Чили: отдых и первый вулкан, 25-28 декабря 2014 г.

25-27 декабря 2014 года
Итак, домик мы нашли километрах в 15 от выезда из парка. Это было Рождество и мы подумывали, что надо бы его провести в горах, т.к. все равно работать ничего не будет, но спустились все же 25-го. В целом, от магазинов мы не очень зависели, т.к. еда у нас была в машине (я специально купила заранее всякое непортящееся), но хотелось бы, конечно, сходить в ресторан, что сделать в этот день затруднительно (в небольших городах точно). Супермаркеты тоже не работают. В город мы на всякий случай съездили, но смогли лишь в небольшом магазинчике купить овощи, ягоды и хлеб, а также прихватить арбуз.

26 декабря долго спали, потом повторили заезд в супермаркет и ресторан (на этот раз удачнее). Вечером занялись планированием. Следующей точкой был выбран город Antuco – небольшой поселок рядом с одноименным вулканом, находящимся на территории национального парка Laguna del Laja. Зимой на вулкане каталка (есть даже 1 подъемник), летом же народа не очень много, большинство ездит к озеру.

27 декабря доехали без приключений (370 км от того места, где мы жили). Домик нашли довольно быстро, искупались в местном бассейне и прошлись по городу (1,5 улицы:)). На следующий день собрались подняться на одноименный вулкан.

Вулкан с дороги.

28 декабря 2014 года
В парк приехали раньше начала работы будки с билетами, шлагбаум был открыт, так что проехали просто так.

Вышли на маршрут в 8:20, навстречу нам спускались двое с ледорубами и явно без палатки и прочих вещей для ночевки (такие люди ставят меня в тупик, хочется бежать за ними и спрашивать, откуда идут и почему в такое время).

Вот и единственный подъемник (летом не работает).

У меня после предыдущего похода была какая-то странная травма, поэтому шли медленно. Сначала подъем вдоль подъемника, там есть тропа, затем никакой тропы нет, есть лишь описание маршрута, рекомендующее держаться левее. И правильно рекомендует, мы свернули не сразу, в итоге пришлось немного спуститься и добавить траверса.

На вершине были в 15:40, подъем с 1400 метров до 2998 метров (почти 1600). Последние метры, кажется, самые сложные 40 метров вверх в моей жизни: устала и сильнейший ветер в лицо, сдувает только так.

Наверху, фотографировать сложно – опять же ветер дует так, что стоять пришлось всегда как можно ближе друг к другу, чтобы я могла хоть как-то удержать фотоаппарат в руках. Зато какой шикарный вид: с одной стороны Аргентина и горы, с другой озеро, с третьей долина, за которой океан, и еще одна отличнейшая гора неподалеку.

В кратере дымят фумаролы, когда проходишь мимо, чувствуется, что воздух стал очень влажным, если поднести руку, чувствуется теплый (но не обжигающий) пар.

Пообедали в кратере.
Вниз спустились за 3 часа (16:20-19:20). Немного ускорил дело снег, да и по мелкой сыпухе легко «съезжать» вниз.

Выезжали уже тоже после закрытия будки с билетами.

Трек маршрута вверх.

И несколько фото из города Antuco.

Описание маршрута http://www.andeshandbook.org/montanismo/ruta/240/Normal__cara_noroeste
Перепад высот около 1600 м (1400-2998 м)
Время у нас – 11 часов (7 вверх, 3 вниз). Вверх можно на час-два побыстрее, наверное.

to be continued...
Tags: antuco, car-trip, chile, chile2014, mountains, south america, south america2014