Весенняя Испания: немного моря и много скал. Rodellar 2 – 11 мая 2019

Следующие 10 дней мы лазали в Родеяре/Rodellar. Из 10 дней было полных 2 дня отдыха и 2 лазали по полдня, в основном из-за дождя. Хотя под дождем (если нет ветра в сторону скалы) тут есть где полазить, маршруты с небольшим нависанием долго остаются сухими, немного мокнут страхующие (но тоже не всегда).

Сразу скажу, пока из всего, где я лазала на скалах (речь только про скалолазание), здесь мне понравилось больше всего. Из плюсов:
- жить можно рядом со спотом, причем не только в палатке, но и в домике или апартаментах (ездить по утрам никуда не надо, максимум пару километров, если жить в дальнем кемпинге и идти их в гору лень), рядом есть магазины (ассортимент не очень большой, но на все случаи жизни еда найдется, а также мелочи вроде магнезии, оттяжек и т.п.), рестораны тоже есть, т.е. при желании, можно никуда не выезжать, погулять там тоже есть где;
- до спотов идти комфортно и близко (также можно быстро сменить спот в течение дня);
- приятные скалы (нет никаких колючек и прочей фигни, от которой кожа болеть начинает раньше, чем всё остальное);
- разнообразные скалы (можно потренировать и положительное по мизерам, и нависание по ручкам (нависания по ручкам прям вообще отличные, если надо научиться лазать нависания (технику, развороты и т.п.) и не забить руки с первой же попытки), и промежуточные варианты, также есть карнизы, трещины, «кубики» и прочее разнообразие в ассортименте);
- достаточное количество теневых секторов в разное время дня (и если говорить о наших датах, то довольно прохладно в мае, судя по статистике погоды);
- а вообще вокруг красиво и приятно, рядом только небольшая деревня, крупные города километрах в 60).

Из минусов:
- без машины, кажется, добраться проблематично (было не актуально, поэтому точно не выясняла, но, говорят, последний участок на такси);
- простых трасс (если они нужны) не очень много, т.е. желательно ехать тем, кто уже нормально лазает минимум 5с-6а; пробивка довольно бодрая, так что с нижней тоже не всегда комфортно.

На этом у меня, кажется, минусы заканчиваются.

С погодой, кстати, не прогадали. Ночи еще прохладные, поэтому утром даже на солнце не жарко. Днем, конечно, если нет ветра и облаков, то на солнце лазать утомительно, но мы этого обычно не делали (были или в теневом секторе или набегали облака и решали проблему). Так что все дни лазали в комфорте. В первые дни с утра было прохладно, так что куртки и даже пуховки не были лишними, но вообще это можно решить просто походом на сектор, где с утра уже солнце, часов до 12 оно не особо мешает, пока ночи холодные.

Деревня

Разминались обычно на 5ках, потом лазали 6а, 6в, некоторые 6с и 7а. Категории, кажется, вполне адекватные (бывают, конечно, трассы, которым хочется присвоить другую категорию, но это почти везде случается).

В этот раз поехало 8 человек (7 лазающих плюс инструктор), что было предсказуемо много, но иначе не вышло. Где-то ближе к концу поняла сама для себя, чему надо уделить внимание и над чем поработать (очень вовремя, конечно, но лучше поздно). Т.к. ездили с инструктором, то выбор секторов обычно был не за нами (от нас пожелания).

Первый заход был со 2 по 5 мая каждый день. Начинали в районе 9:30 +/-, заканчивали по-разному (с 15 до 18:30).

Ущелье и споты

В один из дней, когда закончили пораньше, сгоняли в магазин в Huesca (еду тут хоть и можно найти, но мы любим большой выбор, особенно учитывая печальную ситуацию с продуктами у нас в стране, и вообще хорошо и вкусно поесть, когда такая возможность имеется всего в 120 км (дорога туда-обратно, половина по серпантину)).

6 мая 2019
День отдыха (по ряду причин раньше было делать неудобно, хотя по погоде удобнее было бы по-другому разбить). Мы никуда не поехали (другая половина лазающих ездила в Сарагосу, но мы там уже были, а ехать опять же не очень близко). Прогулялись по каньону до смотровой. Отличный вид. Обратно пытались пойти по руслу реки (сухому), но «забыли» веревку, поэтому на очередном «пороге» не смогли слезть, пришлось выбираться на тропу. Только третий (из трех) ресторанов города работал в нужное время, поэтому пообедать не своими силами нам удалось (сомнения уже зарождались). После обеда отправились в интернет и к прочим домашним делам.

