Владимир

Суббота, электричка с Курского вокзала в 8:16 (привет, То4ке). Чуть больше трех часов в пути и станция «Владимир пассажирский». Вещички – в камеру хранения, сами на разведку в поисках места для ночлега. По пути куплена карта, изучены зеленые насаждения в черте города, выбран парк «Дружба», переходящий в лес. Найдено место для палатки. Организационная часть выполнена, переходим к культурной;)

Основные памятники и старинные постройки находятся на центральной улице, постоянно меняющей свое название. К церквям особых интересов не испытываю, поэтому посмотрели далеко не все (ну и не стремились, в общем-то). Итак, по порядку: Костел. К сожалению, внутрь заглянуть не удалось, но снаружи как всегда непафосно, с минимумом отделки.

Золотые ворота (недалеко от Костела), главный въезд в город, вокруг которого постоянно кружили свадебные машины, издававшие пронзительные сигналы. В башне ворот находится музей, но нас он не заинтересовал.

Со смотровой площадки на Соборной площади открывается вид на Клязьму, дорогу из города, поселения, расположенные за рекой и поля, леса, луга.

Порадовал Дмитриевский собор нестандартностью (на мой взгляд) архитектуры для православных церквей.

У Успенского собора были толпы туристов и мы, благополучно его миновав, отправились обедать. По пути на обед нас не пустили в планетарий по причине окончания его рабочего времени.

Откушав в местном кафе, мы свернули с главной улицы в сторону городского парка, дабы поваляться на травке. Улицы, которые мы проходили, резко отличались от центральной своими деревянными, полуразрушенными домами, блошиными рынками и маленьким количеством людей.

Сам городской парк тоже не отличался чем-то примечательным, но место для послеобеденного валяния мы нашли. После чего двинулись на поиски памятника дворнику, о котором не многие-то местные жители слышали. Когда увидели памятник, то поняли почему. Маленький он слишком. Сам памятник находится же в более новой части города (судя по домам, строилась она во времена пребывания у власти коммунистической партии). Сам этот район ничем не выделяется, обычный такой маленький городок в основном с пятиэтажками. В этом же районе находятся университеты, здание администрации Владимирской области, около которого народ почему-то загорает. У этого же здания были увидены небольшие скопления велосипедистов и скейтбордеров (или как они называются), видимо, асфальт хороший только там можно найти.

Так, спускаясь и поднимаясь с горки на горку (местность там весьма холмистая), притопали мы обратно в центр, усмотрели на часах время ужина и зашли в какое-то бистро. Надо отметить, что поесть в заведениях общепита можно в основном в историческом центре города, в других районах найти что-то очень сложно. Цены, конечно, ниже московских. А вот любителям кофеен там вообще придется туго.

Близился вечер и мы отправились на вокзал за вещами. Сели на троллейбус (транспорт во Владимире, естественно, только наземный, проезд 4 рубля), поехали в лесопарк;) Около 11 вечера поставили палатку, куда и забрались на ночлег.

Из не посещенных мест осталось только местное кладбище, и после утреннего завтрака блинами и кофе мы отправились туда. Кладбище, находящееся в черте города, очень маленькое и хоронили там в основном после Второй мировой и до 1970-х годов. Очень многие могилы давно заброшены.

На этом обследование достопримечательностей Владимира было закончено. Обратно решили добираться автостопом. Получилось быстрее, комфортнее и приятнее, да и довезли нас почти до дома.

Фото вариант всего вышесказанного тут: [url]http://www.imp13.com/foto/vladimir/index.htm[/url]

ЗЫ: при просмотре больших картинок найдете под ними исторические справки или мои комментарии.
Tags: russia, travel

• культурное: музыка, картины и куклы

Ваня. Karlsson Haus Это кукольный спектакль для взрослых(?). Со знаком вопроса, потому что видела в отзывах, что ходят и с детьми. Правда жизни по…

• культурные фрагменты

«Конечно, они, как все взрослые люди, никогда не дарили друг другу подарков на Рождество». Тополь берлинский. Анне Б. Рагде. Очень грустное тут…

• культурное

Была в МАММ на куче выставок японских авторов (все уже закончились, наверное, так что ссылки не актуальны). Такое странное искусство, больше заметки…