chertenka_13 (chertenka_13) wrote,
chertenka_13
chertenka_13

Лисы, зайцы и северное сияние в Хибинах зимой: часть I, 23 февраля – 2 марта 2019

23 февраля 2019
Прилетели в Мурманск. Судя по всему, весь багаж, который был не запечатан и не закрыт на замок, тут перед выдачей вскрывали. У нас оба рюкзака одинаково были не застегнуты (рюкзаки с клапаном), но сверху ничего интересного не было, флиски, видимо, не сильно нужны. Чехлы были на замках. Друге пассажиры тоже говорили, что их чемоданы явно открывали. Имейте в виду. Я с такой откровенной наглость впервые столкнулась.

2,5 часа и мы в Кировске. Снимаем тут двухкомнатную квартиру прям у одного из склонов.

Можно также прилетать в Кировск (Апатиты), но этот аэропорт иногда из-за непогоды могут закрыть надолго (один из членов нашей компании уже с этим сталкивался, да и по ценам и багажу у аэрофлота были лучше варианты. Правда, побыть самыми умными нам тут не удалось, но об этом потом.

24 февраля 2019
Приехали на две недели. Первую развлекаем себя сами, вторую – развлекаемся с гидом.




Начинаем сами. Сегодня вышли, прошли пару километров на скитуре и развернулись обратно. Резкое потепление в регионе и пошел дождь(!). Регион лавиноопасный, а тут еще такая смена погоды.


Снегоходчики встречаются часто. Заезжают на плато без проблем (и иногда без головы (по лавиноопасным местам)).


Сходили пообедать в ресторан Гамарджоба (грузинская кухня). Вкусно местами. Пиво лучше брать в бутылках, разливное настолько разбавленное, что это прям как с аэропортом, никогда такого не встречала.

На обратном пути зашли в магазин. На кассе вставшая за мной бабушка спросила, куда это мы столько еды покупаем, на ответ, домой, она спросила, где мы живем. Наверное, хотела зайти на обед?

Дальше были только еда и сон. Я отлично поспала несколько часов с перерывами. А потом еще всю ночь.

25 февраля 2019
Прогноз нам обещал повторение вчерашней погоды, поэтому мы изначально решили никуда не ходить, а исследовать местные трассы. Хотя бы размяться. Но не тут-то было. Склоны рядом с домом были закрыты весь день. Поехали на 25 км (10 минут, 250-300 руб – такси или автобус по расписанию). Там взяли скипасс на 2 часа и их не смогли откатать, так было уныло. Местный бугель очень плохо заточен под сноуборд, впервые ездила с обеими пристегнутыми ногами (один в этом плюс, можно было кататься без остановки, т.к. вторую ногу встегивать/выстегивать не надо), но плюсом это было сомнительным, трасса проезжается меньше чем за минуту. А верх (откуда начинается весь фрирайд) тут тоже не открыли (ветер), в общем, к часу вернулись домой.
Чем только люди не занимаются, если им скучно


Виды вокруг красотой не отличаются: индустриальные пейзажи и абандоны.


Вечер опять ничем примечательным не отличался. Я так и вообще с обеда работала.

26 февраля 2019
Погода наладилась, так что пошли гулять. Маршрут на перевал Географов
Выходим из Кировска














В одном месте надо спуститься пешком (по крайне мере в этом сезоне)




Первый проезд




Переключаемся и снова идем. По фото наглядно видно, какую роль играет экспозиция. На фото с проездом нормальный снежок, а небольшая смена и уже задутый наст.


А вот и сам перевал Географов.


Едем вниз.




И идем к дороге.








Виды, конечно, не как в высоких горах. Погода была хорошая: -10, солнечно, ветер дул только на перевале и было прохладно на одном переключении (возможно, потому что давно не ели:)).

Трек маршрута. Зеленым проезды, красным – пешком.

Выход в 9:00 финиш в 16:50 итого 7:50.
Общая протяженность маршрута 16 км
Перепады:
Основной набор 300 – 1070 м – 4:40, включая неудобный траверс и небольшой спуск со скал ногами. Переключение на езду, спуск на доске, переключение на ходьбу, второй небольшой набор и опять переключение на ходьбу (набор метров 50-60) – всё вместе 1:30.
Последний спуск, переключение и выход до дороги: 1:40.
Выход по снегоходным дорогам к Тирвасу. Оттуда такси в Кировск (250-300 р с лыжами).

Можно этот же маршрут пройти низами (меньше набор высоты и минус один проезд и лишние переключения) https://www.offsk.com/single-post/2018/02/08/skitour

27 февраля 2019
С утра было всё затянуто облаками, но мы решили всё равно попробовать подняться на подъемниках на верх южного склона (Айкуайвенчорр) и, если получится, там пройти подальше и съехать вниз (к подъемникам этого же склона). Это всё уже городские подъемники.

Мы жили прям у подъемника северного склона, соответственно нам надо было подняться на кресле или кабине (подъемник один, кресла и кабины чередуются через один), оттуда съехать по трассе к южному склону, два бугеля (тут бугели нормальные, но очень уж медленные, ехать скучно, и почему-то нигде не предусмотрен удобный выкат (удобный – это когда не надо прикладывать усилий, чтобы отъехать с места, где отпускаешь бугель и где это сделает следующий едущий, обычно так всегда сделано, что ты продолжаешь катиться и освобождаешь место, но не в Кировске, особенно не удобно с доской, хотя на досках тут по ощущениям больше половины катающихся).

В итоге мы оказались на 1070 м видимость была не очень, но решили, что, если что, можно обратно просто пешком вернуться. И пошли. Идти надо по дороге (не знаю, кто ее зимой использует, но очертания понятны, вешки есть), так что, направление, в целом, понятно.




Через пару километров, когда начинаются всякие металлические и прочие штуки (с дороги их, правда, плохо видно), надо подойти к ним поближе и от них ехать вниз, не сильно уходя вправо.


Лошаааадкаааа! Ищем съезд

Внизу выезд почти на парковку подъемников южного склона. Как раз, когда мы подошли к конструкциям открылся просвет среди облаков и мы прекрасно доехали в нормальной видимости.

По времени получилось так: 50 минут от нас добирались до верха подъемника К2 + переключение на ходьбу (это всё без очередей, т.е. быстрее не выйдет), затем 50 минут шли, минут 10 ориентировались и переключались на езду и 10 минут ехали. Скитур, да и иногда и фрирайд, – это не про катание, да.
Старт 1070 м (подход без набора, даже скорее с небольшой потерей где-то до 1020 м), нижняя точка 480 м, т.е. перепад где 540 м).

Спуск был приятный, пологий, не очень задутый, на плотной подложке неглубокий слой мягкого снега.

Оранжевым подъемники, первое красное – трасса, второе – подход на скитуре по дороге. Зеленое – спуск (их два, т.к. на треке еще второй спуск, который мы делали в другой день).


Пообедали там же на южном склоне (есть кафе формата столовой), а потом поехали оттуда домой на такси. Выглядело это, конечно, нелепо: от низа одного подъемника ехать с досками фактически к низу трассы (рядом с которой мы живем). Дело в том, что чтобы вернуться обратно, нам надо подняться на 2 подъемниках и спуститься по трассе, для этого надо купить билет на 2 часа (или утром надо было купить билет на 4 часа (мы брали только на 2, т.к. сколько времени у нас займет всё мероприятие и где мы вообще закончим заранее было непонятно), но независимо от того, 2 или 4 часа надо было купить, дешевле выйдет уехать оттуда на такси (даже одному человеку(!), а уж втроем это выходит намного дешевле). Трассы тут довольно простые, кататься по ним мы как-то не планировали. Просвет, который был до этого уже закрылся, так что можно было ехать домой и заниматься другими делами (все в этот раз такие занятые: работа, учеба по вечерам).

28 февраля 2019
К 11 утра (открытие бугеля) поехали на 25 км (Кукисвумчорр). В этот раз работали обе очереди, но бугель всё такой же ужасный, подробности в конце напишу, когда буду писать про курорты (только то, что взяли скипасс на 2 подъема, и, если свалишься, придется доехать вниз, чтобы доложить денег, и второй раз это терпеть, заставило меня доехать до конца без падений и почти без одной ноги).
Поднялись с 340 м до 880 м (540 метров), дальше пошли по хребту пешком. Сильно дул ветер и сначала была плохая видимость, но потом опять появилось окно и можно было посмотреть спуски.






Дошли до кулуара Ski spb и в итоге там и поехали, но катание было так себе: сверху задуто, а там, где мягко – слишком опасно (надо ехать прям в кулуаре, стены высокие, не факт, что, если будет надо, то быстро выскочишь.


Был план зайти на скитуре на соседний холм и съехать с него в ту же долину, а оттуда по снегоходной дороге выйти пешком, но в какой-то части пути решили бросить эту затею по разным причинам (погодным в том числе) и пошли сразу к дороге без всяких катаний.






По дороге вышли к стоянке, откуда нас забрало такси. В итоге фактически весь день гуляли. 10 км весь маршрут, 3:30 по времени.


Оранжевым подъемник, зеленым проезд, красным выход на скитуре.


Когда вернулись домой, оказалось, что все интересные подъемники в нашей зоне закрыли в 11 по погодным условиям. Так что «дома» покататься бы не смогли.

01 марта 2019
Всё затянуто и идет снег. Повторили выход 27 февраля: с верхней очереди городского подъемника по дороге и скатку сделали ту же. Хотели, если будет хоть какая-то видимость, посмотреть другой маршрут, но видимости не было, даже этот проезд пришлось искать по своему же треку. Больше решили в этот день не развлекаться и заняться домашними делами. Ни одной фотографии не сделала.

02 марта 2019
Захватили с собой лыжника и пошли катать Смарт-цирк. Погода была отличная, почти не дуло (за исключением гребня), светило солнце, начавшийся мороз не чувствовался.






Поднялись по бастионному гребню. Где-то с середины маршрута идти на скитуре стало сложно даже в кошках, поэтому пошли пешком. Тут на надутых местах очень пригодился лыжник и его ботинки, которые отлично рубят ступени, в отличие от сноубордических.














Спуск оказался идеальным: приятный уклон, пушистый снежок на подложке, спуск до самого низа без всяких траверсов. На текущий момент лучший подъем и проезд (и, забегая вперед, – один из лучших за все дни).








Вышли в 10:30 от стоянки у Тирваса, 3 часа и 700 метров (330-1030 м) набора, 3,5 км
Спуск до 280 м, перепад около 700 м, что логично, длина спуска 2 км
Выход около 2 км к ботаническому саду (тут, кстати, не очень понятно, вышли из сада через ворота, пускают и выпускают ли тут официально – не поняли, но охранник на воротах сильно против не был). Все приключение заняло около 4:20.

Трек


И на фото (наш вариант - путь подъема 2), картинка snowsense с risk.ru


А где же лиса, заяц и сияние?
Заяц был огромный, но слишком белый на белом снегу и слишком шустрый. В общем, убежал заяц без фотографий.
А лиса и сияние будут во второй части!



to be continued…
Tags: freeride, freeride2019, hibini, hibini2019, kirovsk, kirovsk2019, russia, russia2019, ski-tour, ski-tour2019, snowboarding, snowboarding2019, travel, travel2019
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments