chertenka_13 (chertenka_13) wrote,
chertenka_13
chertenka_13

Categories:

«Петровы в гриппе». Гоголь-центр

На субботу у меня были вполне конкретные планы: погулять, сходить поболтать на английском и потом на танцы. Ведущий английского клуба задерживался, и я полезла в жж, а там отдают билеты на спектакль «Петровы в гриппе» в Гоголь-центре, премьерные показы, 1 первый ряд партера. До спектакля оставалось чуть больше часа. И этот пост буквально выцепил меня из рутины субботних событий, как Игорь выцепил Петрова из троллейбуса в начале книги.

Сама себе до конца не могу объяснить, чем меня так зацепила книга (первые две главы я вообще собиралась бросить читать). Думаю, что поиском всех фрагментов мозаики и сбором их в одну историю. Не раз обсуждала ее, поэтому очень хорошо знаю текст. И очень хотела посмотреть спектакль (и фильм, который должен выйти, тоже хочу посмотреть, конечно). Билеты на первые спектакли я не купила, на март спектаклей в афише нет, в общем, я тихо-мирно ждала следующих показов и тут фактически грузовик с мороженым перевернулся на моей улице. Мой мозг мгновенно спланировал, когда надо сбежать с текущего мероприятия, которое удачно проходило в 20 минутах ходьбы от театра, а создателям электронных билетов, уже давно куча благодарностей.

Сразу хочется сказать, что тем, кто не знает оригинал может быть сложно. Режиссер оставил практически все главы и большинство сюжетных линий, но значительно урезал диалоги (не говоря уж об описательной части), параллельно интерпретировав по-своему некоторые события. Так, например, некоторых героев во время спектакля играют разные актеры, у некоторых появляются двойники, а фактически одну и ту же сцену елки в ДК, на которую пошел Петров-старший в детстве, рассказанную сначала от лица Петрова, а потом от лица Марины, поставили в совершенно двух разных вариантах.

Декорации отличные: троллейбус, он же библиотека, он же квартира, он же ДК – отличное сценическое решение. Даже ковер на стенах, вполне в духе и 80х и 90х. На телевизорах в троллейбусе и на панелях по бокам от сцены периодически появляется видеоряд. И если в телевизоре часто показываются видеофрагменты, отражающие время, то на панелях скорее фрагменты комиксов. Возможно, это связь с хобби главного героя.

Подбор актеров мне, в целом, понравился, кроме Игоря. Тут ни в книжный образ не попали, ни свой не создали: вместо настойчивого, легкого на подъем и довольно веселого мужика в костюме, на сцене браток из 90х. Я крутила эту мысль и так, и этак, понимаю, почему могла возникнуть такая трактовка, но в книге на это нет указаний, да и актер постоянно выходит из этой роли: с братковских интонаций переходит на эти самые легкие и веселые и образ разваливается. Еще у меня есть претензии к образу Петровой, тоже именно в плане целостности ее образа: она опять же не попадает в книжный, но и в созданный режиссером как-то не верится (сама актриса (Яна Иртеньева) на роль подходит). Но тут контраст не такой сильный, как с Игорем. Есть в спектакле и персонаж (играет Роза Хайруллина), который в книге отсутствует. Долго думала, что он может символизировать (в какой-то момент решила, что это грипп, потом, что это дух убитого Петровым Сергея, но скорее всего просто что-то потустороннее, наблюдающее со стороны, но иногда перевоплощающееся в того или иного героя).

Действие в спектакле развивается стремительно. И всё действие больше представлено скорее визуальными приемами, чем текстом. Нет, герои всё время что-то говорят, но это чаще всего небольшие, иногда совершенно не стыкующиеся одна с другой фразы. Всего несколько диалогов можно назвать полноценными. И большинство из них рассказывают скорее о времени, чем о героях. Если в книге семья Петровых – это такая стандартная рабочая семья с особенностями, то, если ориентироваться только на спектакль, Петровы – это просто психи и в них вообще ничего обычного нет (кроме того, что они вроде как люди). А из-за скорости смены действий на сцене, у нас не несколько размеренных, местами скучных дней из обычной жизни, а просто фейерверк – совершенно другая атмосфера.

Не знаю, правильно это или нет, но не могу не сравнивать с первоисточником. И по сравнению с ним, желание режиссёра вместить все свои находки всего в 2 с лишним часа перегрузило спектакль (при этом некоторые образы и трактовки очень интересные) и сделала его для меня другой историей про других Петровых. И если в «Пер Гюнте», сцену смерти можно сделать покороче, то «Петровых» вполне можно удлинить.

Но лично мне, несомненно, это надо было увидеть.
Страница спектакля: https://gogolcenter.com/events/petrovy-v-grippe-/
Tags: theater
Subscribe

  • кинотеатральное

    На прошлой неделе три раза была в кино. Это для меня редкость, иногда и за год столько не бывает. Хотя если начать как-то узнавать о новинках во…

  • Сын. РАМТ

    Мой единственный спектакль в этом году. Думала пропустить этот сезон из-за современного дресс-кода, но очень хотелось посмотреть новый спектакль…

  • Демократия и Дом, который построил Свифт

    Демократия. РАМТ Шпионский скандал 1970х: государственный деятель, который хочет изменить европейскую политики и его помощник, который должен…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • кинотеатральное

    На прошлой неделе три раза была в кино. Это для меня редкость, иногда и за год столько не бывает. Хотя если начать как-то узнавать о новинках во…

  • Сын. РАМТ

    Мой единственный спектакль в этом году. Думала пропустить этот сезон из-за современного дресс-кода, но очень хотелось посмотреть новый спектакль…

  • Демократия и Дом, который построил Свифт

    Демократия. РАМТ Шпионский скандал 1970х: государственный деятель, который хочет изменить европейскую политики и его помощник, который должен…