Чили: город и горы (Сантьяго и Paso portillo de los Piuquenes), 16-18/12/2014

16-17 декабря 2014 г.
30 часов в самолетах и аэропортах и мы в Сантьяго.
Пограничный и таможенный контроль, такси до гостиницы. Было около часа дня, и разница с Россией минус 6 часов. На улице +26 днем и чуть меньше 20 вечером.

Планы на день: добыть еды, поменять деньги, кое-что купить и пораньше лечь спать, чтобы быстро перестроится на новый часовой пояс.

В принципе, в Сантьяго мы заехали исключительно по делам, планы по осмотру города если и были, то на день перед вылетом обратно (но от них мы отказались на следующий же день и правильно сделали, через месяц в городе было +38 и я думала, что поджарюсь за те пару минут, что шла от машины до здания аэропорта).

Сантьяго очень похож на крупные испанские города (что не удивительно). И здесь очень много людей (1/3 населения всего Чили живет в Сантьяго и пригородах).

Традиционные рождественские и новогодние украшения в теплых странах смотрятся странно. Правда, иногда они просто странные, независимо от страны.

Сушка вещей.

Найти свободное парковочное место в городе не так-то просто. Кто пропустил, про транспорт и парковки в Сантьяго было здесь

На следующий день мы забрали машину, съездили за город в спортивный торговый центр кое-что докупить. Специально откладывать покупки именно до Чили смысла нет, т.к. выбор и цены тут не являются каким-то преимуществом. Хотя, например, газ придется, в любом случае, покупать уже по прилету.
На всякий случай, спортивный торговый центр http://www.mallsport.cl.
И еще сеть спортивных магазинов, которые есть в разных городах в Чили http://www.andesgear.cl/.

На обратном пути заехали в магазин с картами при институте, выбрать можно любой район, но карты не туристические, т.е. без маршрутов и надо нам их было довольно много (почти на каждый маршрут по 2-3), в общем, решили обойтись картами ген.штаба в телефоне.
Если вдруг понадобится
Instituto Geográfico Militar: Calle Dieciocho 369, Santiago, Chile
Время работы: понедельник-пятница
8:30 am – 1:00 pm
2:00 – 5:00 pm
Карты 1:25 000 и 1:50 000, стоят, в среднем $13. Есть весь Чили:)

Туристические карты можно посмотреть здесь: Contact Chile: Rafael Cañas 174, Providencia, Metro: Salvador, Пон-пят 9.00 - 17:30, суб 10.00 - 13:30.

Машину поставили на крытый паркинг, а сами еще прогулялись.

Замки на мосту - это интернациональная традиция:)

Главный собор, снаружи он был в лесах, а внутри тихо и практически никого.

18 декабря 2014 г.
Утром завалили всю машину вещами и поехали в горы, недалеко от города. Планировали немного размяться.

Подробное описание дороги (на английском, переводить мне лень). Сразу скажу, что платить за въезд в парк не пришлось, в будке никого не было, не знаю, то ли еще не сезон, то ли какие-то изменения (в других нац.парках плату брали).

From Santiago, you should take Route G-25 at Cajon del Maipo. From the junction of Vizcachas are 47 miles paved in good condition to the control of police of San Gabriel (phone 922 3315 if you wish to check the status of the road, although the responses tend to be "conservative" excess). Then are 1.1 kilometers of pavement to the confluence of the Maipo Gypsum. Immediately after the bridge starts on gravel, on a slope that goes up the river bed of plaster. 1.1 miles later (2.2 kms from Carabineros San Gabriel) is Romeral, with some houses and mining facilities. At this point you should turn right and continue on Route G-455. They are about 18 kilometers of gravel in fair condition until the dam reservoir Plaster. This point is 2520 meters, so between May and October is usually not possible to reach by car. Then the road goes through the valley until very near the border with Argentina, road conditions depend mainly on the amount of snow. From the dam (km. 0) should continue along the south side of the lake until it ends after 6.5km. After 3.5 km after finishing the lake (km 10) will come to a bridge crossing the river Plaster. Henceforth the road continues along the north side of the river. A kilometer having passed the bridge and the beautiful Drawer Tackle be appreciated. At km 15.5 you get to the park entrance Gypsum. We will have to pay an entrance fee of $ 2,500 to enter. From this point the road starts to get bad. Probably no 4WD vehicles must think of parking. Two kilometers later the valley changes direction bending north-east. After a few kilometers in this direction the road begins to bifurcate, some tracks up and other down. Many end product without avalanche path that ruined the road. It's down to the riverbed and follow a trail by stones. In this area the river divides into two branches. The baths are on the right (east), just behind a hill. This will have to cross one of the rivers. Ideal cross in the morning or in the evening when he brings less flow, especially in the time of melting. At kilometer 22 you get to the hot springs.

Часа два выезжали из Сантьяго, потом небольшой участок трассы, а затем около 44 км по гравию, которые на легковой машине заняли у нас около пары часов. Финальная точка рядом с горячими источниками, они есть на некоторых картах.

Т.к. это приграничная зона, то километров за 45 до конечной точки будет проверка документов (паспорт, права, документы на машину, все быстро).

По пути подобрали странных автостопщиков: не ясно, куда и зачем они ехали, у них были коврики и одеяла (!) для ночевки, но почему-то к источникам они не пошли, а на обратном пути километров через 15 мы их опять подобрали и подвезли уже в обратную сторону до ближайшего города.

Доехали до разлива реки, за которой находятся горячие источники и откуда начинался наш намеченный маршрут на перевал. Реку можно было бы переехать на джипе, а наш Accent пришлось бросить рядом с рекой (есть место для стоянки для нескольких машин). Реку переходили вброд. Одновременно с нами приехала еще одна машина, все хотели к горячим источникам, но сначала пошли не в том направлении, правда, когда это стало ясно, то вброд через реку перешли только мы (если что, там воды не выше колена). Шестиклассники боятся воды! (с)

Вот эти источники

Маршрут на перевал: Paso portillo de los Piuquenes
Подъем на перевал с 2800 до 4000 м. За перевалом - Аргентина. Но т.к. ехали мы значительно дольше, чем предполагали (всего-то 110 км), то поднялись только где-то до 3500, на перевал могли бы успеть до темноты, но по времени получалось впритык, а потом еще нужно было доехать до другого города, решили не рисковать.

После горячих источников надо вброд перейти еще одну речку. Кстати, к вечеру вода в ней значительно поднялась и я потратила некоторое время, чтобы найти участок, где смогу ее перейти, не раздеваясь, а только максимально подвернув штаны (вода течет с ледников, так что температура соответствующая, рекомендую иметь гидроноски, в них переходить горные реки намного приятнее).

Разметок маршрута тут нет, но иногда можно найти тропинку. В целом, же ориентировка по карте и описанию маршрута.

Виды отличные, но очень сухо и пыльно. Много вулканического пепла.

Гостиница у нас была забронирована в Machali (под Rancagua) - это около 200 км от места парковки у начала маршрута, приехали в 12 ночи, перекусив по пути empanadas, т.к. ресторанов в тех городах, где мы проезжали, не нашлось.

to be continued...
Tags: car-trip, chile, chile2014, mountains, piuquenes, santiago, south america, south america2014, travel