chertenka_13 (chertenka_13) wrote,
chertenka_13
chertenka_13

Category:

коммуникационное

Несколько часов была в деревне, отрезанной от мира (прям как в детективе): завалило дорогу снегом, никто не может уехать или приехать и даже чихать лавиноопасно.

Казалось бы, в наш век коммуникаций проблем с этими самыми коммуникациями возникать не должно, если связь, в принципе, есть. Например, в связи с погодными условиями перекрыли дорогу, не приехал автобус. Все, купившие билет, указали свои телефоны и электронные почты, у водителя есть телефон, в компании, продающей билеты, есть телефон и у компании, которая должна отправить автобус тоже есть телефон, я уверена! Все компании постоянно что-то постят в фейсбуки, инстаграмы и прочие сети. Но как только надо сообщить, хотя бы просто сообщить(!), будет ли сегодня автобус, или он отменен, ну или что информация будет не раньше такого-то времени, делайте что хотите, так телефона не оказывается ни у кого из участников (электронной почты и прочих благ современной цивилизации, впрочем, тоже). И это в приличном стране и в месте, где подобный форс-мажор происходит явно ни один раз за зиму из года в год, и даже я, ни разу не попадавшая в него, до последнего не могла подумать, что это какая-то неотработанная ситуация и была уверена, что суетиться и волноваться смысла нет, сейчас всё нормально разрулят.

В общем, проснулись мы утром, собрались, пошли на автобусную станцию, чтобы ехать в аэропорт (200 км). По расписанию автобус в 10 утра. Автобусная станция представляет из себя площадку под открытым небом без здания. На улице около нуля, сугробы выше головы, на дороге лужи по колено. Появляющиеся люди говорят, что автобуса не будет, потому что из-за нескольких дней снегопадов дорога к городу перекрыта (перекрыта совсем недалеко от нас). Закрыт даже пешеходный проход в соседнюю деревню, лавиноопасно. Снегопад не первый, понятно, что утром только начали расчищать дороги, у нас запас 4 часа, пошли сидеть в турист офис, там тепло, диваны, информация. Вообще, у нас еще и жилье было оплачено до субботы, т.к. брать надо было ровными неделями, но ключи мы уже сдали, да и турист офис как раз посередине между домом и автовокзалом, а с чехлом со сноубордом по сугробам и встречающимся лестницам не очень легко гулять. По пути, на всякий случай, забрали ключи от дома. Вдруг они нам еще понадобятся.


В 11.30 появилась информация, что дорогу будут чистить и открывать. К 12 даже открыли. Дозвониться до компании, продающей билеты, не выходило (7 минут музыки и сброс звонка), но сотрудники турист офиса вроде бы связались с кем-то и сказали, что автобус выехал и будет в ближайшие полчаса-час (я вообще наивно предполагала, что он должен тусоваться у места перекрытия дороги с другими машинами и поехать, как только дорогу откроют, это же как бы логично;)). Нас это устраивает. На автовокзале копится народ. Приехал даже какой-то автобус, но водитель пока не открывает дверь, хотя все к нему рвутся. На всякий случай снова притащили чехлы на вокзал, а ключи сдали.
Кто-то связался по смс с продающей билеты компанией, они написали, что автобус должен быть около часа дня. В два часа автобуса так и не было. Тот, что приехал и забаррикадировался, уехал пустым, так никому ничего и не сказав (тоже не так уж сложно сказать, что ты тут по другому поводу, чтобы люди к тебе не ломились). Приехали еще два автобуса. Один в одну из деревень курорта, другой в ближайший город, где есть большой автовокзал и ж/д станция. Зазывает народ ехать с ним, утверждает, что сегодня других автобусов больше не будет, а там можно или поездом уехать, или переночевать и точно завтра рано утром уехать, а может ему начальство разрешит (если будет достаточно людей) и он вообще нас всех сам отвезет в аэропорт Женевы уже сегоня. Параллельно товарищу смской написала продающая компания, что сегодня точно автобуса не будет, завтра – возможно (!). И это не какой-то городской автобус, а предоплаченный трансфер, хочу заметить.

Народ поехал на имеющемся автобусе в этот ближайший город, чтобы добраться до цивилизации, а мы решили, что при таком раскладе на сегодняшний рейс мы точно опаздываем, а тут у нас, если что, есть хотя бы жилье и интернет и можно дальше решать, что делать. Снова схватили чехлы и пошли в турист инфо (ключи от дома планировали снова забрать, когда всё будет окончательно ясно). План был узнать про частный трансфер. Время 15.00. Если нас заберут прям сейчас есть шанс в районе 18.00 оказаться в аэропорту Женевы, багаж надо сдать до 18.40. За 5 минут нашли трансфер (на двоих дорого, конечно, но перебронирование билетов на самолет – минимум половина этой стоимости на штрафы при хорошем раскладе, а-то и еще доплата за другой тариф (летим со стыковкой, менять надо оба рейса), ну и явно какие-то деньги потратим на еду и прочее). Трансфер действительно примчал через 5 минут и в 15.20 мы выехали. Водитель всю дорогу слегка нарушал правила (дорога, кстати, была отлично почищена, проблем для автобуса уже явно никаких не было), объезжал заторы (попали на конец рабочего дня и пробки в районе городов), в общем, делал что мог. За 5-10 км до аэропорта на трассе две аварии и пробка (бонусом к пробке конца рабочего дня). Но в 18. 20 или около того мы были в аэропорту. На стойке сдачи багажа уже никого не было, так что быстро избавились от чехлов и пришли к выходу на посадку.

И вот будь у нас просто информация, что рейса не будет хотя бы в районе 12 дня, когда открыли дорогу (я уверена, что автобус не странным образом выехал, но куда-то по пути испарился, а просто не выезжал), и будет ли автобус завтра, у нас было бы время спокойно узнать и взвесить затраты на смену рейса, да что уж там, можно было бы даже еще полдня покататься (на сноуборде, а не на автобусе), если бы решили остаться, или, что еще лучше, договориться с кем-то из людей на автовокзале на совместный трансфер и поделить стоимость (уверена, желающие бы были), ну или банально хотя бы выехать с запасом по времени, а не ехать в час пик впритык.
Но нет, Франция, XXI век, телефоны и интернет еще не изобрели.

PS На следующий день, когда мы уже были дома, на почту упал ответ, на наш запрос, который мы посылали через форму связи на сайте, отчаявшись дозвониться.
Sorry for the delay, hope everything turns right for you yesterday.
Best reagrds, Baptiste

Такая непосредственность! Завидую!


UPD Чем всё закончилось здесь.
Tags: france, france2018, love people, snowboarding, snowboarding2018, tignes, tignes2018, travel, useful, valdisere, valdisere2018
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments