Осень в Бретани: Saint Malo и Cancale, 12-13 ноября 2016

12 ноября 2016
Наконец-то едем к морю!

Дождались того дня, когда можно добраться в Saint-Malo и из него самым удобным и дешевым автобусом. Погода, правда, как и обещали, была туманной и местами дождливой. Но с современными материалами это, в общем-то, не проблема.

Из Saint-Malo мы сначала рванули в Cancale.
Канкаль (Cancale) – небольшой город (хотя на город он не очень тянет, но получил этот статус в 1545 году за заключение договора о поставке свежих устриц к королевскому столу дважды в неделю).

И устрицы до сих пор – это основное, за чем сюда едут. Приливы и отливы здесь сильные и сотни лет назад можно было просто прогуляться в отлив по берегу и набрать достаточно устриц и для королевского двора, и для всех желающих в городе. Но к середине XIX века запасы их стали истощаться, предпринимались различные меры, в итоге, сейчас моллюсков в Канкале вообще не выращивают, а покупают на ферме на Атлантическом побережье Франции, где более благоприятные условия для «мелочи».

Моллюсков кладут в мешки из металлической сетки (защищают от чаек и рыб). Мешки укрепляют на низких металлических столиках, чтобы устрицы не погибли в иле от недостатка кислорода, и питаться устрицам в таких условиях легче. Раз в месяц мешки с устрицами переворачивают, чтобы моллюски не вросли в металлическую сетку. Растут устрицы до подачи на стол 3-4 года(!).

Площадь устричных плантаций Канкаля — 400 га, перемещаются по ним на тракторах.
Жить моллюски могут только в идеально чистой воде. Возле Канкаля нет ни единого завода или животноводческой фермы. Городские стоки города не сбрасываются в море, канализационные — отстаиваются вдали от океана.

Вот мешки с подрастающими устрицами

И плантации во время отлива

Приехав в город, мы прошлись по набережной, выпили кофе и с блинчиком и пошли на местный устричный рынок. Он работает каждый день. Рынок небольшой (по крайне мере в ноябре, всего несколько палаток, ассортимент похож, цены различаются незначительно), правда, говорят, что иногда берут деньги за то, чтобы вскрыть вам устрицы и за лимон (с нас не брали). Вскрывать самому и без специального недлинного (и это тут, наверное, главное) ножа – это, как кто-то писал в отчете: сломали всё, что попалось под руку. Надо точно попасть в мышцу устрицы, чтобы она отпустила створку, силы у нее предостаточно.
Рынок в конце набережной, едят же устриц прямо здесь на берегу, подозреваю летом в хорошую погоду народу побольше.

Под ногами всё усыпано раковинами. Но, очевидно, их куда-то убирают, иначе тут были бы уже горы.

Цены на устриц в Канкале ниже, чем в других местах: №1-3 стоят в районе 5 евро за 12 штук, а вот плоские (на фото слева) 1 евро за 1 маленькую и 3 евро за 1 побольше (над ними). Большие плоские мы не брали, а вот маленькие попробовали.

Плоские едят без лимона, большие – какому как нравится. Лимоном раньше проверяли свежесть устрицы, она должна немного сокращаться от кислоты, но тут в свежести сомневаться не приходится, мне показалось, что лимон еще немного убирает привкус соли, которой для меня у этих устриц много.

Немного не устричного Канкаля.

Выполнив, обязательную часть программы и поняв, что на улучшение погоды рассчитывать не стоит, а значит и прогулка вдоль берега отменяется, мы поехали обратно в Сен-Мало. Погода тут была не лучше, но мы успели немного пройтись по городу, купить симпатичную керамику и прогуляться по городской стене.

Сен-Мало возник в середине XII века. Тогда он был крепостью на острове в устье реки. В 1590—1594 гг. на территории города существовала самостоятельная республика. Некоторое время город был убежищем разных пиратов.

Во время Второй мировой войны город был оккупирован немцами, а в 1944 году сильно пострадал от бомбежек. После войны город полностью восстановили в прежнем виде.

Вечером мы были тут в прилив. Не смотря на погоду, цвет воды потрясающий.

Но нам пора на автобус. Треки этого дня вместе с автобусом Сен-Мало-Канкаль

13 ноября 2016 года
Как с плохой погодой не обманули, так и с хорошей. С утра солнечно и мы снова едем в Сен-Мало, гулять по длинному пляжу. Правда, в воскресенье ехать уже приходится с пересадкой и в три раза дороже(!).

Пересадка, впрочем, в удачном месте. Между автобусами было минут 10, и я успела сбегать и сфотографировать Сен-Мало с другой стороны залива.

Вообще, в Динаре (городе, где пересадка) тоже есть, где погулять, но мы решили не распыляться, тем более мы всё также ограничены временем обратного автобуса. Летом между Динаром и Сен-Мало плавают кораблики. Впрочем, летом там вообще много чего плавает.

А мы опять в Сен-Мало. Здесь отлив и другая погода. Можно сравнить со вчерашними фото.

Из-за отлива можно пешком дойти до некоторых островов. Если вас на них застанет прилив, то там есть телефон SOS и рекомендация идти на высшую точку острова. В Сен-Мало отмечаются самые сильные приливы в Европе.

Сделали, круг по стене, выпили кофе в кафе (о боже, какие там огромные были десерты, представьте кусок торта в размер обычной большой тарелки для второго блюда, одного такого на 4-6 человек хватит, а как это съесть после обеда – вообще не представляю) и пошли гулять вдоль воды.

Дальше начинаются частные дома со своими личными выходами к пляжу. Пляж, правда, общественный.

Вот один из таких выходов (ну и домов).

Похоже, кто-то спрятался на время отлива. Выглядит забавно, особенно, если учесть, что так пляж выглядит лишь на небольшом участке.

Перекусываем на камнях и возвращаемся на вокзал.

Трек выглядит так. Обратная дорога была также через Динар, на пересадку было 6 минут по расписанию, но как только мы вышли из первого автобуса и начали переходит дорогу, чтобы попасть на нужную остановку, увидели, что наш автобус к ней уже подъезжает. В общем, минута задержки и мы бы его пропустили, а он естественно последний в этот день.

Tags: bittany2016, cancale, europe, europe2016, france, france2016, saint-malo, travel, travel2016

• веселой недели

После этой фото, были высказаны мнения, что подобная шапка у меня должна быть. Вчера ко мне прилетел подарок.

• веселенькое

Совершенно не придумывается текст, а смешную фотографию выложить хочется:)

• венское, забавное

Только два доктора Хрюшки в одном здании:) Здесь написано, что снег и наледь не чистят, пешеходы используют дорожку на свой страх и риск:)…

• веселой недели

• веселенькое

Совершенно не придумывается текст, а смешную фотографию выложить хочется:)