Москва-Псков-Великий Новгород-Москва. Часть I. Псков

Даты «забега»: 06-10 мая.
Участники «забега»: sda, To4ka и Ира с Женей, не ведущие блоговую жизнь.

Часть I. Псков.

6 мая под веселый смех участников «забега» поезд направил свои колеса в Псков. И около 9 утра уже 7 числа высадил нас на вокзале г.Псков. По улице Яна Фабрициуса мы направились в центр на автостанцию (позднее оказалось, что нужен нам был автовокзал, оказался рядом с железнодорожным вокзалом, зато погуляли).

Основными достопримечательностями, как и в большинстве русских городов, являются церкви. Надо сказать, что в Пскове, они все одинаковые: белый камень, минимум отделки, у меня их много, покажу пока лишь часть.

А вот это исключение из правил:)

Эта стена окружает историческую часть города, вдоль нее тянутся различные парки.

9 мая

Пара домов

Герои книги Каверина «Два капитана».

А это памятник княгине Ольге. Еще до крещения Руси, княгиня Ольга, оказавшись на берегу Великой реки, указала на место, где чудесным образом сходились несколько лучей небесных. Великая княгиня Российская предсказала, что здесь будет величественный город и Троицкий собор. Так основали Псков.

После того, как мы все-таки выяснили, что билеты в Новгород нам нужно покупать на автовокзале, вернулись обратно на автобусе (по Пскову ходит много европейских автобусов (интересно, списанных там или нет), на многих из которых сохранились рекламные плакаты, например, на финском и французском языках). Затем закинули вещи в гостиницу, оставили там отдыхать двоих участников, и уже втроем направились в Кремль.

Кремль (Кром) и Троицкий собор видны из многих мест города.

Перед Кремлем располагается как бы второе кольцо защиты - Старый Довмонтов город, который весь уставлен фундаментами церквей.

Герб города, щиты и меч

Троицкий собор

На территории Крома

Часовня Ольги, которая находится на другом берегу, напротив Кремля

Парк или аллея с памятникам городам-побратимам.

Ян Сибелиус, финский композитор, упомянутый также в произведении Эрленда Лу.

Различные башни стены и памятники в парка, что вдоль нее

Мирожский монастырь.

Обойдя все, что мы хотели и поужинав, мы отправились в гостиницу. Пару слов о ней. Гостиница «Кром», заказанный номер на пятерых должен был стоить 1000 руб, по приезду, оказалось, что 1100 + 25% за бронь (без которой туда попасть проблематично, т.е. она является фактически обязательной), душ на этаже, но попасть в него не просто. Надо взять ключ на ресепшене, предварительно заплатив 10 рублей за 30 мин (а через час, когда мы пошли за ключем 10 рублей уже всего за 20 мин, такая стремительная инфляция). Такая вот маленькая антиреклама.

А на следующее утро в 9.25 автобус повез нас в Великий Новгород, который находится приблизительно в 230 км от Пскова.