chertenka_13 (chertenka_13) wrote,
chertenka_13
chertenka_13

Categories:

Tignes, дубль два

Всем понравилось в Tignes настолько, что в этом году решили еще раз туда поехать, поэтому инфо про курорт и фото с видами можно найти в прошлогоднем посте.

Покатались хорошо. Правда, кажется, 4 дня из 7 я каталась при помощи вестибулярного аппарата.

Первые два дня шел снег и был небольшой минус, видимости была не очень, зато трассы мягкие и пушистые, а между трассами вообще красота. Отлично было на черных маркированных, но не обслуживаемых трассах. На самих трассах под снегом могул, а вот сбоку горы снега. И под подъемниками тоже.:)

Потом пару дней светило солнце, в первый день отлично было на трассах, во второй уже пожестче. Мальчики искали фрирайд, я каталась рядом. Все еще не хочу постоянно кататься с ними, если для проезда по полю надо сделать что-то большее, чем просто недалеко съехать с трассы, особенно, когда на трассах все отлично, потому что получается их один проезд аналогичной длины против моих 3-4 по трассе за то же время. Пока хочется как можно больше кататься. Жду, когда на трассах само надоест, ну или просто окажусь там, где не будет трасс.:)

Затем снова день снега и уже фактически нулевой видимости, катались по засыпанным трассам. В такие дни, кажется, большая часть людей не катается вообще: трассы пустые, подъемники тоже. На следующий день было солнце и низкие облака: начинается проезд под голубым небом, затем въезжаешь в облако и приезжаешь к подъемнику уже под ним. Последние два дня снова снег, минимальная видимости и мягкие трассы.




Записала трек одного из дней (не хватает парочки трасс - сел телефон).


К вопросу о видимости


Мальчики в поисках фрирайда


Несколько видов








Зарядка телефона при помощи велотренажера на вокзале в Лионе


В промежутках между катаниями у нас была изба-читальня. Даже в поезде.



В общем, каталка удалась. А вот заезд опять получился "веселенький", с заездом в Tignes нам, похоже, везет. ;)

Билеты (схема, как и в прошлом году Москва-Париж-Лион) и отель брали в октябре-ноябре. Так что оставалось только доехать до Tignes из Лиона (240 км). Хотели взять трансфер, но все трансферные компании выдавали цену не ниже 780-800 евро на троих (в прошлом году было 600 за четверых туда-обратно). Я посмотрела стоимость аренды авто: машина+платные дороги +бензин+платный паркинг выходит около 530 евро на троих. Никто не отказался сэкономить. В итоге в 7 утра мы вылетели из Москвы в Париж, В 2 уже были в Лионе, на вокзале взяли машину (немного поразбирались в особенностях ведения бизнеса Economycarrentals (об этом ниже)), заехали напротив вокзала в Carrefour за едой (в городе выбор больше, чем на курорте), перекусили и поехали в Tignes. По плану мы должны были туда приехать в 9-10 вечера. В итоге приехали в 9:30 утра следующего дня.

В 20 км от Лиона мы встали в пробку. Наглухо. В течение часа три полосы не шевелились вообще, за исключением тех, кто по обочине ехал назад до ближайшего съезда. Я, конечно, знаю, что в дни заездов на курорты бывают пробки, мы пару раз в них стояли, но не больше лишнего часа и обычно начинались они намного ближе к курорту. Интернета не было и нам было не ясно, где, что произошло и когда оно закончится (я видела в Европе, как пробка стоит, а потом бац и едет без проблем). Через час мы начали шевелиться, но не очень активно: три-четыре километра за час. Я посмотрела что другая трасса (бесплатная) всего на 10-15 км длиннее, съезд на нее скоро, начали думать, что делать. Но за нас все решила дорожная полиция, которая незадолго до этого проехала, по пути отловив всех обочичников, пытавшихся добраться до следующего съезда быстрее других и мешавших их проезду. Полиция открыла какой-то неофициальный съезд, перекрыла трассу полностью. Все легковые машины пустили в объезд, собственно по той трассе, которую я и смотрела. И мы даже сначала поехали, не 130 км/ч, конечно, как на автобане, но все же мы хотя бы ехали. Правда, как выяснилось, не долго. Как только мы приближались к очередному съезду на перекрытый автобан, там создавалась пробка, т.к. люди почему-то стояли в очереди в перекрытый съезд и мешали проездку по двухполосной дороге. Постояв так два раза по 30 минут, я проложила в навигаторе еще один объезд, который у меня получился всего на 15 км длиннее. С этой дорогой проблем не было: машин там не было вообще (времени уже было 11-12 ночи) и мы нигде не стояли.

Пробок больше нам не встретилось, хотя автобан в нашу сторону все также был перекрыт и пуст (мы какое-то время периодически проезжали рядом с ним).

Потом выяснилось, что причина всего этого - выпавший снег.
Перевод новости с французского.
Снег мы около Лиона заметили и удивились, что он так низко лежит, учитывая градусов +10 на улице в это время, но, в целом, трассы были в порядке по виду (а уж по сравнению с Москвой, так и вообще не ясно, в чем был ужас).

Последние 30 км подъема были по скользкой трассе: она была почищена, но вечером все подмерзло, а снег укатан. Опять же, у нас это вообще бы посчитали идеальным состоянием. Но нам впервые пришлось воспользовались цепями (до этого мы их или не бронировали вообще, а когда бронировали, нам забывали их положить, но резина была как минимум всесезонка). В этот раз резина была явно не для этой дороги, машина отказывалась ехать даже в небольшую горку, хотя на любой всесезонке заехать на курорт не составило бы проблем. Надели цепи и отлично поехал.
Надеваем цепи, валит снег.




И внезапно за 3500 м (!) до нашей деревни и паркинга у нас слетают и рвутся обе цепи (как выяснилось позже, скорее всего, нам дали цепи не для того радиуса колеса, поэтому натянуть-то их можно, но какие-то детали, возможно, оказались не там и это стало слабым местом, но мы с цепями никогда не связывались и этот момент не проверяли). Пытались надеть что осталось от цепей еще раз, но смогли заехать еще на одну горку и все, цепи снова слетают. Толкать бесполезно, мы въехали в первую деревню - Tignes de Lac, время 5 утра, трафик небольшой есть, но никто не останавливается. Мы затолкали машину на обочину, попробовали так и этак и поняли, что сами не поедем. Что остается? Ждать, пока откроются магазины и заправки, чтобы купить новые цепи. Еще можно было бросить машину с треугольником и уйти пешком спать (всего-то три километра):) Тут проезжает мимо эвакуатор, мы к нему, он говорит, что если мы позвоним в прокатную контору и они его вызовут (а он один в это районе работает), то он нас отвезет, куда нам надо. Если мы сами будем действовать, то это будет стоить 90 евро, он едет на вызов, но минут через 20 освободится. Мы звоним прокатчикам, они, конечно, говорят, что цепи в страховку не входят и спасать нас они не будут, мы должны сами, но могут вызвать нам эвакуатор, потому что там говорят только по-французски, но вы ждите, он скоро будет. Мы прождали до 9 утра, не вернулся не проезжавший эвакуатор, и никакой новый эвакуатор не приехал, в прокатной конторе повторили "ждите".

А нам ждать надоело, мы уже 30 часов не спали. На улице начало теплеть и в 9 утра дорогу разбили и вместо льда образовалась грязная каша, стало видно асфальт. Решили еще раз попробовать поехать, до куда доедем. В итоге доехали до нашей деревни и даже до нужного нам паркинга и не смогли последние 5 метров к нему подняться: опять горка и скользко. Толкать не получается. Через пару минут проезжавшая полиция предложила помощь, нашли у нас крюк, прицепили и протащили до паркинга.


Выехали в 6 вечера, приехали в 9:30 утра, при том, что дорога в обычных обстоятельствах занимает 3-4 часа.
Ни о каком катании в этот день речи не шло: мальчики поели и легли спать, я собрала доску, сходила по делам и часов в 5 вечера тоже легла спать, отлично проспала до следующего утра.

Но с курорта надо было еще и выбраться обратно. И там у нас суток не было, выезжали утром, а в 14:00 у нас уже был поезд из Лиона в Париж.

