chertenka_13 (chertenka_13) wrote,
chertenka_13
chertenka_13

Category:

театральное: МХАТ им.Чехова, Гоголь-центр, РАМТ, Б.Э.Т.

Насмотрела тут за последние три недели (кроме одного). Почему-то с театром часто так, то пусто, то густо (часто из-за дат, конечно, половину спектаклей ловила с октября, то билетов нет, то дата неподходящая).


Стакан воды. МХАТ им.Чехова
Если интриги XVIII века перенести в XXI, то получится «Карточный домик» с одной лишь разницей: в XVIII веке был не только отрицательный герой-интриган, но и положительный и, хоть он старался ради себя, но думал еще и о тех, с кем договорился, а потом придерживался уговора, даже если ему это уже было не очень выгодно или хлопотно.

Чтобы из совершить скачок во времени, текст менять сильно не надо, достаточно просто поработать с реквизитом: заменить обычные письма на электронные, вместо посыльного – звонить по телефону и т.п.

-------

Маленькие трагедии. Гоголь-центр
Не меняя текста Пушкина, но иногда разбавляя его фрагментами других произведений и рэпом Хаски (правда, сам рэпер не всегда участвует в спектакле и его тексты не очень удачно, на мой взгляд, читает один из актеров), герои перенесены то ли в современный мир, то ли просто какое-то другое время и место. Декорации хоть и часто меняются, но, в целом, минималистичны. Из текстов разными способами выделяются наиболее важные фразы. В общем, любопытное прочтение произведения, всегда интересно посмотреть, как разные люди за одними и теми же буквами видят совершенно разные образы и аллюзии.

При очень сильном начале, какой-то затянутый и унылый финал. Если честно, мне скорее не понравилось и, насколько я знаю, это не очень популярная реакция.

Во-первых, чтобы комфортно следить за сюжетом, надо оригинальное произведение хорошо знать, потому что текст не всегда удобно воспринимать на слух, а иногда его надо читать, и при этом как-то еще обрабатывать картинку и проводить параллели, выискать любопытно подмеченные места. Те произведения, которые я знала лучше, воспринимать было удобнее. Пока не решила, плохо это для театра или хорошо, но точно лучше об этом знать заранее.

Во-вторых, я люблю современный театр со всеми этими странными находками, не всегда понятными метафорами, но мне кажется, что наши актеры не всегда умеют это играть так, чтобы это смотрелось и цепляло. По крайне мере я часто ухожу с ощущением, что крутая идея, но сыграно не очень. Не могу конкретно объяснить в чем проблема, просто на уровне ощущений.

-------

Проблема. РАМТ
Я смотрела эту пьесу в английском театре (в записи) и вот РАМТ поставил у нас.
Зрители сидят на главной сцене театра, стулья расставлены с двух сторон по краям, а между ними происходит всё действие. Небольшое количество декораций (прям отличительная черта современного театра: коробка может быть столом, шкафом и сама собой), хорошая игра актеров. Очень насыщенный текст о разных проблемах: бывает ли чистый альтруизм, что такое душа, если сделать искусственный интеллект, как его научить быть похожим на человека, как должны вести себя ученые?

Казалось бы, это как раз всё, что я люблю. Но еще при просмотре английской постановки думала, что чего-то не хватает, а в этот раз поняла. Герои поговорили о проблемах как-то отстраненно и ничем не зацепили. Личная история в пьесе довольно примитивна и сразу понятно, в кого выстрелит «ружье», обсуждение трудной проблемы сознания любопытно, можно даже подискутировать с компаньоном по просмотру после спектакля (если вы ходили с кем-то, а не как я – одна:)), но, в целом, посмотрел и забыл. В этой связи мне вспомнился спектакль «Копенгаген»: пустая сцена, три актера, только размышления, но цепляет. Наверное, потому что не просто поставлен вопрос, а вопрос поставлен в правильном контексте, и он сразу становится немного личным.

В общем, хорошая постановка, как и английская, но материал немного подкачал.


-------

Человек с Земли. Молодёжный театр "Б.Э.Т." Библиотеки имени В. А. Жуковского (бесплатный показ)
Ваш друг увольняется и переезжает в другой город (или даже страну) и на прощальной вечеринке вдруг говорит, что живет уже 14 тысяч лет. Что вы у него спросите? А поверите?
Вроде бы интересный, сюжет, но не покидает вопрос: "что хотел сказать автор?" Неужели всё ради того, чтобы в очередной раз обсудить религию?

Актеры играли не очень, хотя в целом, это смотрелось нормально, но немного эмоций явно были бы не лишними, а-то с первых минут даже не верится, что все эти люди якобы дружили и работали вместе 10 лет, а не встретились случайно на сцене 10 минут назад. Сюжет любопытный, но местами странно «провисает». В общем, надо посмотреть оригинал.


-------

МХАТ им.Чехова. Свидетель обвинения
Устала от всего модного и решила посмотреть просто детектив в классической постановке.

Немного иронии + хорошая игра актеров = приятный вечер с произведением Агаты Кристи (прям вспомнила школу, когда активно ее читала):)
Вариант просто на отдохнуть. Редко на такие спектакли хожу специально, может зря.
Tags: theater
Subscribe

  • фрагменты

    Звонит телефон, беру трубку: - Наташа, привет, это Татьяна. - Вы ошиблись. - Нет, я не ошиблась. - Ладно, тогда, наверное, ошиблись мои родители и…

  • фрагменты

    За несколько лет катания впервые вижу людей, которые заходят в кабинку человек на 8 первыми (за ними очередь, т.е. пусто точно не будет) и садятся у…

  • фрагменты

    Катаюсь в Красной поляне. На подъемниках взрослые через одного согласовывают заказы, одобряют договоры, пересылают счета на оплату, рассказывают…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments