chertenka_13 (chertenka_13) wrote,
chertenka_13
chertenka_13

Category:

В выходные на дачу. Tinges/Val'd'Isere. Опять. 29 декабря 2019 – 11 января 2020

Возможно, в следующем году мы соберемся силами и вырвемся из затянувшего нас в свой омут курорта Tinges/Val'd'Isere, но в этом году мы даже не стали делать вид, что ищем другие варианты (как это делали это несколько лет подряд), а взяли билеты и забронировали апартаменты еще в июле. Так рано, кажется, впервые.

После прошлого года почти сплошного скитура очень хотелось просто покататься. Но не вышло. В декабре были хорошие снегопады, но все две недели, что мы были во Франции, погода стояла изумительная, но для трасс, а никак не для фрирайда. Две недели солнца, чистого неба, небольшого комфортного минуса и отсутствия ветра (кроме 1 дня). Похоже, как только мы купили сплитборды (на всякий случай, вроде вот таких погодных сюрпризов), вселенная решила, что надо нам помочь их активно использовать. Мы и используем. Тем более на скитурных маршрутах в эту погоду снег как раз вполне был и до последнего оставался в хорошем состоянии.

Фрирайдных проездов (от подъемника) в итоге сделали всего парочку, один из них новый, который давно хотели, но всё никак не складывалось. Скитурила 7 дней из 12 катальных (ребята еще в один день сделали проезд, который меня не очень заинтересовал и вообще хотелось покататься по трассам). Были новые маршруты и удачно скорректированные прошлогодние.



29 декабря 2019
Самолет в Париж, самолет в Женеву, автобус и около 8 вечера мы Tignes Val Clare. Один побежал за ключом, вторая в магазин, третий таскать вещи, четвертая их сторожить.
Быстро перекусили, скрутили доски и спать.


30 декабря 2019
Разминались на трассах, катались с 9 до 15, с перерывом на дела и ожидание начинающего лыжника, но с этим справились не все и разделились.

Появляются новые виды веселых катальных костюмов


Сломалась посудомоечная машина (набрала воды и не спускает, спасибо, что удержала в себе). Пропала вся связь (остался один оператор, к которому ни одна моя симка, включая французскую, не коннектится).


31 декабря 2019
Нажаловались про машинку и нам ее заменили на новую в тот же день. Интернет и прочая связь появилась днем и больше до конца поездки не пропадала.

Поехали сегодня на край нашей географии к самым дальним фрирайдных проездам и даже нашли там некатанный снежок. Маршрут с Signal, даже траверс не так страшен, как был в прошлом году, можно выкатить целиком.




Катались с 9 до 15. Вечерком сходила погулять по деревне. В магазине появились новые книжки по местному фрирайду и скитуру, но в итоге обошлись без них. В одной из книжек есть ссылки на треки описанных маршрутов: удобно и полезно.

1 января 2020
Проехали, наконец-то, классический маршрут с Col Pers через ущелье. Уже несколько лет на него смотрели, но то та сторона закрыта, то там снега нет. А тут увидели, что туда куча народа едет и решили, что так или иначе выгребем.

Заход с подъемника cascade express (траверс через бугель на трассу aiguille pers) или сразу на эту трассу с бугеля montets.
На лыжах длинный траверс прям на перевал, на доске проще с трассы затопать ровно вверх на перевал (как ориентир – какая-то оранжевая фигня на трассе).


С перевала классический маршрут через ущелье – это фактически ровно вниз (можно выбирать разные стенки), если где-то в середине уйти налево, то ущелья можно избежать.


На доске по ущелью, если накатано, то можно проехать почти всё, но первым следом вряд ли.




Выкат к дороге, по которой можно дойти, а в конце и доехать в La Fornet.


Перекусили и поехали на Signal, проехали вчерашний маршрут еще раз, выжали из него всё. Потом опять по трассам домой.
Стало понятно, что дальше только скитур.

2 января 2019

Скитур через перевалы de la Tourne и de la Sachette (зеленый маршрут)
Подъем 1: 2500 – 2650 (перепад 150 м) Col de la Tourne
Проезд 1: 2600 – 2280 (перепад 370 м)
Подъем 2: 2280 – 2710 (перепад 430 м) Col de a Sachette
Проезд 2: 2710 – 1810 (перепад 900 м), включая финальный выкат по трассе.
Время: 9:50 – 15:20 (5:30)
Старт от верха подъемника Grand Huit
Спуск на трассу Sache или по ущелью в Tignes les Brevieres (лучше это делать только при наличии приличного количества снега).
Общая длина маршрута 11,5 км
Общий набор: 580 м
Общий спуск: 1270 м

Т.к. у меня теперь новый фотоаппарат, то бывший хороший фотоаппарат теперь не жалко брать на скитур, чему я очень рада. Во время катания, конечно, маленький всё равно удобнее, так что теперь катаюсь с двумя.


В этот раз обошлись без приключений и проблем с ориентированием. За 20 минут подошли к первому перевалу, оттуда приятно съехали к положняку, прошли его на «лыжах» без камуса, попробовали поехать ниже, но поняли, что там уже никакого интересного катания нам не светит, поэтому нацепили камус и пошли на следующий перевал.


















Ветер намел снег на маршрут спуска, поэтому с перевала еще раз отлично съехали. Выкатили на трассу. Из минусов маршрута: за желание зацепить побольше стенок, сноубордистам приходится платить небольшими прогулками в горку.


3 января 2019

Скитур мимо Travers des Aimes (желтый маршрут)
Спуск 1: 2750 м – 2500 м (с верха Grattalu), перепад 250 м
Подъем 1: 2500 м – 2800 м (какая-то неопознанная вершина мимо Travers des Aimes), перепад 300 м
Спуск 2: 2800 м – 2500 м, перепад 300 м
Подъем 2: 2500 м – 2650 м (Col du Palet), перепад 150 м
Общий набор: 500 м
Общий спуск: 500 м
Время: 5 часов
Старт: от подъемника Grattalu, можно подняться пешком сразу вверх на хребет и оттуда начать спуск, а можно сделать траверс на перевал Palet и стартовать там. Вариантов спуска много.
Финиш: выход на сol du Palet, оттуда спуск на трассу Border cross и Carline, если надо в Val Clare. Второй вариант: выход через Col de a Sachette на трассу, от подъемника Gran Huit.
Общая длина маршрута 11 км (включая выезд на трассу, без трассы 8,4 км)


По клику на фото открывается большая картинка.





От подъемника поднялись на хребет пешком и съехали в долину. Переобулись и пошли на ту стенку, что заприметили в предыдущий день. В этом году тут всё в скитурных маршрутах, можно идти почти на любой пупырь, тропа уже набита (и часто отлично), а спусковых следов не так много. Снег пушистый на плотной подложке и был таким тут все две недели.










Отлично съехали вниз, переобулись и пошли на перевал Palet. Сначала планировали выйти через перевал Tourne, он чуть ближе, но там всё в тени и более крутой набор, да и на Palet еще не ходили. С перевала съехали по раскатанным полям до трассы, оттуда сразу домой без подъемников.






4 января 2019
День отдыха. Часть отдыхает, а часть (я в том числе) покаталась по трассам до обеда. Потом съели блинов и опять, разделившись уже на другие группы: кто в бассейн, а кто дома кино смотреть. Проплыла 600 метров в пустом бассейне и опять хочется плавать постоянно (но как вижу толпу на дорожке в клубе, так сразу и не хочется).

5 января 2019

Скитур на Pointe de la Sana через Col des Barmes de l’Ours (оранжевый маршрут)
Спуск 1: 2700 м – 2450 м, перепад 250 м
Подъем: 2450 м – 3450 м (Pointe de la Sana), перепад 1000 м
Спуск 2: 3450 м – 1950 м, перепад 1500 м
Общий набор: 1000 м
Общий спуск: 1750 м
Время: 6:15 часов
Старт: от верха подъемника Grand Pre, спуститься максимально вправо (ориентир домик, но на доске, обычно уезжаешь чуть ниже, ориентировочно до 2450-2600 м)
Финиш: низ подъемника Manchette
Общая длина маршрута 14 км

День отдыха мы устраивали перед большим походом на гору. В прошлом году условия были не подходящие (сильный ветер и задутый склон). Мы выбрали день, когда по прогнозу ветра нет и довольно тепло. В итоге заход был очень комфортным. Кошки надели на последние 400 метров: были небольшие участки, где на них было комфортнее. Но если в прошлом году без кошек не обходилось ни одного маршрута, то в этом году надевали всего пару раз на небольшие участки.
Sana в центре кадра. Заход с перевала справа.


В 9.35 стартовали от нужного подъемника. В 15.45 были у подъемника, чтобы ехать домой. Успели вовремя, так как подъемник к нам в долину закрывается в 16.45 (а до него ехать 50 мин) и тогда надо выбираться платным автобусом, который еще и не очень часто ходит.










С вершины отличный вид во все стороны.




6 января 2019

Скитур на Col des Fours (2 варианта маршрута в оттенках красного)
Спуск 1: 2700 м – 2500 м, перепад 200 м
Подъем: 2500 м – 3000 м (col des Fours), перепад 500 м
Спуск 2: 3000 м – 1950 м, перепад 1050 м
Общий набор: 500 м
Общий спуск: 1250 м
Время: 3 часа с обедом
Старт: от верха подъемника Valon, спуститься траверсом максимально вправо к мосту
Финиш: низ подъемника Manchette
Общая длина маршрута 9 км

Решили повторить прошлогодний удачный маршрут с небольшим набором и длинным проездом. До старта от нас добираться около часа, от финиша аналогично.
Тепло, ветра нет, впервые на южных склонах снег стал мокрым.












7 января 2019

Скитур на Pointe Grapillon (перевал справа от этой точки, голубой маршрут)
Спуск 1: 3050 м – 2650 м, перепад 400 м
Подъем: 2650 м – 3050 м (чуть ниже Pointe Grapillon), перепад 400 м
Спуск 2: 3050 м – 1950 м, перепад 1100 м
Общий набор: 400 м
Общий спуск: 1500 м
Время: 3.30 с обедом
Старт: от верха поезда Funival, начать спуск по трассе Leisse, оттуда или сразу (не уходя вниз) через гряду, если есть снег и спуск будет правее от направления движения, или спуститься ниже и, пропустив сбросы, также уйти направо в долину. Еще можно уйти ниже подъемника Leisse, там трасса genepy или ратрачная дорога, с нее также можно уйти направо, будет более пологий заезд.
Финиш: низ подъемника Manchette (через классический фрирайдный проезд с Grand Pre)
Общая длина маршрута 9 км

Ребята собирались пойти на гребневой маршрут, но в прогнозе сильный ветер, а значит не лучшая идея подниматься на гребень, поэтому мы съехали в долину и спрятались за хребтом. Решение было правильное, т.к. верхний подъемник из-за ветра даже не открыли, ну и нам на перевале было не очень приятно даже 10 минут перестегиваться, а идти надо было явно дольше.














Небольшой набор, хороший проезд, в конце свалились в ручей, местами вода открыто течет, а местами лавины сходят до земли, некоторые на наши выезды: сказывается солнечная погода.




8 января 2019
Устала от сплита. Не пойму: у меня проблемы с техникой, тяжелый сплит и другая геометрия или всё вместе. В общем, вчера уже не хотелось даже ворочать доской в сложных условиях. Ребята собрались на странный проезд, от которого я была не в восторге, так что пошла с доской кататься. Народу на курорте очень мало: нигде не стояла в очереди, в некоторые подъемники заезжала прям к посадке, не выстегиваясь, часто ехала одна, на трассах тоже довольно пустынно. Хороша вторая неделя января, жаль снега нет. Раскатывать курорт тоже было бы некому.

Отлично покаталась почти 7 часов, 93 км с подъемниками, 53 км только трасс на доске. После сплита, кажется, что сноубордом даже управлять не надо, он просто читает мои мысли и можно ничего не делать.




Чуть не потеряла баклю, но вовремя заметила, отловила винтик и вернула его на место.

9 января 2019

Скитур в направлении годы Pointe de la Vallaisonnay (не дошли до вершины, желтый маршрут)
Старт и финиш совпадает с Travers des Aimes (параллельный маршрут, также прошли мимо еще одного варианта съезда в районе 2700)
Время: 5 часов
Спуск 1: 2750 м – 2500 м (с верха Grattalu), перепад 200 м
Подъем 1: 2500 м – 2800 м (в направлении вершины Pointe de la Vallaisonnay), перепад 300 м
Спуск 2: 2800 м – 2500 м, перепад 300 м
Подъем 2: 2500 м – 2650 м (Col du Palet), перепад 150 м
Общий набор: 450 м
Общий спуск: 500 м
Общая длина маршрута 11 км

Пошли прогуляться к полям, где было хорошо неделю назад. А там всё также хорошо. Тот же приятный снежок.
Вечером сходили в ресторан.






10 января 2019
Сегодня впервые за пару недель облачно и даже 1 см снега «навалил». Последний день поездки, катаемся по трассам. Накатали 45 км (без учета подъемников). Видели как-то слишком много травм на разных трассах, одну даже перекрыли: туда сел за пострадавшим вертолет.








11 января 2019
Автобус до Женевы, самолет по маршруту Женева - Амстердам – Москва. Без приключений.


Бюджет поездки: 13 ночей, 4 человека
Билеты Аэрофлот/KLM: Москва-Женева-Москва – 470 евро (c человека)
Проживание: апартаменты в Tignes Val Clare (включая налоги и уборку) 1414 евро / 554 евро с человека
Трансфер (автобус): 110 евро с человека
Ски-пасс: 12 дней, полная зона катания – 528 евро с человека
Фрирайдная страховка на 12 дней – 68 евро с человека
Еда: магазин – 240 евро с человека, рестораны – 70 евро с человека
Итого: 2040 евро с человека


the end
Tags: europe, europe2020, ski-tour, ski-tour2020, snowboarding, snowboarding2020, tignes, tignes2020, travel, travel-useful-info, travel2020, valdisere, valdisere2020
Subscribe

  • Демократия и Дом, который построил Свифт

    Демократия. РАМТ Шпионский скандал 1970х: государственный деятель, который хочет изменить европейскую политики и его помощник, который должен…

  • «Петровы в гриппе». Гоголь-центр

    На субботу у меня были вполне конкретные планы: погулять, сходить поболтать на английском и потом на танцы. Ведущий английского клуба задерживался, и…

  • Пер Гюнт. Театр им.Вахтангова

    Юрий Бутусов теперь главный режиссер театра им.Вахтангова, но не буду заранее радоваться, а-то с Кириллом Серебренниковым это сработало наоборот.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments