превратился в деловой и коммерческий центр.

Во время Второй Мировой Войны Копенгаген, наряду со всей страной, был оккупирован немецкими войсками. Оккупационный период растянулся с 9 апреля 1940 года по 15 мая 1945. С военных времен город заметно вырос.

Летом 2000-го года Копенгаген и шведский город Мальме были соединены платным Эресуннским мостом, по которому можно проехать не только на колесном транспорте, но также и на электричке.
На этой самой электричке мы и попали в город.

Время было вечернее, но не позднее, поэтому, оставив вещи, мы пошли прогуляться. На кладбище. Закрывалось оно в 8 (по расписанию), но в 8 мы туда только заходили. Когда попытались выйти, обнаружилось, что все имеющиеся ворота закрыты, мы пошли искать те, которые выходят не на центральную улицу, чтобы там перелезть через забор. Но это нам не удалось – нашлась вертушка, работающая только на выход. Такие вот предусмотрительные люди.

А кладбище, надо сказать преинтересное. Там похоронен Ганс Христиан Андерсен (главная гордость Дании, судя по количеству памятников), к его могиле ведут указатели. Но помимо него еще целый список известных людей. Также кладбище разбито на разные зоны: тут есть и русское кладбище (с надгробиями на русском языке), и французское, и даже сексуальных меньшинств.

Вот такое нестандартное надгробие:

И вот такое интересное:

Если кому-то эта тема интересна, то другие фото с кладбища я выложила в тематическом сообществе на ЖЖ: http://community.livejournal.com/cemetery_ru/115690.html#cutid1.

На следующее утро Хелле, у которой мы жили, на пару часов составила нам компанию в нашей прогулке. Кстати, хочу заметить, что лучший способ передвижения по городу – велосипед. Их здесь огромное множество, дорожки у велосипедистов не уже полосы для машин. До места начала прогулки мы добирались на автобусе, Хелле – на велосипеде. Она приехала раньше, хотя стартовали мы одновременно.

Пешеходная улица

Разные здания:

Кто придумывал форму в странах с наличием лета, я не знаю, но всегда хотелось узнать, что это за злые люди. Посмотрите на дядю, и представьте каково ему, ведь на улице было +35.

У здания парламента круглосуточные акции протеста. Датчане очень недовольны нынешним правительством и ждут не дождутся, когда же его можно будет переизбрать. Нынешняя партия в предвыборной кампании говорила одно, а делает совсем другое.

Nyhavn (Новая гавань). Обалденные домики. Мои любимые теперь.
Канал прорыт в 1671 году, чтобы соединить внутренний город с морем. Большинство домов на канале имеют более чем трехсотлетнюю историю. В трех из них жил великий датский сказочник Г.Х. Андерсен. Раньше это был не самый спокойный район – хулиганили матросики, зато сейчас это самый длинный бар в городе (рядом с каждым домом бар) и самый дорогой.

Здесь Хелле нас покинула, а мы взяли туристические велосипеды (да-да и такое тут имеется: в центре города на велосипедных парковках можно взять такой байк, засунув монету в 20 крон в замок, вы отсоединяете велосипед, когда привозите на место (не обязательно на ту же парковку), то получаете денежку обратно, если видите просто лежащий велосипед, то просто берете его, что мы и сделали). Одно ограничение – нельзя выезжать за пределы центра. Карта с районами, где можно кататься и достопримечательностями в них прикреплена на руле.

Дороги в городе ровные, холмов нет, дорожки велосипедные есть, кататься одно удовольствие.
Здание оперы:

Церковь с лестнице к богу. Говорят, лестница должна быть в другую сторону, когда архитектор увидел, что построили не так, то он бросился с самого верха вниз. Сейчас на верху смотровая площадка.

А поехали мы в Христианию, но про нее я расскажу отдельно.

Также на велосипедах прокатились до знаменитой русалочки:

И просто покатались по городу:

Дорогие апартаменты:

Королевская библиотека – черный бриллиант. Обслуживает какое-то огромное количество людей в год

Современное искусство:

Королевский парк

Бывший королевский дворец – Росенборг, сейчас там музей.

Вернувшись в центр, мы пошли на выставку под открытым небом.

Фотографии удивительно красивые. Все можно посмотреть здесь: http://www.stevebloom.com/

Вечерело, на пешеходные улицы вышли артисты:

А мы пошли гулять по центру. Центр города не большой, все на расстоянии пешей доступности.

Парк развлечений

На здании Сити Холла

Ну и просто виды:

Памятник жителям Гренландии. Кстати, благодаря территории Гренландии – Дания самое большое европейское государство.

Метро в Копенгагене молодое и маленькое (пока) – всего одна ветка, которая раздваивается на конце. Зато в стиле hi-tech, со светом в туннелях и без машиниста. Очень забавно сидеть на первом сиденье.

На следующий день мы просто гуляли по городу. Сначала в ботаническом саду, что был у нас по пути, потом смотрели разные церкви.

Мраморная церковь (она же св.Фредрикса, если не ошибаюсь)

Домик

Сходили на пляж. Часть водного пространства огорожена и очищена. Есть душ и место, где можно позагорать. Все бесплатно, конечно:)

Зарисовки на асфальте

Королевская резиденция

Фонтан и я

А потом мы катались на лодочке. Катает несколько фирм, но маршруты одинаковые. Можно брать самый дешевый - 30 крон - 4 евро где-то. Экскурсия на датском и английском. Правда, какую-то шутку экскурсовод нам не смог перевести:)) (Сказал, что однажды пытался, но не получилось).
Самый дорогой район

Тут живут лодки

А напротив – самый дешевый (Христиания)

Остальные фото Копенгагена здесь http://chertenka13.narod.ru/foto/copenhagen/index.htm, но еще заметки по Дании, думаю, будут.

Tags: copenhagen, scandinavia2006, travel

• сервисное

Как я радовалась, что в сапсане всегда прохладно. Но нет, начали делать по просьбам теплее, становится душно, приходится просить сделать обратно.…

• результаты тестов

Многие просили написать, как там у папы результаты тестирования на вирус и антитела. Результаты ему обещали по смс и на эл.почту, но они туда не…

• бобровое

Срочно в номер! Сегодня снова ходила к бобру, и он вышел на прогулку! Я шла по берегу, он плыл по реке, иногда вылезая, чтобы погрызть ветки и…