Посмотрели прогноз и поняли, что не смотря на потепление и полностью растаявший снег на дороге, в ночь перед нашим выездом ее снова занесет, поэтому мы купили еще один комплект цепей. И тут как раз выяснилось, про неверный радиус у первых. В общем, на наших цепях мы нормально спустились, разве что ехали по снегу 20км/ч на всякий случай.

Теперь про Economycarrentals. Я вообще через них не часто бронирую (предпочитаю напрямую), только если разница приличная. Так было и в этот раз.

Расскажу об одной особенности: при заказе на их сайте доп.услуг (цепей, второго водителя и т.п.), они в подтверждении пишут это в доп.опциях и не ставят отдельно стоимость этой услуги, только общую стоимость заказа, в итоге каждая прокатная контора начинает утверждать, что эта услуга указана только для бронирования и в общую стоимость не входит и надо за нее еще раз заплатить, у меня уже были разборки по этому вопросу и я знаю, что это не так. Услуга входит: при бронировании указывается сумма за эту услугу и общая стоимость после добавления увеличивается, но каждый раз это приходится доказывать (пока успешно). Если доп.услуга предоставляется по той же цене, что и у самого прокатчика, то чтобы не заниматься ненужной болтовней, лучше заранее ее не заказывать, а добавить в момент оформления машины (в последствии выяснился еще один плюс такой схемы).

Когда пришли сдавать машину, рассказали про цепи и неверный радиус, в принципе, ничего не просили, просто сказали, что купили новые, рядом был какой-то менеджер и сказал, что они готовы вернуть нам деньги за цепи, но они и так их еще с нас не брали. Т.е. опять та же история, как и в начале, они не видят, что цепи включены отдельной стоимостью. Я рассказала еще раз всю историю, мы обменялись контактами и договорились все выяснить, т.е. если бы мы цепи бронировали не сразу при брони машины через брокера, а у них, то деньги за них они были готовы нам вернуть сразу, а сейчас вернут или нет - посмотрим. Я попробую со своей стороны тоже написать в Economycarrentals (запросить разбивку и нажаловаться на их форму).

Теперь еще расскажу про апартаменты от Interhome.
В доме обнаружилось несколько проблем. Две самые крупные:
1. Вся ванна устлана ковролином, а где-то есть протечка и он полностью мокрый, после того, как три человека по очереди примут душ, батарея в ванной не способна его высушить за сутки. А кое-кто любит ходить в дома в носках или босиком.
2. Батареи в ванной и комнате не регулируются и слегка теплые (во все предыдущие годы мы могли их регулировать). Жить это не мешает, а вот сушить приличное количество вещей после каталки может быть проблематично.

Мы озвучили эти проблемы в офисе, вторую решить не могут - батареи настроены поддерживать 20 градусов в помещении и ничего с этим не сделаешь, по первой обещали прислать мастера. На следующий день зашел мастер: протечку он нашел, но ее устранить, пока мы там живем, он не может, поэтому он оставил нам обогреватель. Мы можем стараться не лить воду на стыки ванны со стеной, а обогреватель должен помочь сушить ковролин (кто вообще догадался выложить всю ванну ковролином?!). Так у нас решилась вторая проблема вместо первой.

Еще нам забыли дать ключ от ски-рума, но ходить и разбираться уже надоело, поэтому, мы забили. Сушка досок.


Бюджет поездки: 9 ночей, 3 человека
Билеты 17 000 руб
Отель (брали на 14 ночей, хотя нам нужно было только 9, но на эти даты никто не давал снять по суткам, а не по неделям, но сумму я зафиксировала в рублях на день бронирования, иначе она была процентов на 35 выше) 69 000 руб / 23 000 руб с человека + 28 евро с человека налоги и сборы за уборку.
Машина (прокат, платные дороги, дизель, 2 комплекта цепей) 577 евро / 192 евро с человека (это все равно дешевле трансфера, возврат за цепи, если будет, то около 40 евро, мы купили цепи за 59 евро).
Ски-пасс на 7 дней, полная зона катания 297 евро
Еда 185 евро с человека
Итого: 702 евро и 40 000 руб.

Tags: alps, europe, europe2015, france, france2015, snowboarding, tignes, tignes2015, travel-useful-info, travel2015, valdisere, valdisere2015
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments