Французские Пиренеи 5-7 сентября 2015 г.: разминка и вершина

5 сентября 2015 г.
Утренний самолет в Париж, пара часов на пересадку и мы в Тулузе. Берем машину, заезжаем, как обычно в Carrefour, набираем еды и, грызя багет, едем еще 150 км в сторону границы с Испанией. В небольшом городке St.Lary Soulan у нас на две недели забронированы апартаменты Привлекательная цена, не больше 150 км от всех нужных запланированных вылазок в горы, а также отсутствие необходимости собирать вещи и тратить время на переезд были довольно убедительными аргументами, чтобы на все две недели поселиться в одном месте. И даже предполагаемы ночевки в приютах экономически не портят картину. В общем, единственной сложностью на пути было позвонить и сказать, что мы немного задерживаемся и будем не к 19:00, до которых работает ресепшен в день заезда, а на 40 минут позже, потому что общая служба, говорящая по-английски не понимала, почему мы просим их передать эту информацию и старательно соединяла нас с отелем, который говорил только по-французски, а мы, в свою очередь, не очень. Тем не менее на двери отеля нас ждал конверт с моей фамилией и письмом (на-французском), с рассказом о том, где наш номер и какой код на двери. Впрочем, сотрудник ресепшена вскоре тоже нашелся, пообщавшись каждый о своем на разных языках мы разошлись.:)

6 сентября 2015 г.
На первый день запланировали маленькую пешеходную вылазку на перевал Port de Bielsa с заходом на вершину Pic de Marioules, спуск с перевала Port Vieux.

Маршрут короткий 1,5 часа вверх, еще минут 15 до вершины.

Спуск с другой стороны, но тут что-то пошло не так, и он оказался длиннее подъема и кроме самого спуска включал в себя еще один подъем (ушли не в ту долину, разметки по нужному маршруту нет, зато по другим маршрутам есть и оно сбивает). В итоге погуляли 6 часов с часовым обедом.

Так выглядит маршрут на карте.

7 сентября 2015 г. Pic du Neouvielle
Подъем в 5:30, завтрак и выезд к озерам (маршрут так и называется Route de Lacs). Очень красивое место, даже если съездить туда просто на машине.

В 8 вышли на маршрут. Вокруг черничные поля (ягод еще много). Метров 800 подъем по камням и сыпухе, но после Киргизии скакать здесь по камням почти как по тропинке идти.

Вода в разных состояниях

Привал, виды

После подъема на перевал вылезаем на гребень (1,5 веревки, местами можно пешком), и еще 2,5 веревки до вершины по гребню.

Когда вылезли на гребень, оказалось, что один из закрытых до этого горой видов затянут облаками. Коварно! В редкие просветы удавалось что-то рассмотреть и сфотографировать.

Pic du Midi – обсерватория на горе. Сюда идет подъемник – 36 евро с взрослого.

Спускались по пешеходному маршруту: скакали по камням, ходили по каменным плитам, весело съезжали по снежникам. Последние пару часов шли не в очень густом тумане – облака прорвались и здесь тоже все затянули.

Парковка / въезд к нужному озеру платный. Оплата почасовая, но все, что больше 8 часов – 8,50 евро.

Информация о маршруте
Pic du Neouvielle
Маршрут Breche de Ramougn et arête Est (с седла Ramougn по восточному гребню)
Категория PD+/2Б,
Перепад 2200-3091 м (891 м)
Спуск по пешеходному маршруту с другой стороны от вершины.
Время: 8:00-20:30 (12,5 часов)
Описание маршрута http://www.camptocamp.org/routes/231168/fr/pic-du-neouvielle-breche-de-ramougn-et-arete-e
Наш трек на карте

Tags: car-trip, europe, europe2015, france, france2015, mountaineering, mountains, pyrenees, pyrenees2015, travel

• сервисное

Как я радовалась, что в сапсане всегда прохладно. Но нет, начали делать по просьбам теплее, становится душно, приходится просить сделать обратно.…

• результаты тестов

Многие просили написать, как там у папы результаты тестирования на вирус и антитела. Результаты ему обещали по смс и на эл.почту, но они туда не…

• бобровое

Срочно в номер! Сегодня снова ходила к бобру, и он вышел на прогулку! Я шла по берегу, он плыл по реке, иногда вылезая, чтобы погрызть ветки и…