Туюк-Су 2017: Траверс Учитель-Пионер (ЗА), 23-24 июля 2017

23 июля 2017
Траверс вершин Учитель (4045 м) и Пионер (4031 м) с востока, сложность 3А
Подъем на Учитель по маршруту 2А, спуск с Пионера по 1Б.
Выход 4.50, подход под маршрут из лагеря 5 часов, последний час – адская едущая сыпуха.
На вершине Учителя в 12, траверс и на второй вершине в 15.00
В лагере в 17.50.
Итого: 1600 м перепад и 13 часов.

На подходе

А вот и солнце

И я брожу на привале

Вот эта сыпуха противной наружности, но ничего, скоро полезем уже.

Дошли, все рады, что нужно лезть.

Лазанье не сложное, но одному участнику на траверсе стало не очень (вроде уже неделю ходили акклиматизироваться, но горная болезнь всё равно его подкараулила), поэтому пришлось в процессе менять лидера. На спуске полегчало и больше проблем не было.

Иногда оставляет в недоумении постоянное поторапливание инструктора на маршруте. Делать всё быстро и не тупить, конечно, правильно и полезно, но в том формате, как нас пытались ускорить, толку я не заметила. Особенно ставит в тупик вариант, когда сначала торопят, а потом начинают сразу же показывать новый для тебя вариант. Мы как раз не против нового, за тем и приехали, но или спешить, или учить, можно по очереди, но не одновременно. В итоге люди или абстрагировались и делали всё в своем темпе или начинали спешить, ошибаться, переделывать и времени уходило больше.

Трек восхождения:

24 июля 2017
Полный день отдыха, без занятий. Инструктор строит лавочку и навес над ней, а мы сходили в Чимбулак, там прям филиал альпийской катальной деревни, даже магазины и рестораны те же (очень удивилась, увидев Paul, например). Пока возвращались у меня как раз заболела новая часть ноги: теперь большой палец правой ноги почти не шевелится, нога постепенно опухает, особенно проблематично идти вниз и наступать на камни серединой стопы. Но явно хуже стало только поздно вечером, когда уже согласовали планы на следующий день, отнесли документы и собрались. По плану выход с ночевкой под Маяковского (вообще ходят и из лагеря, но мы хотели всё-таки переночевать в горах, так чтобы ты действительно в горах, а не рядом с дорогой). Идем без инструктора (он в день восхождения с утра подойдет из лагеря). Было бы неплохо мне денек другой никуда не ходить, а ребята могли бы сходить на занятия или Октябренка по другому маршруту, а потом всем вместе на Маяковского. Но вышло как вышло, и раз уже всё согласовали, решила посмотреть, как утром дела будут.

Tags: kazakhstan, kazakhstan2017, mountaineering, mountaineering camp, travel, travel2017, tuuksu, tuuksu2017