Чили: Иди туда, не знаю куда… Вулкан Mocho, 01-03 января 2015

01 января 2015 года.
Доехали до населенного пункта Choshuenco, заселились в апартаменты, 1 января ничего не работает, а мы почти подъели все запасы еды (кроме макарон и всяких завтраков) и потратили все местные деньги. Т.к. было еще не поздно, решили съездить в парк, откуда должен начинаться наш маршрут, запланированный на следующий день (хотели и ледник пройти, и полазать немного). Прям рядом с воротами нашелся разговаривающий по-английски человек, отвечающий за пропуск альпинистов на маршрут. Говорит, категория лазания намного круче, чем в описании маршрута, а также, что не пустит нас в парк без регистрации в полиции и без оплаты входа в нац.парк, где находится вулкан.

Обычно, когда въезжаешь в парк, там при въезде и платишь, а также оставляешь свои данные куда и насколько идешь, при выходе иногда кидаешь бумажку, что вышел (вернулся). Проблема тут в том, что вулкан относится к одному нац.парку - государственному Mocho-Choshuenco, но на сами вулканы через этот парк пройти нельзя, и к началу маршрута надо проехать через другой парк (Huilo-huilo (название очень говорящее!)), но он частный и не входит в эту систему, и вот эти частные предприниматели и сами денег не берут, и тебя без бумажки об оплате не пускают.

А чтобы оплатить и получить бумажку надо поехать по очень плохой дороге 22 км в гору до домика, где оплата въезда в парк и потом обратно ехать в нужный парк (при этом у гос.парка есть еще определенные часы работы). Очень долго вечером думали, связываться ли со всем этим или свалить отсюда, но решили разок пройти такой квест. Вулкан Chosuenco заменили на соседний Mocho, он даже чуть выше, начало маршрута аналогичное, ледник тоже есть, только лезть никуда не нужно.

В Punguipulli, где собирались жить, но решили, что раз есть время, то можно и поближе подъехать к маршрутам.

Во время поиска дома можно оказаться где угодно:)

На закате

02 января 2015 года
Попытались все сделать утром, чтобы в тот же день попасть на вулкан. Забежали в полицию, там нас действительно записали в спец.книгу в нужный раздел, но бумаг никаких не дали, сказали идти так.

Поехали в парк платить, но на машине всю дорогу проехать не смогли (лужи, грязь, а у нас не джип), пришлось пешком пройтись (4-5 км в каждую сторону). И соответственно стало понятно, что сегодня мы уже никуда не пойдем – по времени не успеем.

В домике объясняли, что нам нужно разрешение (permit) на проход по парку на завтрашний день, нас записали в книгу, выдали нам обычный входной билет, взяли денег по $2,5 с носа. Но смотрели на нас странно, возможно, даже не очень поняли, зачем мы все это делаем.:)

Слева товарищ Choshuenco, справа Mocho.

Поставили машину дома, наконец-то заработали рестораны, поэтому мы отлично пообедали, прошлись по населенному пункту, посидели у озера и пошли спать, т.к. встали ради этого всего рано.

Очень мне нравятся эти деревья-зонтики (слева на фото).

Населенный пункт Choshuenco.

03 января 2015 года
«Теперь-то все бумажки у нас,» - думали мы.
Приехали в 7:40 к воротам Huilo-huilo (парк работает, кажется, с 9, но нас обещали пропустить пораньше), показываем свои бумажки, а нас опять не пускают. Говорят: а теперь вернитесь на дорогу и еще 4 км вон в ту сторону, там отель, в отеле оплатите проезд по дороге, а-то мы тут экскурсии в парк продаем, но проезд по дороге оплатить здесь нельзя.
И чего сразу не сказали?

В этом месте даже те кто не ругаются матом бы выругались (тем более название парка очень к этому располагает).

Поехали в отель, нашли людей, заплатили кучу денег ($23 - это как 700 км по трассе проехать до Сантьяго обратно), спросили, проедем ли мы не на джипе, сказали, что до одной из парковок должны (их там две, одна пониже, другая повыше).

Отель Huilo

Ага! Проехали мы не больше 2 км, набор высоты вместо предполагаемых 700 м, всего 150, остальное пришлось пешком. Бросили машину, пошли. Мимо нас проехало несколько машин, часть битком, а те, кто свободные, пытались выяснить, кто мы, куда идем, и по какому праву, смотрели наши бумажки, но сказали, что взять нас не могут.

