Чили: горы, 21-25/12 Cerro Azul, reserva nacional Altos de Lircay

В планах было сходить в Чили в пару небольших походов с ночевками в горах. Первый такой поход выпал на нац.парк Altos de Lircay.

День 1. Выехали в 7 утра, до въезда в нац.парк 60 км, последние 15 по гравию. Можно поставить машину на стоянку в парке, но дорога для машин с низкой посадкой не очень, а также выехать можно будет только во время работы парка (8:30-13:00 и 14:00-17:30), вне этого времени люди могут выйти через вертушку, а машины проехать не смогут, т.к. забор закрывается на замок.

Также машину можно оставить перед забором (парковки нет, просто обочина) и дальше пройти пешком (лишних 3 км), но нас подбросили на машине, правда, по пути мы вспомнили, что кое-кто не выключил фары (привычка, что оно само в современных машинах:)), поэтому этого кое-кого подбросили еще раз вниз, а вверх он пошел сам, но хоть налегке.

Я же караулила рюкзаки, рассматривала диких собачек и спасала саму себя из закрывшегося туалета путем перелезания через стену в другую кабинку (хорошо, что сверху стена не доходила до крыши.

Патагонийская лисица или Магелланова собака

Вход в нац.парк платный, $6.5 с человека-иностранца (местным дешевле). Надо заполнить бумажку с паспортными данными, указать цель визита, кол-во дней. В бумажке есть фраза про то, что ночевать можно только в специальных местах и иметь на это разрешение, но нам в офисе парка про это ничего не сказали, спросили лишь наш маршрут, поняли, что мы проходим нац.парк насквозь и потом идем дальше, дали карту-схему и отравили. В итоге, явных разрешенных мест для ночевки всего 2, но мы пару раз ночевали не там, насколько это было разрешено я так и не поняла (и не нашла информации про это), но идти в темноте тоже удовольствия мало.

В 11:40 покончили со всеми формальностями и пошли. Сначала дорога идет по лесу, потом выходит на открытые участки. Набор высоты начинается с 1380 м. Дорога по парку натоптана и проблем с тем, куда идти, нет. На 6 точке место для кемпинга с питьевой водой, душем, туалетом и т.п. Костры жечь нельзя - только газ.

Решили тут пообедать, к нам подбежал чувак, выспрашивал, куда идем, пытался что-то рассказать, но мы не поняли к чему он говорил все то, что говорил.:)

Дальше поднялись до 1780 м, отсюда отличный вид на долину. А потом главная печаль этого похода - спуск до 1150 вниз. Но надо сказать, что после этого перевала виды становятся преотличные.
Большинство людей встречаются только до этой точки.

Спустились к реке, дальше надо было идти в брод, решили уже под вечер этим не заниматься и разбили лагерь на 9 точке маршрута (точно разрешено на 10).

Были мы здесь в 19:30, время до 10 точки - еще около 2 часов+пара бродов, в 21:30 уже сумерки и потом быстро темнеет (для незнакомой местности получается прям впритык). Вообще ходовое время без привалов и прочего от 1 до 10 точки - 8 часов.

В 21:00 из реки вылезли три парня, но палатку ставить не стали и пошли куда-то вверх.

День 2. Вышли в 10:30, два брода и немного еще попрыгали через реки, потом лавовое поле, на котором жара ужасная (самое жаркое место похода, хоть там и нет набора высоты (все время по прямой), в итоге только в 13:30 были в точке 10.

Прекрасные указатели пытались нас запутать.

В 10 точке тоже есть постройки и туалеты, но все было закрыто. Мы в итоге долго изучали дальнейший маршрут, т.к. для этого похода gps-трека не было, было только описание на испанском и перевод гугл.транслейтом. Описание и действительность совпадали не очень, например, дальше в описании - вся дорога шла вдоль реки, а это значит всегда есть вода, но на деле идешь, в общем-то, вдоль реки, только между вами лававое плато с обрывом и до реки не добраться. В общем, отдыхали мы тут долго (из-за жары, наверное).

Вышли в 16:30, потом с 18:00 мест для ночевок нормальных не было: с одной стороны гора, с другой лавовое плато, на котором нельзя встать, а если есть полянка для палатки- нет воды. В итоге в 20:00 встали на ночёвку на отличном ровном пяточке, рядом с которой был снежник, по карте до озера было не больше часа ходьбы, но информации о том, какие там берега и т.п. не было, решили не рисковать в ночи. За снегом ходили с пакетами, натопили его на ужин и завтрак.
За весь день встретили двух человек.

Особо зоркие найдут тут нашу палатку:)

День 3. Стало понятно, что из-за задержек в первый и второй день на гору и обратно за 5 дней мы не сбегаем, плюс появилась информация, что базовый лагерь перед вершиной, возможно, не на 2400, а на 2000, а это значит, что за день надо на вершину подняться почти на 2000 и спуститься обратно в лагерь, да еще и по снегу в неизвестном состоянии и без тропы. Прогулялись до озера налегке. Посмотрели на нашу гору. В целом, можно было бы прогуляться до теплых источников, но мы прошлись только вдоль реки, набрали воды и пошли обратно к палатке, пообедали и пошли обратно. Мест для ночевок тут оказалось предостаточно.

Вот гора, на которую мы шли.

Вышли от места ночевки в 14.45 и дошли до той же 9 стоянки в 19.10.
За весь день никого не встретили.

День 4. Встали в 7,вышли в 9.15. Тяжелый подъем с 1200 до 1800 занял 4 часа (рюкзаки со снарягой, жара и крутая тропинка). В 13:00 были на смотровой (тут начали появляться люди, лошади, велосипедисты), пообедали и пошли до места с кемпингом (пункт 6 на карте).

Еще немного живности

В 15:00 были на месте, поставили палатку и пошли на гору Elandrillado (надо же хоть куда-то залезть), высота 2300, вышли в 16.10, наверху были в 17.25, обратно пошли в 18.10, вернулись в 18.45, перепад с 1700 - 600 метров. В общем, фактически сбегали (без рюкзаков-то!). Наверху огромное плато, залитое когда-то лавой. Довольно ровное. И видно большую часть нашего маршрута, гору, до которой не дошли, а также соседний вулкан. С вершины можно прогуляться до озера и выйти к точке номер 3, но от нее до 6 потом придется подниматься, поэтому сбегали только вверх-вниз.

На этой фото часть нашего маршрута и гора, к которой шли (справа, слева - вулкан).

Комаров нет, на стоянке 6 под вечер появились слегка надоедливые мушки (до этого нигде таких не было), но до комаров не дотягивают.

День 5. Встали в 8, не торопясь собирались, вышли в 10.40, Нужно было спуститься с 1600 до 1300 и потом по дороге дойти до машины. В итоге у машины были в районе 13:30. Километров через 15 нашли домик, где решили остаться на пару ночей.

Размышления про маршрут.
По описанию маршрут проходится за 4 или 5 дней, 4 даже не рассматриваю. 5 со снарягой если идти вдвоем, то тоже довольно тяжело. С легкими рюкзами это все можно пройти, но мой рюкзак в начале пути был на пределе допустимого для меня, второй рюкзак аналогично, но без ледоруба и кошек лучше не идти - снега много, плюс последний кусок на вершине надо пролезть, а это веревка и обвязка, хотя тут не ясно, в описании указана страховка, но уровень сложности не известен, может быть можно было и обойтись, лезть стену 4 метра.

Описание маршрута http://www.andeshandbook.org/montanismo/ruta/316/Normal_via_Vilches

Наш трек

Почему не прошли и обязательные пункты, чтобы все-таки пройти.
В первый день надо или обязательно дойти до 10 точки или (тут не всегда все зависит от вас, какую-то часть времени теряете в парке на заезд/регистрацию) дойти до 9, но на следующий день встать пораньше и пройти обязательно озера. У нас есть люди, которым после длинных дней надо обязательно хорошенько поспать, поэтому делаем скидку на это. Я-то лично всегда за раннее вставание (особенно, когда уже светло и не холодно) и запас по времени вечером на непредвиденное.

По дням (как надо):
1 день - ночевка в 10 точке (или в точке 9 и ранний выход на следующий день)
2 день - ночевка у озера или выше, в идеале до 2200-2400 (тут вы точно устанете в первый день и не факт, что захочется идти до конца (подъем будет с 1150 м)
3 день - подход к базовому лагерю на 2200-2400 или чуть выше, если есть условия для стоянки и отдых пол дня перед восхождением. Если в предыдущий день дошли до базового лагеря и не умерли, то на третий день будет восхождение + 2 дня на возвращение.
4 день - восхождение (3788 м)
5 день дорога до 10 точки
6 день дорога до конца (при сильной усталости до 6 точки, а на 7 день утром только спуститься вниз за пару часов).
Итого 5-6 дней

Что получилось у нас:
1 день - ночевка в 9 точке
2 день - не дошли до озера
дальше можно было сделать так:
3 день - подход к базовому лагерю на 2200-2400 или чуть выше, если есть условия.
4 день - восхождение
5 день дорога до 10 точки (в идеале)
6 день дорога до конца (при сильной усталости до 6 точки, а на 7 день утром только спуститься вниз).
Итого 6-7 дней, на которые у нас точно не хватило бы газа (т.к. пришлось топить снег (а мы не планировали, т.к. в описании везде рядом была река)), с едой запас был. Ну и в целом, мы не хотели больше 5 дней тратить на 1 поход.

to be continued...
Tags: car-trip, chile, chile2014, lircay, mountains, south america, south america2014, travel

• фрагменты

Звонит телефон, беру трубку: - Наташа, привет, это Татьяна. - Вы ошиблись. - Нет, я не ошиблась. - Ладно, тогда, наверное, ошиблись мои родители и…

За несколько лет катания впервые вижу людей, которые заходят в кабинку человек на 8 первыми (за ними очередь, т.е. пусто точно не будет) и садятся у…

Катаюсь в Красной поляне. На подъемниках взрослые через одного согласовывают заказы, одобряют договоры, пересылают счета на оплату, рассказывают…