Еще раз Норвегия, 26-27 июля 2018, ледник Tuftebreen и вид на фьорд с Molden

До 15:00 гуляли по плато и обедали
Спустились к палатке в 18:05
Итого 10.15
Перепад 1150 м (400 м - 1550 м (самая высокая точка))
На вершины не заходили, ближайшая была на 1450 м, но в стороне, другая еще в полутора километрах по плато. Идти там не сложно, но возвращаться тем же маршрутом, что не очень интересно. Ну и вершины тут такие условные: пройдешь и не заметишь, потому что сверху просто большое плато с небольшими пониженями/повышениями.

Первая половина тропы – отличная дорога (до 850 м, где-то 1,5 км), потом есть разметка, но чем выше, тем меньше хайкинга и больше лазания, особенно вниз, когда снег подтаивает и часть тропы мокнет или становится ручьем. При большей влажности тут, наверное, спускаться неприятно, т.к. уклон приличный, а скользить будут и камни, и трава. А по сухим плитам отличное сцепление. Но вверх всегда приятнее.

Также по пути много отвлекающих элементов в виде черники, иногда голубики и малины, всё это растет почти до 1200 м.

На плато

Рисунки на камне

«Рисунок» ледника

Ледник, вид снизу

Идем к палатке

Карта маршрута восхождения

27 июля 2018
Собрали вещи, поехали к парковке у горы Molden, маршрут с видом на фьорд.
Выход в 11, вершина в 12:45, там погуляли, посидели, спустились в 15:15 где-то за час с небольшим. Итого 4:15
Высоты: 500 м – 1135 (перепад 635 м).
Маршрут легкий и очень популярный.

В Норвегии жарко и люди купаются везде, где возможно.

Ягоды опять большую часть пути. Набор сначала по лесу (бодрый), потом по холмам. Отличные виды на фьорд – это собственно то, зачем мы сюда шли. Я очень хотела маршрут вдоль фьорда.

Карта маршрута восхождения

Спустились и поехали в сторону Song Fjordan, по пути, как всегда много всякой красоты.

Самый низкий ледник региона

Под вечер долго искали место для палатки. Одно отличное было занято, а вдоль озера берега крутые. Жаль, такой вид. Нашли на съезде с трассы, правда, в траве обнаружились клещи.
На следующее утро оказалось, что можно было и подальше проехать, там вдоль реки были места, да и вдоль озера нашлась потом еще отличная парковка, где можно встать с палаткой, а вода и туалет в свободном доступе. В общем, если вы не в суперпопулярном место у фьорда, то сворачивать и что-то искать не обязательно, лучше это время потратить на езду в нужном направлении, и место для палатки найдется всегда.

Впрочем, ровно на следующий день мы всё равно сделаем тоже самое (съедем с нужной трассы), зато найдем отличное место со столом и лавочкой (а я сказала до этого в обед, что следующий раз точно едим за столом, а не сидя на пенке или в палатке, похоже меня услышали правильно). Впрочем, правило бы нас и тогда не подвело, по трассе хорошее место (хоть и не такое красивое) было тоже недалеко.

И карта всех перемещений на машине, трек этой серии - желтый.

Tags: car-trip, europe, europe2018, mountains, norway, norway2018, travel, travel2018

• сезонное. цвета.

То ли уже осень, то ли еще лето.

• панорамное

Панорамы из разных горных мест. При нажатии на картинку откроется вариант побольше:) Puerta de Barrosa Balcon de Pineta Portiello de Tella…

• photo | spring attacks

Для тех, кто пропускает наступление весны.

• сезонное. цвета.

То ли уже осень, то ли еще лето.

• панорамное

• photo | spring attacks

Для тех, кто пропускает наступление весны.