chertenka_13 (chertenka_13) wrote,
chertenka_13
chertenka_13

Categories:

Tignes-2019, серия очередная, возможно, не последняя

Tignes-2019, серия очередная, возможно, не последняя

Предыдущие серии
Самая распространенная шутка при обсуждении новогодней поездки:
- Ну что, опять будем думать, куда поедем на новый год, а потом возьмем билеты в Tignes?
- Может уже сразу просто в Tignes возьмем?

Не то, чтобы нам больше никуда больше не хочется, но смена курорта в Европе – лотерея, не везде бывает такой хороший фрирайд, в Австрии обычно еще и дороже на новый год, в отличие от Франции. Россию тоже не рассматриваем, т.к. не хочется просто так платить в два раза больше, если в феврале можно съездить в два раза дешевле, а где-то вообще полярная ночь, где-то еще снега нет, а куда-то дорого и далеко лететь (в ту же Японию, например).

В этот раз мы даже поступили почти как шутили (обсудили всего один вариант).

Т.к. в декабре скитур у нас уже был и в этом году еще планируется, то хотелось воспользоваться возможностями курорта и больше покататься, чем поскитурить (сначала думали сплитборды вообще не брать). Но, начав мониторить прогноз погоды за пару недель до поездки, поняли, что вероятность скитура растет с каждым днем, в итоге взяли и доску, и сплитборд, о чем не пожалели.

31 декабря 2018 года
Утром прилетели в Женеву и через 20 минут после получения вещей уже сидели в автобусе в Tignes Val Clare. Это всё тот же Val’d’Isere, но другая деревня, мы тут пару раз уже жили, а потом пару раз в Val’d’Isere, в принцие, есть плюсы жить и там, и там, так что в последнее время обычно выбираем исходя из цен на апартаменты. Автоус, на который мы взяли билеты, был почти через 3 часа, но т.к. самолет приземлился чуть раньше и мы быстро проскакали все службы, то пошли проситься на более ранний, там были свободные места и это было самое быстрое попадание на курорт из всех предыдущих лет, а приключений у нас тут было в ассортименте.

Дальше всё просто: затащили вещи домой, купили еды, поели, легли спать. В 12 меня разбудили фейерверки, я полминуты посмотрела в окно и снова обняла подушку.





1 января 2019
Купили скипассы, поехали на встречу с ребятами, которые живут в Tignes Le Lac и приехали на пару дней раньше нас. За день до этого они уже покатались с гидом, поэтому все вместе поехали смотреть, что им гид показал. Часть маршрутов у нас была в книжке, а один неплохой и довольно очевидный, если пройти от подъемника 2 минуты пешком повыше, почему-то нет. Но ничего, теперь будет в нашей карте маршрутов.


Накатали 50 км (включая подъемники, т.е. где-то 30 км по на спусках). Условия не очень. Ну т.е. как: погода отличная, солнечно, тепло, не очень ветрено. Но нового снега не было 10 дней и этим в больших горах всё сказано. Всё раскатано и жестко. Решили следующим утром сразу скитурить, заодно посчитать затраты по времени на более сложные и интересные маршруты.

Фиолетовое – трассы и подъемники, рыжее – фрирайд.

2 января 2019
Вышли в 9, несколько подъемников и один фрирайдный проезд, и мы на Aiguille Percee. Оттуда спускаемся в долину, переключаемся на ходьбу и идем на перевал de la Sache. За час не спеша набрали 300 метров, на последнем участке траверс по корке лыжам не понравился и уклон был уж больно бодрый, поэтому решили, что лучше мы потащим лыжи, а не они нас.
Скитурили, в основном, втроем (кроме одного дня).

В деревне сидело облако, но где-то в середине первого подъемника его проехали и оказались на солнечной стороне.:)




Со ступенями дело пошло бодрее и еще через 15 минут мы на перевале. Перекус, прогулялись по гребню, посмотрели, куда скатиться.










Виды отличные!




Выбрали пару нетронутых кулуаров, в которых даже обнаружился снег, потом длинный выезд к трассе (на трассе на некоторых участках обнаружился лед и спускаться приятнее было бы на «ватрушке», а не на доске).


Стартовали в режиме ходьбы с 2450 м, перевал, а точнее гребень, откуда поехали вниз (он выше), около 2850 м, спустились до 1700 м. Развлекались 3 часа.

В конце дня немного докатали по трассам.

Фиолетовое – трассы и подъемники, рыжее – фрирайд с подъемника, красное – набор высоты на лыжах, зеленое – проезд после пешеходного набора.

3 января 2019
Продолжили скитурить. Вышли в 9 из дома, в 9:50 перешли в режим ходьбы и пошли вверх. Сегодня в плане два спуска. Первый подъем небольшой, метров 100, немного времени потеряли на ориентирование.






Спуск приятный, но в конце первого участка пологий выкат, за ним есть еще два бодрых длинных проезда, но сейчас они были не в лучшем состоянии. В хороших условиях их однозначно надо делать, сейчас последний точно было делать не обязательно, т.к. потом по плану мы должны были зайти на перевал и первый взлет был ледяной. Опробовали кошки на лыжи – чума, отлично держат, но всё равно идти по крутому уклону с ледяной корой тяжело (я бы не отказалась от кошек на ботинках и ледоруба в руках, готова даже затащить на себе лыжи).




Через 200 метров подъема всё стало повеселее: подъем приятный, виды отличные, коры нет, так что за тоже время, что поднимались 200 метров (час с копейками), забежали на 400 метров, оттуда длинный проезд с выездом на трассу (финал аналогичен предыдущему дню). Закончили в 15.20 всё это безобразие, не считая выезда по трассам (еще часок).




Итого: 9:50 – 15:20 (5:30)
Подъем 1: 2500 – 2650 (перепад 150 м) Col de la Tourne
Проезд 1: 2600 – 2140 (перепад 460 м)
Подъем 2: 2140 – 2710 (перепад 630 м) Col de a Sachette
Проезд 2: 2710 – 1810 (перепад 900 м)

Мы в процессе немного разделились и один участник начал подъем с 2350, т.е. сразу после плоского места, оттуда набор был пологий и без сюрпризов, дошел он за то же время, что мы прошли 200 метров вверх. В текущих условиях в этом есть смысл, а при более приятном снежке, лучше следующие поля не пропускать. Есть еще вариант не скатываться совсем к ручью, а выехать к домику, который будет на маршруте и начать набор от него. Этакий компромисс, чтобы избежать крутой взлет (минус одно поле, но плюс отсутствие сложного набора).




4 января 2019
Сегодня только фрирайд в рамках курорта. Сначала от подъемника vanoise подъехали к скалам, по ним пешком наверх. Длинный проезд, но много положительного и крутой кулуар, спасибо, что не ледяной.






Потом проехали длинный маршрут с grand pre и посмотрели его состояние. Состояние так себе, зато на выкате теперь широкая дорога и никакой ходьбы (забегая вперед, скажу, что так не всегда, когда выпал новый снежок, хоть и немного, всем пришлось потолкаться).

Уехали в самый дальний угол карты и концу ущелья. С подъемника signal сделали прекрасный проезд до дороги, которой заканчивается ущелье. На выкате дорога в хорошем состоянии, но немного прямых участков, надо потолкаться, а потом можно ехать. Обратно на автобусе через val d’isere, раньше оттуда в tignes тоже был бесплатный ski bus, но теперь только платный и по расписанию (довольно редко), пока выясняли, точно уже не успели уехать через подъемники (минут 10 не хватило), поэтому поехали на платном автобусе (6,70 евро с человека).




Вечером ходили в ресторан, поводом был день рождения. Подавали морских гадов разных мастей. Хороший вариант для достаточно большой компании, есть чем руки занять (большинство надо чистить):). Вообще интересный рестонан La Kaya в Tignes le Lac, не похож на большинство в альпах по стилю. У меня был какой-то любопытный десерт, который не могу сказать, из чего приготовлен. На закуску подавали также любопытный суп-пюре из овощей с мусом из разных трав.

5 января 2019
Опять уехали на край нашей географии и с подъемника valon спустились в ущелье к мосту, оттуда на скитуре затопали на перевал des fours, откуда очень приятно съехали к подъемнику manchette express. Маршрут довольно популярный. Столько групп как здесь мы нигде больше не встречали.












Итого: 2.20 по времени (1.40 набор, 40 минут спуск)
Подъем: 2500 – 3000 (перепад 500 м) Col des Fours
Проезд: 3000 – 1900 (перепад 1100 м) manchette express


Потом с подъемника cugnai съехали в финальную часть ручья из первого проезда. После 14 тут тень и снежок покрылся коркой, было уже пожестче, чем утром, также хуже стало видно рельеф. Затем подъемниками/трассами домой.




6 января 2019
Утром поехали сразу наверх подъемника grand pre, оттуда скатились траверсом максимально вправо (до куда смогли, не сильно теряя высоту), потом по холмам пошли на перевал des barmes de l'ours. Пошли, как было описано в маршруте, но на деле можно было спокойно свалиться в ручей и пойти из него, лишних метров 200 набора высоты, но более приятный подъем без траверса стен (на сплитах это, конечно, вообще очень сомнительное удовольствие, на лыжах получше идет особенно в текущих условиях).










С перевала можно было сходить еще на гору Sana (еще 400 метров набора высоты, но спуск оттуда весь задут (идти тоже с приличным ветром), времени в запасе не было, только на подъем и спуск, решили оставить эту идею и съехали вниз.




Было несколько приятных полей, выкат по красивому ручью с высокими берегами. В целом, вполне нормальный выкат даже для досок, траверса, правда, многовато, но это частая история.


Итого: 4.10 по времени (10 минут проезд от подъемника, переключение на режим ходьбы и набор – 3 часа, около 50 минут спуск)
Подъем: 2510 – 3150 (перепад 640 м) Col des Barmes
Проезд: 3150 – 1900 (перепад 1250 м) manchette express

Потом обед и по трассам домой.


7 января 2019
И последний скитур в этой поездке. От фуникулера съехали мимо подъемника lessie и свалились в чашу, прошли по дну, вышли на холмы, пошли на перевал de la Sana, кажется, пару километров могли сэкономить, хоть и шли по описанию: можно было начать набор раньше. С перевала ушли немного вправо и съехали по отличным полям, выкатились, как и в предыдущий день к manchette.












Все опять так быстро разъезжаются и лавинная обстановка отличная (единичка), что фотографировать людей получается только во время ходьбы вверх, а на спуске не до того.

Потом спустились домой есть блины с мороженым. А вечером бассейн, сауна и джакузи.

Итого: 5.00 по времени (переключение на режим ходьбы и набор – 3:50 часа, около 1:10 на спуск)
Подъем: 2650 м, потеря до 2500 – набор 3150 тоже с небольшими потерями в процессе (перепад 650 м минимум)
Проезд: 3150 – 1900 (перепад 1250 м) до manchette express


8 января 2019
К нам подвезли немного тучек со снегом. Так что пришло время покататься по трассам, потому что ничего не видно. В редкий сегодня момент просветления на одной из гор мы попробовали сделать фрирайдный проезд, но нам не понравилось. Зато отлично поели галет и вафель, а-то с этим скитуром, чуть эту часть французской программы не пропустили.





9 января 2019
Снег, ветер, облако. В нашей зоне дуло сильнее в 4 раза, чем в val’d’isere (чтобы было понятнее: в некоторых местах едешь вниз на плоской доске, но остаешься на месте или едешь очень медленно, потому что тебя тормозит ветер, как я слезала с одного из подъемников надо было, конечно, видеть: ветер прямо в доску, не могу ее на землю поставить), но связующие подъемники были закрыты. Т.е. съехать туда как бы можно (под заградительную ленту), но вернуться проблематично (но помним про платный автобус около 5 вечера). Поехали. Покатались наощупь по трассам и рядом, я немного отморозила щеку. Собирались скатиться по очередной трассе в val’d’isere, но увидели (не глазами, а на табло, глазами ничего не видно дальше метров 5), что открыт подъемник, с которого по закрытой трассе, но всё же можно перевалиться к нам и не ждать автобус и не платить деньги. Поехали. Ветер в лицо тормозит, на закрытой трассе много положительных мест, а в снег туда еще и бугры намело, в общем, кто частично дошел, кто доехал до дома. Фотографий этого дня нет.


10 января 2019
Прояснилось. Немного насыпало и мы, потеряв одного постоянного бойца, но временно расширив компанию другими бойцами, поехали катать длинные фрирайдные проезды. Съехали по полярному маршруту к tommeuses, потом большое grand pre, после снегопада выезд не такой бодрый, пришлось походить и потолкаться. Затем два простых проезда с manchette по полям, часть компании поехала с другой стороны от подъемника и больше я их не видела (свалились ниже нужного и уехали куда-то в другое место кататься, а я на следующий день уезжала). Нас осталось двое и мы еще раз отлично съехали в этой зоне, а завершили всё краем географии (длинный проезд от signal) и успели вернуться домой трассами.








Все проезды на карте


11 января 2019
Автобус в этот раз приехал по расписанию, поэтому дорога домой хоть была и длинной (приехали в аэропорт с запасом), но без приключений.




Бюджет поездки: 11 ночей, 2 человека
Билеты Аэрофлот: Москва-Женева-Москва – 340 евро (c человека)
Проживание: апартаменты в Tignes Val Clare 1130 евро / 565 евро с человека
Трансфер (автобус): 115 евро с человека
Автобус на курорте: 6,70 евро с человека
Ски-пасс: 10 дней, полная зона катания – 430 евро
Фрирайдная страховка на 10 дней – 70 евро
Еда: магазин – 213 евро с человека, рестораны – 36 евро с человека
Итого: 1562,7 евро с человека
Tags: europe, europe2019, france, france2019, freeride, freeride2019, ski-tour, ski-tour2019, snowboarding, snowboarding2019, tignes, tignes2019, travel, travel2019
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments