Французские Пиренеи 13-14 сентября 2015 г.: Pic des Spijeoles

13 сентября 2015 г.
Утром снова выдвинулись в приют (refuge de Portillon), вот тут идти прилично, и маршруты из него тоже не короткие, так что за один день сложно управиться.

По пути прошли два других приюта, один из них был уже закрыт (сезон закончен, про второй не знаю, близко не подходили).

Начинаем довольно низко и идем по дороге через лес.

Затем выходим к первому озеру и приюту.

Широкая дорога закончилась, впрочем, пешеходная тропинка тоже комфортная. И так почти до третьего приюта.

Еще одно озеро и следующий приют.

После обеда налетели облака. Это последние фото, которые удалось сделать во время перекуса, т.к. оставшиеся метров 400 поднимались под дождем практически с душем Шарко в лицо (ветер на перевале был сильный).

Приют de Portillon получше предыдущего, при этом дешевле и пользуется меньшей популярностью, кроме нас там было всего 7-8 испанцев. На троих нам дали целую комнату, так что никто не храпел и не закрывал окно ночью.:)

Под вечер дождь закончился, а вот ветер нет и выходить туда, где тебя сбивает с ног, совершенно не хотелось.

В приют вышли в 10, дошли в 15:30
Перепад высот 1100 м – 2580 м.

14 сентября 2015 г.
Погоду обещали не очень, тем не менее мы встали в 6 утра, позавтракали и около 7 выдвинулись на гору. Пару раз заплутали и находили лишнего.

Уже рассвело, но солнце еще не встало.

Весь маршрут идет вверх-вниз постоянно (сначала поднимаемся на вершину рядом с приютом (с 2580 до 2880 м), затем, пока подходим к нужной горе, теряем почти всю набранную высоту.

Правая гора – наш пик.

Дальше есть выбор: идти по нормальному пешеходному маршруту (немного лазания есть, но страховка не нужна) или маршрут категории AD+/3Б по хребту. Оба этих маршрута видно на фото, весь правый хребет - это 3Б, пешеходный маршрут левее, практически "в лоб". Он же будет спуском, если подняться по хребту.

Оказались мы в этом месте в районе 11 утра, что было позднова-то для 6-7 веревок лазания, учитывая, что со стороны гребня подбиралось облако, а также с другой стороны тоже показались облака. Дюльферять с гребня желания было мало, поэтому решили просто зайти на вершину, а если на следующий день погода будет получше, то быстро подойти и пролезть.

Слева облако, упирающееся в нашу гору и закрывающее вид в одну из сторон, чуть позже мы несколько часов будем в нем идти.

На вершине были в 12:00, пообедали и пошли обратно, в приют пришли в 15:45.

Посмотрели погоду, на следующий день обещали ураганный ветер, облака, дождь, в общем, «прекрасную» погоду для альпинизма, поэтому решили в приюте не задерживаться (изначально планировали тут провести 2 ночи) и быстренько спуститься к машине (1500 м вниз).

Большую часть пути виды были такие

Спускаться к машине начали в 16:45, у машины были в 20:30.
Трек от приюта до вершины, видно наши плутания.

Маршрут целиком от стоянки до вершины.

Pic des Spijeoles
Перепад от приюта 2580 – 3065 м, по gps 3100 м., спуск к стоянке на 1100 м.
Все маршруты на эту гору http://www.camptocamp.org/summits/40337/fr/pic-des-spijeoles
Refuge de Portillon: проживание с ужином и завтраком (скудным, как обычно), 36,5 евро с человека.
Сайт приюта http://refugeduportillon.ffcam.fr/

Tags: car-trip, europe, europe2015, france, france2015, mountaineering, mountains, pyrenees, pyrenees2015, travel, travel2015

• книжное

Маргарет Этвуд. Орикс и Коростель Антиутопия и немного постапокалипсис. На земле, кажется, осталось не так много людей, в начале книги известно про…

Антония Байетт. Обладать Ученый Роланд находит ранее не изучавшееся письмо поэта Падуба, жизнь и творчество, которого исследует. Адресат –…

• книжное: нон-фикшн

Себастьян Расино, Трэн Чунг Ленг. Вкусный кофе - это просто Наглядно, преимущественно в инфографиках, о разных сортах кофе, способах заваривания и…