Полазали 7 мая, а 8 мая снова вышел день отдыха, потому что нам выдали день дождя. Поехали в La Hoya de Huesca.

Выпили кофе в Ayerbe.

Поднялись к замку Marcuello (можно заехать на машине, но мы пешком прошлись), оттуда на смотровую (Mirador des los Buitres). Видели много орлов. Замок тут закрыт, поэтому только развалины. Но, вообще места красивые, дорожек там много, можно хорошенько погулять.

Потом доехали до городка Loarre, там пообедали. На выезде нам включили ливень, под которым мы докатились до замка Loarre, он сохранился получше и, наверное, можно было бы попасть внутрь, но нам уже надо было ехать обратно, да и бегать под ливнем от парковки до него не хотелось. Посмотрели со стороны.

На обратном пути залезли в маковое и не маковое поля.

9-11 мая 2019
Еще три дня лазания.
В последний день размялись на простом секторе и пошли на визитную карточку региона – El Delfin. Там, конечно, большинство лазает потолки (7с и типа того, там оттяжки стационарные), но есть и попроще трассы. Жаль, что мы пришли сюда в солнечный день. Под потолками тень, но вот на более простых машрутах (6а, 6в) солнце весь день. Поэтому только самые стойкие пошли еще на один теневой сектор, который, говорят, был хорош. Кто-то ушел вообще после разминки, кто вообще не ходил в этот день. Я ушла после El Delfin, 6в немного доконала мои пальцы (а солнце меня).

Пофоткала незнакомых людей на потолках и предложила отправить им фото на почту (все очень обрадовались). Тут тоже покажу, надеюсь, они не обидятся, у нас просто эти маршруты никто не лазил.

Вечером собирается, завтра все летят в Москву, а меня по пути забрасывают в Монистроль, что под Монсерратом. Еще немного погуляю.

Это кемпинг в паре километров от деревни, он подешевле http://www.campingelpuente.com/.
Мы в нем жили в домике с удобствами (ванная, туалет, кухня и т.п., есть обогреватель, иногда вечером включали). 2 км утром ехали на машине (они в горку) машину бросали на паркинге у города, а обратно, если кто-то уходил раньше, то шел пешком, там минут 15 по пешеходной тропинке быстренько вниз. Остальные жили в апартаментах в городе, мы в итоге просто минут на 10-15 раньше выходили. Не очень напряжно. Дальше все идут пешком.
Наш дом в кемпинге

Мы пытались забронировать домик до начала сезона, выдается ошибка по карте (не проходит российская), не знаю, причина была в том, что кемпинг еще не начал работу, или действительно не берет российские карты (пробовали несколько разных банков), в итоге мы написали через whatsapp в их же апартотель, он работает круглогодично, и они нам всё забронировали без предоплаты. После начала работы кемпинга списались еще раз. Бронь для визы нам была не нужна, поэтому наша бронь так в whatsapp и осталась. В кемпинге есть магазин, ресторан, прачечная, домики, места для палаток, интернет.

Кемпинг прямо у деревни, подороже, если ехать на неделю и больше, просите по почте скидку (дают) http://www.campingmascun.com/en/.
На букинге и подобном можно найти апартаменты в деревне.

Карта региона и список трасс.

В приложении climb around есть подробный гид по трассам, , можно даже бесплатно скачать информацию для просмотра оффлайн (во многих приложениях оффлайн версии платные).
На месте бумажный путеводитель был во всех магазинах / кемпингах, 20 евро.
Бюджет поездки в следующем посте.

Tags: climbing, climbing2019, europe, europe2019, rodellar, rodellar2019, spain, spain2019, travel, travel2019

• сервисное

Как я радовалась, что в сапсане всегда прохладно. Но нет, начали делать по просьбам теплее, становится душно, приходится просить сделать обратно.…

• результаты тестов

Многие просили написать, как там у папы результаты тестирования на вирус и антитела. Результаты ему обещали по смс и на эл.почту, но они туда не…

• бобровое

Срочно в номер! Сегодня снова ходила к бобру, и он вышел на прогулку! Я шла по берегу, он плыл по реке, иногда вылезая, чтобы погрызть ветки и…