chertenka_13 (chertenka_13) wrote,
chertenka_13
chertenka_13

Categories:

Еще раз Норвегия: 28-30 июля 2018, красивые прогулки и несостоявшееся восхождение

28 июля 2018
Прогноз погоды во всех горах с обеда обещал дожди, а у нас в планах длинные маршруты, так что пришлось устроить день отдыха, как и следующий (по той же причине). Поехали покататься, долго выясняла, какие из трасс мы еще не захватили в прошлые разы, потому что в этих местах явно катались. Нашлось две трассы в нужных направлениях.



Сначала поехали по 13 и 610 трассам Gaularfjellet от Forde через Sande и Eldalsosen вокруг водоема Gaula и до смотровой Utsikten, она же дорога водопадов. Водопады тут не то чтобы большие, но места приятные. Между частью водопадов есть пешеходная тропа 25 км, но даже кусок ее не хотелось идти, слишком жарко даже у горной реки. За бортом 30+.






















После смотровой трасса еще продолжается вдоль фьорда к городу Balestran, но мы туда уже не поехали. Обратно от Eldalsosen поехали через Moskog к Vassenden и озеро Jolstravatnet объехали с другой стороны, в городке Skei успели в последние минуты заскочить за вафлей в кафе (с кафе тут напряженка).














Вечером поехали искать очередной ночлег. Ехали в сторону завтрашней прогулки по 39 и затем 60 трассе. Но всё-таки свернули к ледниковому озеру и нашли отличное место со столом и лавками. Вид супер, только дует сильно. Но это не проблема. Главное придавить еду чем-нибудь потяжелее. И ветровые оттяжки пришлось растянуть.






29 июля 2018
К утру ветер стих, но пошел дождь, завтракать пришлось в палатке, вместо стола с видом. К 9 дождь закончился, а к 11 вообще небо снова стало голубым, но мы уже были в дороге. Сегодня едем через Nordjord и трассу 258 (old strynefjell road) обратно в Lom, точнее его окрестности. Мы здесь уже были, но из-за того, что маршруты решили усложнять постепенно, этот пройти сразу не смогли, а аналогичный в крае ледников Jostedal решили не ходить, т.к. там все маршруты начинаются низко и в такую жару по низам идти тяжело даже утром. В Jotunheimen начать можно в районе 1000 - это намного комфортнее. В общем, все разъезды на машине наши не очень логичны, но так сложились обстоятельства и погода. Например, остановиться по пути под началом двухдневного маршрута с прогнозом на дождь на второй день тоже вариант не очень, так что приходится кататься туда-сюда.






Дорога в районе Nordjord симпатичная, но карманы для остановок для глазастых. Впрочем, это уже конец фьорда, берега не такие крутые, так что зрелище симпатичное, но уже не очень впечатляющее. Зажрались.


Озеро Strynevatnet красивое. Отличный вид из деревеньки Hjelle сразу на три ледника (к ней лучше ехать не через туннель, а по его объездной.
















К водопаду Videfossen можно подойти очень близко. Водопад отличный, мощный.




Дальше главное не свернуть в туннели, а поехать по старой дороге (трасса 258). 27 километров узкой дорожки в отличных местах. Дорогу тут построили еще в 1894 году. Половина с новеньким асфальтом (от 2018 г), вторая вообще без него, но хорошо укатано. Дорога узкая, активно используются карманы для разъезда. Мы так активно использовали, что съехали в яму, проезжающая машина нас сразу быстро дернула, и всё приключение заняло минут 7.
Здесь же есть летняя каталка. Но, похоже, не этим летом.












Очень много разных ягод. Постоянно сижу в то смородиновых, то в малиновых, то в черничных кустах.

Заселились в апартаменты на ферме пару ночей. Завтра попробуем сходить на маршрут с ледником.




30 июля 2018
Store Ringstind 2124 м
Выход 8:15, прошли первую половину маршрута, почти дошли до ледника, но погода с утра была не очень, хотя прогноз обещал, что к обеду станет солнечно, на что мы и понадеялись, но зря. До 7 вечера было облачно (потом и правда наладилось), а мы чем выше поднимались, тем отчетливее понимали, до вершины не пойдем: пятиминутные, но довольно сильные дожди, облако на леднике и никакой видимости. Последний подъем должен был быть довольно крутым и по гладким плитам с небольшим мхом, в общем, в мокрых условиях очень скользкая конструкция, мы там минут 40 посидели и решили всё-таки валить вниз. В итоге ходили до 11 (высота 1500+), в 11:40 повернули назад, в 14 были у машины, думали прокатиться в Ardal (город на фьорде, до которого не так-то просто добраться), но трасса к нему платная: 8 евро, а нам надо туда-обратно, решили сэкономить и отказаться от этой идеи.
















Карта маршрута восхождения


В кафе не дали вафли, масло закончилось.
Такой день.

И карта всех перемещений на машине, трек этой серии - синий.


to be continued…
Tags: car-trip, europe, europe2018, mountains, norway, norway2018, travel, travel2018
Subscribe

  • сервисное

    Как я радовалась, что в сапсане всегда прохладно. Но нет, начали делать по просьбам теплее, становится душно, приходится просить сделать обратно.…

  • результаты тестов

    Многие просили написать, как там у папы результаты тестирования на вирус и антитела. Результаты ему обещали по смс и на эл.почту, но они туда не…

  • бобровое

    Срочно в номер! Сегодня снова ходила к бобру, и он вышел на прогулку! Я шла по берегу, он плыл по реке, иногда вылезая, чтобы погрызть ветки и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment