Европа в ноябре, часть 1: Франция

14 ноября 2019
Ранний рейс (вылет в 5:30), просыпаюсь где-то в середине полета и пугаюсь от вида женщины, которая как раз повернула ко мне лицо. Через несколько секунд понимаю, что у нее на лице косметическая тканевая маска.

В Париж летела с пересадкой в Голландии.
Пограничник на паспортном контроле в Амстердаме:
- Куда летите?
- В Париж
- Одна
- Сейчас одна, там встречусь с другом (разговор по-английски, что за друг из него не понятно)
- А когда ваш друг прилетит?
- Вечерним рейсом
- О, он зарабатывает вам деньги, а вы их значит тратите (был рабочий день), - сказал пограничник и поставил штамп.
Я что-то… (тут непечатно).
Я уж молчу, что ко мне в Париж приедут поочередно разные друзья, разного пола.

В Париже купила еды, закинула ее и вещи в гостиницу (взяла номер в апарт-отеле), слопала сыра и пошла гулять. По пути наткнулась на кладбище Пер-Лашез, побродила там пока было светло.

После кладбища пошла в центр к набережным, затем в Сите и оттуда обратно на правый берег и домой. Темнее после 5, так что фотографировала мало.

Вечером еще раз прогулялась к дальнему метро, встретила друга, который привез заработанные деньги.

15 ноября 2019
Утром пошли в музей Орсе, была там 12 лет назад, надо освежить. Насмотрелась импрессионистов и на остальное меня не особо хватило.

Пошли искать еду (успешно). А дальнейшие планы на прогулки пришлось свернуть из-за дождя, который сначала обещал ненадолго забежать утром, но решил остаться на весь день. На вечер у нас был забронирован столик в ресторане, лениво подумали про кино, но что-то мне не захотелось, поэтому не нашли ничего лучше, как прогуливаться по барам: выпивать бокал чего-нибудь и идти в другой бар. Вот и погуляли.

Вечером ходили в ресторан Procope. Было вкусно.

16 ноября 2019
Дождь выключили, так что с прогулкой всё сложилось получше, правда, пришлось обходить перекрытый центр не так, как планировали (из-за забастовок желтых жилетов).

Устав натыкаться на правом берегу на заграждение, вооруженную охрану, бронетранспортеры и прочее, пошли на другой берег в латинский квартал, погуляли, пообедали, прогулялись в сад Люксембург и потом через Сите на другой берег. Воспользовалась отсутствием очередей и попробовала мороженое Berthillon, фисташковое очень ок, сорбет был хороший, но вроде не лучше, чем у итальянцев.

Из центра поехали домой, там нас ждала винная дегустация с сырными, мясными и рыбными тарелками.

Опасное местечко

17 ноября 2019
День смены друзей. Первый друг собрался домой, но перед этим мы поехали на Монмартр. Там побродили и встретили второго друга, который приехал на Гар дю Норд и тоже пришел на Монмартр.

Оттуда все вмести пошли обедать.

Потом первый друг поехал в аэропорт, а мы со вторым другом прошлись до метро Stalingrad и поехали на кладбище Пер-Лашез. Снова. Оказалось, что Ира (второй друг) хотела туда попасть и это было единственным подходящим временем в ближайшие дни.

С кладбища отправились домой, там поужинали, Ира осталась спать, а я пошла на lindy-hop вечеринку. О, это, кажется, была одна из самых крутых вечеринок в моей жизни: живая музыка, отличный танцпол, и три часа прекрасных партнеров, как на подбор прям! Нам на следующее утро было рано вставать, так что я планировала сходить на пару часов, но просто не смогла заставить себя уйти, через три часа пришлось подключать силу воли. Прекрасно, что вечеринка была в паре километров от дома, не пришлось далеко ехать, а пройтись я, как известно, люблю. Самая частая фраза, которую я произносила этим вечером: «я не говорю по-французски». На приглашение и на вопрос о втором танце еще можно отвечать улыбкой или просто «да» по-французски, а вот с другими вопросами эта стратегия не прокатывает.

18 ноября 2019
Утром поехали в Диснейленд. Мне хотелось разок побывать, тем более я аттракционы люблю.
Тут два парка: Disneyland Park и Watl Disney Studios Park, в первом больше аттракционов, поэтому мы пошли туда. Билеты можно взять в каждый парк по-отдельности или в один день посетить два парка (но это будет довольно сложно сделать в осенне-зимнее время, когда парки закрываются раньше и если вы там впервые).

Я люблю больше всякое пострашнее, побыстрее, тут такого не очень много. Но можно пару раз подряд проехаться. Погода обещала и выдала дождь, но технически это не очень страшно: большинство аттракционов в помещении, очередь чаще всего тоже под крышей (всего один аттракцион нам попался с короткой крышей (на последние минуты буквально), так что под дождем нужно только ходить между аттракционами, но тут зонт или дождевик в помощь.

На популярные аттракционы можно взять fastpass, он выдается на определенное время, удобно брать, если очередь длинная, тогда можно где-то рядом прокатиться, где очереди нет, а потом в нужное время подойти (совсем без очереди пройти все равно не выйдет, но она будет значительно короче). Много аттракционов, где едешь и просто смотришь на мир из какого-то мультика, вот там явно чего-то не хватает. Вроде бы столько всего создатели построили, а ты часто рассмотреть всё толком не успеваешь. Может у детей это иначе ощущается, но это прям какие-то непонятные для меня аттракционы оказались. Даже некоторые карусели были веселее. Шествия и прочии подобные развлечения мы не смотрели.

Мне понравились 2 «страшных» аттракциона, там, где поезд делает петли, тормозит и разгоняется и т.п., особенно мозг офигел от движения в темноте; одна занятная стрелялка по мишеням из двигающейся кабинки; милая карусель в чашках и прикольное 4 Д в звездных войнах.
В приложении диснейленда есть инфа, сколько длится очередь на конкретный аттракцион в конкретный момент времени.

Вариантов билетов много, мы заранее брали билет в 1 парк в рабочий день, билет действителен в течение 3 месяцев со дня покупки в любой рабочий день.

19 ноября 2019
Утром оставили вещи в отеле и поехали в музей Мармотан (билеты брала за несколько дней, впрочем, утром там очередь была небольшая). Но аналогично Орсе, первые пару часов после открытия тут народу мало, а потом уже бродят толпы и в некоторых залах не протолкнуться, так что советую везде приходить к открытию, тогда можно спокойно всё посмотреть.

Сам особняк очень приятный. Коллекция Моне отличная: не самые популярные работы, но тем оно и лучше, потому что, например, работы последних лет жизни я «живьем» не видела.

Также в билет входит проход на текущую временную выставку, осенью это был Мондриан. Известен он своими красно-желто-синими матрицами, но тут их как раз было немного, а вот картин в других стилях предостаточно. Очень хорошая подборка работ. И именно здесь нашлись все люди, уже успевшие зайти в музей к этому времени. В остальных залах можно найти Шагала, Сислея, Ренуара, ну и не только импрессионистов.

Из музея дошли до башни и разделились.

Ира пошла в очередь на башню, а я гулять. Бродила по набережным и центру.

Вспомнила, что мне еще рекомендовали попробовать креп-сюзетт в Grand Café Capucines, а я как раз недалеко, так что зашла и съела их. Ела их в этой поездке в двух местах. Везде вкусно, но тут понравилось больше по совокупности факторов. Спасибо eva_apple за рекомендацию.

Потом еще немного погуляла и поехала в отель, там забрала вещи, встретила Иру, и мы поехали на вокзал. Там сели на поезд в Роттердам.

Tags: europe, europe2019, fr-nl2019, france, france2019, paris, paris2019, travel, travel2019