Хельсинки

По Фридрихсгамнскому мирному договору 1809 к России отошли вся Финляндия и Аландские о-ва. В 1809 было образовано Великое княжество Финляндское со своим сеймом, и создана особая комиссия по финляндским делам. В 1812 столицей княжества объявили Гельсингфорс (Хельсинки) (до этого столицей Финляндии был город Турку). Был даже специальный план застройки новой столицы. Именно поэтому в Хельсинки сложно найти здания старше XIX века.

Итак, в 4:30 утра мы оказались рядом с вокзалом. Пока рассматривали карту, к нам подошли пообщаться финские мальчики, спросили, откуда мы и есть ли нам где ночевать. Убедившись, что у нас все хорошо, они ушли на остановку ждать свой автобус, а мы медленно побрели на вписку.

Здание вокзала

Национальный театр Финляндии

По пути на вписку

Оставили вещи и отправились снова в город.
Посмотрели Лютеранский кафедральный собор (прежде Никольский), Сенатскую площадь с памятником Александру II (император Александр II был любим финским народом, поскольку он даровал финнам автономию, не имевшую прецедентов в других странах Европы XIX века), православный Успенский собор (сооруженный во царствование того же Александра II), а также местный рынок (хотя больше он все-таки туристический).

Неопознанный памятник (перевести с финского не смогли)

Домики

Лютеранский кафедральный собор

Православный Успенский собор

На площади рядом с рынком сели на паром и отправились на остров смотреть 250-летнюю крепость Суоменлинна (шведское название – Свеаборг) (в Финляндии шведский тоже является государственным языком, поэтому все названия приводятся на двух языках). Правда, в виду того, что мы не спали этой ночью, сначала мы нашли на острове укромное место на камнях, где проспали около часа. Ну, а затем отправились осматривать остров и имеющиеся на нем постройки. Кстати, на самом острове живет около 800 местных жителей, которых просят не фотографировать. Жители же Хельсинки с удовольствием приезжают сюда на пикник.

Церковь

Различные ходы

Нагулявшись по острову, мы уплыли обратно, чтобы на автобусе посетить другой остров, на котором находится парк и музей под открытым небом Сеурасаари. Там мы искупались и отправились искать белок. Кроме белок были обнаружены трусливые зайцы и наглые утки.

Эти сооружения приурочены к празднованию летнего солнцестояния, которое в Финляндии и Швеции отмечается ежегодно в районе 23 июня.

Эта конструкция предназначена для сожжения во время празднества.

Белка

Деревянные постройки на острове:

Фонтаны в парке

На следующий день мы заглянули в церковь Каллео, рядом с которой жили.
Застали репетицию игры на органе

Видимо, местный колумбарий

Потом пошли гулять по городу, посмотрели здание оперы, дворец «Финляндия», парламент, кучу памятников с разными мужиками:)

В парке мужики играют в шахматы

Национальный музей (рассказывает историю Финляндии)

Перформанс около музея современного искусства: идеальный круг.

После обеда мы забрали у Катарины ключи от квартиры, т.к. она уезжала на праздники к родителям и пошли на пляж.

А после пляжа посетили находящееся рядом кладбище

К 7 часам мы пошли к церкви на площади Temppelinaukio, называемой также церковью в скале, вырубленной в каменном массиве. Единственным её украшением стали медные пластины, которыми выложен потолок, у церкви нет даже купола. Днем мы уже подходили к ней, но количество туристов было просто огромно. Вечером же тут проходил концерт Баха и Генделя, на который мы и попали (концерт бесплатный).

Вечером еще чуток побродили по городу и покатались на метро. Метро в Хельсинки прорублено в скале, станций не очень много, поэтому если Вам не нужно в отдаленные районы, то лучше пользоваться наземным транспортом: автобусами, трамваями.

Лирическое отступление: А вот есть еще в Финляндии такой вид спорта как ходьба с палками. Палки – вроде лыжных и люди ходят с ними по лесам-паркам и обычным дорогам. Даже корова на пакете молока и та спортсменка с палками:)

На следующее утро мы отправились в Турку.

Еще около 150 фотографий тут http://chertenka13.narod.ru/foto/helsinki/index.htm

Tags: helsinki, scandinavia2006, travel

• бюрократическое

Заменила все права разом за один день (российские и международные). Тактика «если подождать, то и с новой справкой можно разобраться малой кровью»…

• новоселье

Переехала с народа. http://www.imp13.net. Не все описания поездок готовы, но многие вы читали не так давно. По всем поездкам есть общая информация…

• демографическое

На 26 году жизни я перестала быть единственной внучкой и племянницей. Теперь у меня есть двоюродная сестренка-конкурентка;) Врачи предвещали ей…