Туюк-Су 2017: разминка и восхождение на Амангельды (2А), 15-18 июля 2017

Прошлогодний выезд в Туюк-Су был учебным, но жили мы не в альплагере, а через речку. Инструктор у нас был свой, как и программа. Правда, маршруты мы всё равно согласовывали в альплагере, заполняли документы на выход, ну и ходили те категории, которые можем в рамках правил и того, что мы находили официально (по альпкнижке), но в этот раз с этим как раз проблем не было: желания наши совпадали с возможностями. Маршруты же (в рамках нужных категорий) и их количество, занятия в дни отдыха выбирали сами. Кроме инструктора у нас был повар. От него можно было отказаться, но тогда с едой пришлось бы возиться самим, мы посчитали, не такие уж большие доп.траты получились (позже будет подробно).

15 июля 2017
Прилетели и сразу поехали в лагерь. Можно было жить в старых вагончиках, которые там стояли, но мы предпочли спать в своей палатке, нашли хорошее место и не пожалели. Кроме палатки еще сидеть можно было на кухне (отдельный домик).

Поставили палатку, поужинали, прогулялись немного вверх подышать и обсудить планы.

Дом на ближайшие пару недель.

Местный житель

16 июля 2017
Завтрак. Прогулка на 3400 (лагерь на 2450). Не спеша дошли по дороге за 2.10. Мне инструктор опять предложил камень в рюкзак положить, чтобы быстро не шла. Постоянно мужики мне хотят то свой сноуборд спихнуть, то в рюкзак что-то подложить.
Вниз за 1.40 спустились.

После обеда разбор нашего снаряжения. Просмотр того, что умеем.
Лазать по деревьям вот умеем:)

17 июля 2017
Подъем в 8.30, завтрак. Пошли на скалы. Лазали в ботинках, кошках, некоторые успели в скальниках. Ставили точки, строили станции. В конце нас прогнал дождь. Обед слился с ужином. Вечером изучали маршрут на завтра, заполняли бумажки на выход.

18 июля 2017
Восхождение на пик Амангельды (3999 м), 2А по юго-западному гребню, спуск по 1Б с запада по кулуару.
Выход 4.50, возвращение 16.50, итого 12 часов
Перепад 1549 м (с 2450 до 3999 м).
Под маршрут подошли в 9, на вершине были в 13.
8 веревок разнообразного лазанья и применения разных тактик.

Восход

На маршруте перед нами была еще группа, они прошли сразу 2а и 2б на этой же горе с одним подходом (и правильно сделали, подход там, конечно, занимает, прилично времени).

Виды отличные. Всё еще подход.

Маршрут. 8 веревок. Дюльфер не только с вершины, но и на пути к ней.

Спуск в кулуар и потом по нему.

Вечером был очень подробный разбор. Довольно полезный. Но сколько же инструктор говорит! Всегда!

Трек восхождения:

to be continued...
Tags: kazakhstan, kazakhstan2017, mountaineering, mountaineering camp, travel, travel2017, tuuksu, tuuksu2017

• культурное: музыка, картины и куклы

Ваня. Karlsson Haus Это кукольный спектакль для взрослых(?). Со знаком вопроса, потому что видела в отзывах, что ходят и с детьми. Правда жизни по…

• культурные фрагменты

«Конечно, они, как все взрослые люди, никогда не дарили друг другу подарков на Рождество». Тополь берлинский. Анне Б. Рагде. Очень грустное тут…

• культурное

Была в МАММ на куче выставок японских авторов (все уже закончились, наверное, так что ссылки не актуальны). Такое странное искусство, больше заметки…