Берег турецкий, часть II, прогулочная (29 апреля – 13 мая 2018)

В первый день отдыха (после 3 дней лазания) мы просто ткнули в гору недалеко от нас. Планировали подъехать на машине, а потом подняться последние метров 400 пешком. Но оказалось, что что-то похожее на дорогу идет до самого верха (по карте это было не так) и только последний километр (по дороге, а не перепад высот) был не очень хорошего качества, так что его мы прошли. В общем, прогулка заняла минут 40, включая дорогу туда-обратно и поедание яблок наверху. На обратном пути заехали в местный ресторан, где только после нашего заказа стали появляться люди с продуктами, разжигаться костер и т.п. Было вкусно.

По дороге заходили в пещеру, но фото какое-то странное вышло

Где-то там внизу пляж нашего отеля

На второй день отдыха мы хотели подняться на фуникулере на гору Олимпос (2400 м), но на стоянке внизу стало понятно, что делать это бесполезно, всё было в облаках, люди вниз спускались дрожащие от холода и не то чтобы очень довольные. Съели по мороженому и поехали вниз. На побережье светило солнце, и мы прошли кусочек Ликийской тропы (пешеходный маршрут в Турции протяжённостью около 540 км, начинается (или заканчивается) как раз в районе сектора Trebenna в Geyikbayırı и приводит в Фетхие (туда же, кстати, входит восхождение на гору Олимпос)). Шли вдоль берега, залезли в пару небольших пещер. Дошли до какого-то пляжа, где некоторые искупались, и повернули обратно.

Места красивые, но поняла, что в такой поход мне не хочется: много народу, иногда грязные стоянки, хоть, конечно и просят всё убирать. В общем, недостаточно дико:) Хотя где сейчас дико, при хорошей транспортной доступности?!

Третий день отдыха не должен был быть днем отдыха, т.к. под конец мы решили лазать без них, просто чуть меньше по времени, но увидев утром абсолютно чистое небо, решили, что это неплохой шанс всё же подняться на Олимпос, тем более по расписанию всё-таки пора уже было отдохнуть.

К 10 утра немного облаков подтянулось, но что-то всё равно было видно. Мы прогулялись по хребту, спустились чуть ниже и поднялись обратно к кабине. Вниз уехали тоже на подъемнике.
Цены и часы работы, а также камеры здесь https://www.olymposteleferik.com/ru/tseny-na-bilety-1

На обратном пути подвезли ребят, которые поднялись на Олимпос пешком, спустились на фуникулере и искали автобус, идущий до трассы/побережья. Затем посидели в гёзлемешной (кафешка, где подают только турецкие лепешки с разными начинками (гёзлеме), ну и салат, чай и другие напитки).

В последний день лазали в Олимпосе. Ближе к обеду начались кратковременные дожди, и мы решили заканчивать с этим делом, съели еще по лепешке и пошли смотреть развалины старого города. Это же является дорогой на пляж. Вход 20 лир ($4).

Город был построен в ущелье вдоль речки. В римский период достиг наивысшего расцвета, а потом утратил своё значение и был оставлен жителями. Сейчас сильно зарос и мало что сохранилось. Но плату за вход это брать не мешает:)

Ну и еще немного фото с моих утренних и вечерних прогулок у отеля (рассветы, закаты).

Финансовые подробности в первой части.