Осень в Швейцарии: Цюрих и Salbit, 8-13 октября 2019

Пролог был здесь.
Всего две поездки осталось описать, чтобы догнать реальность. Посмотрим, получится ли к следующей поездке с ней (реальностью) синхронизироваться.

8 октября 2019
Я и мой весьма разноплановый багаж прилетели в Цюрих без приключений (кроме разве что не самой удачной идеи прокатиться с чемоданом пусть и на колесиках в аэроэкспрессе и метро, впрочем, на обратном пути на такси было удобнее, но так медленно, что я уже не знаю, какая из идей наиболее удачная, разве что «не летать из Домодедово»).

9 октября 2019
Весь день шел дождь, поэтому днем поработала, в обед сходила на экскурсию в офис Google (фото нет), на обратном пути ознакомилась с ассортиментом магазинов рядом с домом и ассортиментом продуктов в них.

Вечером сходили на местный скалодром. Интересно, кстати, и само здание (бывший газовый завод) и эффективное использование каждого метра снизу и до самой крыши (помимо трасс во всю высоту здания, тут есть более короткие трассы в тех углах, где над или под ними другими помещения, ни одна стена не стоит просто так, даже стены снаружи).
Фото с официального сайта

Один из 3 основных залов.

10 октября 2019
После обеда погода наладилась, поэтому утром работа, потом прогулка у озера, а вечером в центре.

11 октября 2019
Днем я немного погуляла по центру, купила еды и собрала вещи. Вечером мы уезжаем в сторону гор.

Про Цюрих я напишу отдельным постом.

Вечером пара часов на поезде с отличным закатом и видами за окном, и мы в Goschenen. Ночуем в городе, а утром идем к приюту.

12 октября 2019
В 7 утра вышли к приюту Salbit Hutte, набор 1000 метров, тропа очень бодрая, поднялись за 2.20. Кругом всё еще полно черники и голубики. Оставили часть вещей в хижине, посмотрели маршруты в местной книжке и сменили тот, что предполагали пройти, на соседний, покороче (осталось не так много светлых часов).

Маршрут Ostgrad Parallel
Подход от хижины с 2100 (или если из города, то с 1100) до 2400 м, длина скалолазной части 300 метров.
Схема маршрута (13-тый:))

Маршрут пробит, внизу табличка с названием, никаких шансов заблудиться.

Приятный гребневой маршрут, лезется легко тем, кто не боится ставить ноги на трение.

В середине можно было сбежать, но, когда мы туда подошли времени было еще достаточно. Немного сбила нас с толку пешеходная часть в середине маршрута (длина не указана, я думала пройдем ее быстро и до заката успеем выйдем на пешеходную спусковую тропу. Но пешеходная часть заняла больше времени, чем я предполагала. А путь до спусковой тропы оказался не таким уж пешеходным: выпавший недавно снег на гребне сделал эту часть вообще не очень приятной (пробивка закончилась, надо или самим ставить точки или идти как идется, но в условиях снега это было бы не быстро и явно небезопасно).

Время 6 вечера, а в 7 уже темно. Решили, что не стоит пытаться выйти на тропу по маршруту в текущих условиях, поэтому будем дюльферять вниз с финальной части маршрута. Прикинула, что до кулуара, соседнего со спусковой тропой (по которой как раз начали спускаться наши знакомые с другого маршрута) около одного дюльфера. Дальше предстояло решить по обстоятельствам: перелезть на спусковую тропу или продолжить спуск по этому кулуру (спусковая тропа его пересекает ниже). Хорошо, что всё это сверху более-менее просматривалось. Основная проблема – выпавший снег. Он значительно затруднил спуск и поиск тропы.

Одним полным (50-ти метровым) и еще одним 10-ти метровым дюльфером спустились в кулуар.
Тут уже пришлось включить фонари. Попробовала тропить вниз – слишком круто и поэтому выходит долго, сделали еще один дюльфер. После него немного ступеней, потом уж можно идти нормально, а потом и снег кончился (до хижины оттуда оставалось еще около часа).

По времени так:
Goschenen – Salbit 7:00 – 9:20 (1100 м – 2100 м)
Подход под маршрут 11:00 – 12:30 (2100 м – 2400 м)
Маршрут: 12.30 - 18.00 (2400 м – 2700 м)
Спуск с 18.15 до 21.30 (минут 20-30 ушло на спасение застрявшей веревки) (2700 м – 2100 м)
Гуляли 14:30, с перерывами
Подъем за день 1600 м, спуск 600 м.

Ужин в хижине в 18.30, но нам оставили и подогрели. Так мило. Обычно там в 10 вечера уже все дрыхнут. Но тут посетители еще долго распевали песни в столовойв ожидании нас.

13 октября 2019
Утром расширили нашу команду на еще одного человека и пошли лазать мультипитч на Gemsplanggen, маршут Incredible (на схеме номер 8).

Тут тоже всё пробито, лазанье посложнее (для идущего с нижней страховкой, но я с нее соскочила). Маршрут интересный (щели, кулуары). Вверх 7 веревок от 5а до 6а (преимущественно 5б), пролезли часа за 3. Подход от хижины – минут 45.

Вниз 6 дюльферов за 1:30 (есть еще вариант пройти по гребню и спуститься пешком по кулуару, но неизвестно состояние кулуара, решили не проверять).

В 15:30 были в хижине, в 16:00 пошли вниз (спуск 1000 м) и в 17:15 были в городе. Поели в местном ресторане и поехали обратно в Цюрих.

Оранжевый - маршрут первого дня, зеленый - второго, фиолетовое - дорога до приюта.

После гранита телефон два дня отказывался распознавать мои отпечатки пальцев.

Tags: europe, europe2019, mountaineering, mountains, salbit, salbit2019, switzerland, switzerland2019, travel, travel2019, zurich, zurich2019

• Демократия и Дом, который построил Свифт

Демократия. РАМТ Шпионский скандал 1970х: государственный деятель, который хочет изменить европейскую политики и его помощник, который должен…

• «Петровы в гриппе». Гоголь-центр

На субботу у меня были вполне конкретные планы: погулять, сходить поболтать на английском и потом на танцы. Ведущий английского клуба задерживался, и…

• Пер Гюнт. Театр им.Вахтангова

Юрий Бутусов теперь главный режиссер театра им.Вахтангова, но не буду заранее радоваться, а-то с Кириллом Серебренниковым это сработало наоборот.…