chertenka_13 (chertenka_13) wrote,
chertenka_13
chertenka_13

Categories:

культурные фрагменты

«Конечно, они, как все взрослые люди, никогда не дарили друг другу подарков на Рождество». Тополь берлинский. Анне Б. Рагде. Очень грустное тут «конечно».

-------
У британцев есть небольшой сериал по мотивам произведений Диккенса (Dickensian). Сплели героев из разных книг в одном фильме. Не знаю, сколько планировалось сезонов, но вышел только один и во многих случаях это скорее приквел к оригинальным произведениям. Наверное, для тех, кто хорошо знаком со всеми романами Диккенса тут было много интересных моментов, но это не я, поэтому наверняка упустила кучу авторских идей. Любопытным оказался финал. Получилось так, что у всех бедных героев дела наладились (насколько это возможно, т.е. они не разбогатели, но хотя бы не попали в тюрьму и т.п., т.е. справились со своими бедами), а вот у всех богатых наоборот, всё сломалось и дела не очень.

-------
В «Гоголь-центре» я была в год его открытия после смены руководства (очень радовалась тогда, что у Серебренникова теперь свой театр и будет больше постановок). Тогда там были такие проблемы с вентиляцией, что я решила подождать, пока их решат: в зале было ужасно (особенно 3 часа без антракта). «Подушки» в Амфитеатре тоже были ужасны (это мог придумать только человек, искренне ненавидящий людей, говорю это как человек, у которого со спиной проблем нет, и я могу без спинки с прямой спиной три часа просидеть легко). Но если об этом знать, то подушек хотя бы можно избежать и брать только билеты в партер.

5 лет я туда не ходила. И в этом году решила, что ну пора уже, наверное, всё наладилось. Вентиляцию починили. И кажется, это был единственный положительный момент в организации пространства и театра (спектакль не берем). При вполне приличной стоимости билетов на любой спектакль, стулья в партере ужасны (самый дешевый пластик, прогибающийся даже под 50 кг веса, молчу про больше) ни на одной малой сцене других театров, где стоят похожие по типу стулья, я не встречала, пластиковые. Подъем тоже маленький, сидеть лучше только в первых рядах. «Подушки» всё еще живы (а я надеялась, что это временный вариант), а значит на более дешевые билеты рассчитывать не стоит. Думала, вдруг это одна я такая не хипстер и люблю комфорт, но нет, в очереди в гардероб молодежь рядом обсуждала, что подушки – это полный пи***ц (цитата).

Я всё понимаю про бюджеты и прочие проблемы. А также про желание быть модными, делать современный театр, сломать стандартные представления о театре и прочую чушь, но каким бы крутыми и современными не были постановки, люди всё также любят удобно сидеть (я уж не говорю, что у некоторых бывают проблемы со здоровьем) и это основное, что они делают в театре, почему бы не позаботиться об их комфорте?

И уж точно совершенно без затрат можно сделать так, чтобы люди, покупающие кофе в местном кафе и садящиеся на лавочку рядом, не бились бы головой или шеей о подоконник, а могли бы нормально откинуться на спинку. Или творческим людям не пристало о таких мелочах думать?



-------
В ММОМА большая выставка KOMAR & MELAMID. Такое время, когда искусством может стать любая идея. Очень много на злобу дня, не всегда сегодняшнего, конечно. Но всё в целом интересно, скорее в историческом контексте, чем как искусство (в моем представлении об искусстве, конечно). Мне кажется, половину такого искусства сейчас люди придумывают, скучая в офисе. Хотя не исключаю, что пришли мы к этому благодаря первопроходцам, ведь в современном искусстве, на мой взгляд, уже мало искусства как такового, главное, развить предыдущую идею во что-то новое и быть в этом первым.

На другом этаже выставка Генриха Худякова. Несколько залов однотипных работ, которые и с объяснением-то не очень понятны и интересны (опять же, только моё личное мнение). Ну т.е. если сделать одну-две вещи в этом стиле, может быть, нормально, но залы?!

-------
А вот музыка радует. Но, видимо, потому что ничего нового тут не было, скорее наоборот, хорошо забытое старое (если говорить о стилях и произведениях). Очень порадовала Boesendorfer Loft Philharmonic серией концертов для двух фортепиано. Концерты всё еще бесплатные. И даже стулья нормальные, извините.

Джазовые исполнители (тут правда «слушаю», преимущественно на вечеринках) радуют всю зиму. Meschiya Lake, Большой джазовый оркестр – были просто отличные концерты. Валерий Киселев и Ансамбль классического джаза, Full moon jazz band, Оркестр Мишаняна, The Changeparters - отлично для танцев.
Tags: cultural, music, sketches
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments