Москва-Питер-Хельсинки

18 июня я и sda выехали из Москвы в славный город Санкт-Петербург, чтобы провести там дня два, а потом продолжить наш путь в Скандинавские страны. Доехали до Питера за 9 часов, чего сами не ожидали. Сразу же у м.Московская посмотрели новые фонтаны.

Т.к. на вписке нас ждали только после 11 (а времени было около 6), мы отведали блинов из любимой мной «Чайной ложки» и пошли валяться у Казанского собора. Надо сказать, что вход к полянке и фонтанчику должен был быть закрыт, но кто-то уже сломал забор, поэтому отдыхали там не только мы.

Вписывались у девушки Даши. Живет она на берегу Финского залива, поэтому, оставив вещи и попив чаю, пошли прогуляться по берегу и посмотреть белую ночь. Мы, конечно же, там были не единственные: местные жители заканчивали свои пикники, туристы толпами вываливались из автобусов. Все хорошо, только бы еще мусор за собой убирали (особенно первые).

На самом деле, на Питер у нас были определенные планы: посмотреть фонтаны у Финляндского вокзала, новый фонтан на стрелке, залезть на крышу и зайти в квартиру Достоевского. Но не всем планам удалось сбыться: фонтаны не работали до 21 июня, вход на крышу прикрыли колючей проволокой. В общем, мы весь первый день валялись в парках и гуляли по городу, мочили ноги в Неве.

Неработающий фонтан на стрелке

Галерная улица

Финляндский вокзал

Аврора

Спас на Крови

На следующий день помимо квартиры Достоевского, мы решили (раз уж смотреть нечего больше) заглянуть в Мраморный дворец, где проходила какая-то выставка, реклама которой встречалась нам по всему городу.

Достоевский не подвел. Мы попали между двумя экскурсиями и т.к. обогнать первую проблематично было, то мы с удовольствием послушали еще и историю жизни Достоевского и членов его семьи.

Игра, в которую играл Федор Михайлович с детьми: они каждое утро писали ему письма. Некоторые из них сохранились.

Со второй женой Достоевский познакомился, когда ему понадобилась стенографистка. Образец ее работы.

На коробочке из-под сигарет его дочь написала «28 января 1881 года. Умир папа». Именно вот так с ошибкой и написала.

Кабинет Достоевского

А вот Мраморный дворец, также как и Русский музей, по вторникам, оказывается, не работает. Я, например, привыкла, что музеи стандартно не работают по понедельникам. А тут вот такое. Мы даже как-то недоуменно улыбнулись такому факту.

Взглянув на карту и подумав, чтобы еще такого посмотреть, отправились в Некрополь. Могила жены Пушкина, Достоевского. Съемка платная, а денег было жалко, поэтому снимала исподтишка.

Ближе к вечеру мы отправились за вещами. В Финляндию мы решили ехать в ночь на маршрутке, коих много отходит каждый вечер от гостиницы Октябрьская. Прохождение границы где-то в час ночи и прибытие в Хельсинки в 4,30 утра позволяло нам сэкономить один лишний день. А т.к. 15 дней выданных нам на Скандинавию (я просила больше, но посольство решило иначе) казалось нам ничтожно маленьким, каждый день был на счету.

Еще пара кадров Питера

Как только маршрутка отъехала, сразу начали выяснять, кто что везет и не может ли провезти немного и для других. Будучи добрыми, взяли по блоку сигарет и литру крепкого напитка. Российскую границу русские прошли без проблем. А вот ехавшего с нами чеха задержали, через час-полтора вынесли из маршрутки его вещи, и мы продолжили свой путь к финской границе (надеюсь, чеху все-таки дали из России выехать). На финской границе мы тоже вполне нормально прошли, ответив на вопросы, куда едем и есть ли деньги. Но двоих товарищей задержали на личный досмотр. Подождали их. И даже дождались.

В Хельсинки около здания вокзала мы были в 4,30 утра.

Tags: scandinavia2006, spb, travel

• текущее

Сама себя не узнаю. Собирались с девочкой, чьи фото нельзя показывать в Ригу на «Бегущий город». Но девочка не едет. Участвовать одна я точно не…

• движение - жизнь

С января лежит у меня неопубликованный пост. Скоро он уже не будет актуален, но я все-таки его опубликую. В принципе, кому лень, все равно бы не…

• московское

Что-то френдлента бросилась хвалить Собянина с его новыми детскими площадками и парковками. Я тоже выступлю:) Нет, площадку нам какую-то поставили.…