Идем по парку.

В итоге вместо легко похода с перепадом в 1000 м протопали 1780 вверх и столько же вниз соответственно.
Выход: 10:00, высота 660 м, вершина 2440, поднялись на нее в 17:00, спустились к машине в 21:00.

На леднике катаются даже летом. Встретили там группу, которая была в одной из проехавших машин. Они, видимо, поднялись с верхней парковки на вершину, там походили и оттуда скатились на лыжах/досках, а за ними снегоход. Они не поверили, что мы все это расстояние прошли пешком:)

Последний подъем довольно крутой (градусов 30-35, да еще и после обеда снег уже мокрый, проваливается, с утра по насту, наверное, в кошках было бы попроще, зато спустились быстро).

Вокруг видно сразу 8 вулканов, жаль, что большинство далеко. Ближе всех Lanin и Villarrica.

Самые наблюдательные могут поискать остальные:)

Со спутника наш путь выглядит так

Успели даже на ужин в единственный ресторан в городе, где нас уже узнавали: спросила, есть ли еще суп, официантка засомневалась, но повар высунулась из кухни, увидела меня, узнала и сказала, «привет, будет тебе суп»:)

И в полицию забежали сказать, что вернулись (я не заходила, и видеть меня живой они не пожелали).

Описание маршрута http://www.andeshandbook.org/montanismo/cerro/20/Mocho

Возможно, надо было не искать вариант, как самим попасть в парк, а попробовать купить в парке услугу по довезению нас до нужного места на 4х4. Не факт, что смогли бы, но эта идея выглядит наиболее разумной (хотя, возможно, по деньгам вышло бы дороже), странно, что нам никто ничего похожего не предложил, все только за бумажками оправляли (в описании маршрута, кстати, ничего не было ни про бумажки, ни про какие-то другие способы попадания на начало маршрута). Но, в целом, вся эта ситуация очень в духе чилийцев. Они люди очень отзывчивые и милые, но отвечают исключительно на поставленный вопрос, а предлагать альтернативу не будут, пока ты не спросишь о ней конкретно (а ты можешь вообще не подозревать, что есть такая опция). Один из прекрасных примеров: мы в очередном магазине набрали телегу всякого, пробиваем на кассе. Там же стоит специальный человек и упаковывает это все в пакеты (везде в Чили). В этом магазине специальный человек тоже стоял, но почему-то ничего не упаковывал и пакетов у него не было, мы сначала подумали, что закончились и сейчас принесут, но тут человек нам показывает табличку, что они за то, чтобы было меньше пластика, поэтому пакетов у них нет. Окей, говорим мы, давайте не пластиковый пакет, а бумажный или какой там у вас есть. Нет у нас ничего, говорит человек и опять тычет в бумажку. А у нас машина через пару улиц от магазина, да и вообще, вряд ли может быть ситуация, когда в магазине не продают никаких сумок. Смотрю по сторонам, другие люди дают свои собственные сумки спец.человеку, а он в них уже упаковывает. Но вот я, к сожалению, вышла из машины без спец.сумки (в общем–то, до этого она мне ни разу не понадобилась за предыдущие 20 дней). И тут я вижу, что вот же на столбе рядом с кассой висят тряпочные сумки для продуктов (с моего места сначала их было не видно). Снимаю, даю спец.человеку и он начинает в них спокойно упаковывать. Т.е. 5 минут мне говорили, что сумок нет, разводили руками и ничего не могли сделать, хотя вот рядом висят эти самые сумки, пусть и из другого материала, причем говорил не кто-то посторонний, а человек, чья единственная работа, в общем-то продукты упаковывать в сумки. И вот что-то похожее встречается довольно часто.

to be continued...
Tags: car-trip, chile, chile2014, mocho, mountains, south america, south america2014, volcano

• Сын. РАМТ

Мой единственный спектакль в этом году. Думала пропустить этот сезон из-за современного дресс-кода, но очень хотелось посмотреть новый спектакль…

• Демократия и Дом, который построил Свифт

Демократия. РАМТ Шпионский скандал 1970х: государственный деятель, который хочет изменить европейскую политики и его помощник, который должен…

• «Петровы в гриппе». Гоголь-центр

На субботу у меня были вполне конкретные планы: погулять, сходить поболтать на английском и потом на танцы. Ведущий английского клуба задерживался, и…