Греция: неделя 3, 1 – 7 ноября 2021 : первый длинный маршрут, скалолазание, маска

Как-то вечером к нам зашла дочка хозяйки квартиры, которая дала мне велосипед (не понятно зачем, видимо, узнать, что всё нормально, хотя мы шутим, что к одному из мужчин тут проживающих). Спросила у меня, катаюсь ли на велике и куда:
- Да, на пляже езжу утром купаться.
- Купаться?! - в ужасе сказала она. - Холодно же.
Она уже включает отопление и спит под электроодеялом, у нас даже и близко таких мыслей нет.
На этой неделе тут и вовсе выдали лето: погода не типична для этой части Греции в ноябре: днем до +27.

Прогулялась по длинному маршруту, который составила сама по карте. Кстати, карты для Греции почему-то не очень точные, раньше с таким не сталкивалась. Многих вполне хороших дорог/тропинок на них нет.

Длина: 26 км
Перепад: 590 м
Время: 6:50 (время движения 5:10).

Маршрут можно начинать из Леонидио, но я сэкономила нижних 4-5 км и проехала их на машине. Спустилась к пляжу в 8 км от дома, откуда меня тоже потом забрали на машине.

На маршруте встретила собак-пастухов, про которых читала в местных комьюнити. До этого в Альпах я их тоже встречала, но там ни одна собака ни разу не обратила на меня внимания. А тут, если проходишь рядом с пасущимся стадом, они довольно неприятно лаят (и их обычно 3-4 шт). Народ рекомендует подальше обходить, но это не всегда возможно. Пока мне удалось медленно пройти мимо, а также с некоторыми собаками обнаружились и люди-пастухи, которые буквально одним словом успокаивают собак и дальше они на тебя не обращают внимание.

Подлесок тут из тех же растений, что и в Бахчисарае. Начал краснеть.

Искупаться после прогулки в жаркий день – бесценно, а удается редко:)

Опробовала еще один «утренний» хайкингово-беговой маршрут на 10 км (вверх иду, вниз бегу, где тропа позволяет).

В выдавшиеся российские выходные дни лазили больше обычного: 3 дня из 4.
Сектора выбирали подальше, повыше, посевернее. Но мы были не одни такие хитренькие. Впрочем, места всем пока хватает.

Сектор Nifada красивый, интересный и, в основном, сложный.

Главное событие недели: ко мне приехала моя полнолицевая маска, теперь в воде можно нормально держать голову, шея не устает. Но главное, можно дышать носом и не соприкасаться ни одной слизистой оболочкой с соленой водой. Про эти маски я давно знала, но что в ней будет так удобно – просто открытие сезона для меня. В инструкции написано, что в ней нельзя заниматься спортом, только медленно плавать (и созерцать рыбоврыбок). Но опыты показали, что пока пульс довольно низкий, а именно такой он у меня при вполне нормальной скорости (тренировки в море я и не планировала), проблем нет. Те, кто тестировал и дышал чаще, говорят, что тогда она начинает запотевать, но мне еще ни разу не удалось довести ее до этого состояния. Теперь осталось, чтобы на пляже поставили локеры, тогда я спокойно смогу плавать по километру или больше в каждую сторону. Всё-таки не хочется оставлять надолго ценные вещи без присмотра, даже если это только телефон, да ключ от замка велосипеда. И даже если приехать на машине и запереть вещи там, то ключ от машины придется, наверное, закапывать:). Видимо, следующей покупкой будет какой-нибудь непромокаемый чехол (дома у меня есть, но кто ж знал). А вообще, в следующий раз надо будет по возможности селиться в пешей доступности от пляжа.

Кстати, рыбок тут тоже показывают, хоть и не очень много.

Пока плаваю по 600-700 м и надеюсь, до конца ноября температура воды сильно не изменится.

В субботу – день отдыха от лазания – ходили гулять в каньон. Думали, сможем там спрятаться от солнца. Действительно, местами смогли, но не долго, километра через три низ каньона стал менее проходимым, а официальная тропа пошла наверх – к солнцу. Пришлось ехать купаться.

В воскресенье лазали на секторе, который находится прямо над пляжем. В районе обеда я пролезла свою последнюю трассу на этот день, оставила ребят лазать, а сама сбежала купаться. Это не официальный пляж и заход тут не очень удобный: по большим камням (да и сам спуск к пляжу с использованием привязанной веревки). В этот день были волны, поэтому заход стал еще сложнее, но я туда и обратно проскочила между большими волнами без проблем.

Когда вышла, поняла, что меня немного укачало, хотя в воде не ощущалось (думаю, из-за маски, при обычном плавании я такого не припомню, а в волны я купаюсь всегда (так звучит, будто я постоянно бываю на море, хотя за эти три недели купалась, наверное, больше, чем за предыдущие лет 20:)).

Вечером бродила по дальним от центра улицам. Там очень тихо и периодически обалденные запахи от разных деревьев и кустов.

Tags: climbing, europe, europe2021, greece, greece2021, hiking, leonidio, leonidio2021, nomadic, nomadic2021, swimming, travel, travel2021