Франция 2017: обманчивые прогнозы и постоянная смена планов, 10-13/09/2017

Всё смешалось: страны, годы... пока еще Франция 2017-го:)

10 сентября 2017 года
Проверили еще раз погоду, изменений нет. Позвонили в приют de l'Aigle. (https://www.refugedelaigle.fr/infos-pratiques/contacts/), узнали состояние маршрута и можно ли где-нибудь по пути встать с палаткой. Похоже La Grave снова нас ждет, уже в третий раз (2012 год, 2014 год). Надо что ли туда как-нибудь покататься съездить:)

На сегодняшний день планов не было, утром погода даже вроде бы пообещала быть лучше, чем в прогнозе, поэтому решили съездить за 100 км в деревню (три дома), а на самом деле просто в красивое место Le Vielle des Glaciers, внизу природа как в Норвегии, сверху горы и ледники, но их не было видно за облаками. Правда, посмотрела в гугле фото, не так уж и много нам не показали.

На обратном пути коровы пытались неожиданной выйти прям в машину из какой-то спец.штуки с дверьми пока я снимала-надевала заграждение.

У нас оттуда по планам был маршрут, но погоду на ближайшее время не располагала к восхождениям в этих краях.

11 сентября 2017 года
Выехали утром в La Grave, закупили нужной еды по дороге, и 300 км по трассе пролетели гораздо незаметнее 100 км в предыдущий день по горам. Вопреки прогнозу (вечером дождь) погода была прекрасная. Люди спускались с горы, куда мы собирались, а мы с палаткой встали недалеко от начала маршрута, чтобы выйти на следующий день (вариант, выехать пораньше и зайти в тот же день тоже был, но был отвергнут из-за плохого прогноза на этот день и заодно на день восхождения (через день прогноз был лучше). Впрочем, ни один прогноз не оказался верным. Да и финал, похоже в любом случае, был бы одинаковым.

Прогулялись вечером в соседней деревне.

12 сентября 2017 года
Утром позавтракали и вышли в сторону приюта. Перепад 1650-3450 м (итого 1800 м) до приюта, но там негде ставить палатку и, думаю, понятно, почему (фото из интернета).

Последнее хорошее место – 2950, недалеко от перевала. Туда мы и встали, соответственно у нас набор был 1350 м. Вышли в 8:40 утра, дошли к 15 (6:20), на последнем участке немного лазания в кошках и с тяжелыми рюкзаками (поэтому часть времени потратили на разведку, есть ли там места для палаток).

Лазание начинается здесь. В более теплую погоду тут всё идет попроще.

Облака то налетали, то улетали. Правда, к ночи всё развеялось и из приюта должен был быть отличный закат (нам не видно, мы были за гребнем). Ночью зачем-то дослушивала грустную аудиокнижку.

13 сентября 2017 года
Вышли в 5 утра, поднялись на гребень и пролезли его (несколько мест с движениями, требующими внимания, некоторые на них даже страхуются, но мы что-то нет). Гребень в темноте с фонарями занял почти 2 часа (и 1:20 на спуске). Фото на подъеме не делала, т.к. было еще темно, вот днем на спуске. Всё в кошках, потому что снег и лед.

Вышли на ледник, увидели нашу гору на восходе.

А через 40 минут прилетело облако и больше мы ее не видели.

Ледник до приюта прошли чуть меньше, чем за час, потом решили идти дальше хотя бы до гребня, откуда начинается маршрут 2А/2Б и его вид будет зависеть от количества снега. Под гребнем ситуация не изменилась: снег, мокрое облако, нифига не видно, включая трещины на леднике.
Выглядит всё вот так и даже хуже, потому что очки периодически залеплены снегом, а без них идти не очень:

С утра, кстати, снег был еще приятным пухляком, а потом резко раскис. В общем, в 11 повернули назад, зашли в приют выпить чаю, спросить прогноз. На следующий день – плохой. В приюте сидят люди, которые в такую погоду, похоже нос не высовывали, а потом за нами пошли обратно (по пути туда часть из них мы тоже видели).
Вот приют изнутри, три этажа кроватей

На выходе с одной стороны на пару минут появлась видимость, но ненадолго.

Вышли из облака ближе к концу ледника

Внизу можно найти нашу палатку. Это спуск с хребта.

Около 15:00 были у палатки, в 16.40 всё собрали и пошли вниз. На сложном участке один участник дюльфернул с двумя рюкзаками вниз, а я спустилась лазаньем зачем-то.

В 19.40 были у машины. Перепад в этот день 2950-3700-1650 (т.е. вверх 750 м, вниз 2150 м). В La Grave зашли в ресторан, оттуда поехали домой. Через 300 км к 2 часам ночи были дома. Почти сутки не спали:) Каждый раз говорим себе так не делать, и вот опять.

У меня есть дикий план, зайти когда-нибудь на эту гору, но уже зимой и съехать вниз на доске!

Трек маршрута

Описание маршрута: La Meije - Doigt de Dieu (Pic Central) : Versant NE (voie normale)

Tags: alps, car-trip, chamonix, chamonix2017, ecrins, ecrins2017, europe, europe2017, france, france2017, mountaineering, mountains, travel, travel2017

• фрагменты

Звонит телефон, беру трубку: - Наташа, привет, это Татьяна. - Вы ошиблись. - Нет, я не ошиблась. - Ладно, тогда, наверное, ошиблись мои родители и…

За несколько лет катания впервые вижу людей, которые заходят в кабинку человек на 8 первыми (за ними очередь, т.е. пусто точно не будет) и садятся у…

Катаюсь в Красной поляне. На подъемниках взрослые через одного согласовывают заказы, одобряют договоры, пересылают счета на оплату, рассказывают…