Туюк-Су 2017: Пик Маяковского (ЗА), 25-27 июля 2017

25 июля 2017
Утром ноге ни лучше, ни хуже не стало. Проведя еще раз диагностику, я решила, что это явно мышца и это должно пройти за пару дней. В общем, решила до ночевок точно идти, обсудила с ребятами. Переход не очень длинный, на самый крайний случай, дорога там всё-таки рядом, а если на следующий день лучше не станет, то на восхождение не пойду, а спуститься потом с ними смогу. Перспектива оставаться весь день с инструктором, а потом на следующий день, если соберусь идти, то с ним еще весь подход идти, меня не вдохновляла. Да я бы и без ноги ушла.

Выход в 7, шли помедленнее, т.к. рюкзаки тяжелее (бивачное и железо на восхождение).
До ночевок у Крестов дошли за 4.40. Высота 3415, перепад около 1000.

На старт, внимание, марш

Отсюда отличные виды на многие горы
Погребецкого 4219 м и ледник Туюк-Су

Молодежная 4147 м

Завтра нам туда, пик Маяковского 4208 м чуть левее центра фотографии, а ледник - Орджоникидзе Западный. Гора Орджоникидзе - 4410 м (самая высокая гора региона).

Обед, установка палатки, клевые виды и вообще всё отлично. А стащить мужские ботинки на 4 размера больше, пока кто-нибудь лежит в палатке, вообще бесценно.:)

Связь с лагерем только так

Даже есть время и мне пофотографироваться

Вечером забрались повыше, смотрели закат

26 июля 2017

Пик Маяковского (4208 м) по северному гребню 3А.
Выход с ночевки «Кресты» в 6.55
Подъем по сыпухе и частично по леднику, потом по осыпному кулуару (2а туристический), говорят, тут зимой хорошо, легко.:)
Поднялись до 4050 за 2.35. Дальше около 3 веревок лазания, потом гребень в связке, вершина в 13.00. Обратно 2.5 дюльфера.
Спустились к палатке в 16.30
Итого: около 800 м перепад и 9:30 часов.

Ноге с утра значительно лучше. Так что я тоже собираюсь на восхождение.

По снегу и льду шлось хорошо.

Ледник Орджоникидзе Западный

А нам по сыпухе на перевал

Тут уже не так весело

На перевале оделись и полезли.

Перед камином пошел снег, всех заставили надеть кошки. После камина он закончился (даже намочить ничего не успел), пришлось снимать:)

Виды по пути

Всё время с начала маршрута за нами шла группа из Красноярска, за них лез инструктор, почти всегда соло без страховки. А я смотрю, там все любят быть поближе к другим. Кто-то ходить любит поближе, а этот лезть впритык под кем-то. Например, подо мной в камине. А я в кошках. Мои ноги в районе его рук и голова недалеко. Спрашиваю, не боитесь? Он говорит: «да нет, я же вижу вы нормально лезете». Бесстрашные люди!

Еще лезем

Идем одновременно в связке

Поднялись на вершину, полюбовались и в обратном порядке пошли назад.

Вниз пара дюльферов. На последнем началась гроза и снова повалил снег, естественно команда «быстрее» стала звучать намного чаще, хотя тут уже никто и не собирался наслаждаться видами. И вот стою я, жду, когда мне крикнут, что дюльфер свободен и можно идти (того, кто на дюльфере не видно и плохо слышно из-за грома, молнии еще рядом эффектно сверкают), и тут инструктор сначала мне говорит «быстрее», а потом решает рассказать еще один вариант. Я уточнила, уверен ли он, что сейчас хороший момент для этого, потому что сейчас явно быстрее будет сделать то, что я знаю (и это действительно лучше сделать побыстрее).

Спустились на перевал, выкинули обвязки и всё железо подальше, а сами встали под скалой. Пока бухтовали веревки, всё закончилось.

Довольно быстро съехали по сыпухе, потом по снежникам, кто на ногах, кто на попе.
Спустились к палатке в 16.30, мы решили остаться еще на одну ночевку, а инструктор пошел вниз. Поужинали, еще раз посмотрели закат и пошли спать.

Смотрим закат

Трек восхождения (правда, видимо, из-за погоды много погрешностей, по леднику, например, мы так не бегали):

27 июля 2017
Завтрак, сборы и дорога вниз на базу. Моя нога практически прошла. Дошли за пару часов 9.50—11.50).

Утренний взгляд на пик Маяковского

После обеда провели разбор восхождения, некоторые поездили по косым перилам и собрали полиспаст.

Осталось еще два дня. Думаем, что делать. Оказывается, можно было пойти на ледовые занятия на Молодежную, а потом на нее и сходить (зайти сразу под гору с ночевкой), а не бегать сначала в одну сторону для ледовых занятий, а потом на Молодежную в другую сторону (как предлагал инструктор). Но времени на это уже не осталось. А жаль.

Один товарищ у нас сказал, что наигрался, поэтому больше никуда не ходит. В итоге, решили, что восхождений больше не будет, сходим полазать на водопад, а в последний день еще какие-нибудь занятия проведем и будем собираться.

Tags: kazakhstan, kazakhstan2017, mountaineering, mountaineering camp, travel, travel2017, tuuksu, tuuksu2017

• фрагменты

Недавно читала историю со счастливым концом с участием человека, который не только отлично выполнил свою работу, но сделал больше, чем надо,…

Заметила, что часто, когда люди пишут про какой-то активный спорт (особенно, если его рекламируют), то почти всегда есть пункт: "не так скучно, как…

Звонит телефон, беру трубку: - Наташа, привет, это Татьяна. - Вы ошиблись. - Нет, я не ошиблась. - Ладно, тогда, наверное, ошиблись мои родители и…