Памиро-Алай 2014: последнее восхождение, 8-13 июля 2014

8 июля 2014 г.
Утром снова вышли на Пуп Сельского (палатка и часть снаряги у нас осталась там с прошлого раза). Второй раз дошли за 2:20 с парой небольших привалов. После обеда должен был подойти инструктор, чтобы мы позанимались на скалах, но пришел он только часов в 5, и я решила не ходить.

Луна ночью очень круто освещала все вокруг, даже фонарик был не нужен, а горы отбрасывали интересные тени.
Вот ночное фото, как смогла (или как смог фотоаппарат).

Народ из другого отделения распивал вечером спирт и пел песни у костра. Желающие могли присоединиться.

9 июля 2014 г.
Подъем на вершину Дугоба по гребню, категория 2а.
Маршрут

Подход с Пупа занимает меньше часа, потом немного лазания и весь оставшийся маршрут по гребню идет или просто в связке на скользящем или иногда со страховкой через петли. Самое сложное - проходить жандармов, т.к. гора рассыпается на глазах: очень много живых камней, лететь вниз тоже есть куда. Лазание, в принципе простое, хотя поиск устойчивых камней занимает время, а также надо стараться не спускать камни на тех, кто идет за тобой (что в этом месте иногда дается сложно).

Зато виды с гребня всегда отличные во все стороны.

На вершине были в час дня, пообедали, пошли вниз по другому маршруту: сначала через узкий сыпучий кулуар, а потом по широкой мелкой сыпухе. Тут уже можно было быстро съехать на ногах. А затем еще немного по приятной тропинке.

В лагере на пупе были в 16.45, отдохнули, собрали палатки и в нижний базовый лагерь вышли в 18.35, пришли в 20.10.

Смотрела фото других групп с наших маршрутов. В большой толпе хорошо получаются фото участников на опасных участках, т.к. группа растягивается, поэтому первые и последние могут кого-то вылавливать «в интерьере», а не с близкого расстояния. Мы же чаще всего лезем или что-то делаем одновременно или близко друг к другу.

10-11 июля 2014 г.
По плану должно было быть полтора дня скальных и прочих занятий. В первый день действительно позанимались, вспомнили старенькое, повылазили из трещин в леднике (не настоящих) и послушали про всякую бюрократическую фигню: заполнение маршрутных листов, рисование маршрута в символах.

А вечером мальчик из другой группы, также приехавший на две недели, подбил моих мальчиков и инструктора на еще один поход на Малый Замок, но уже по маршруту 2б: маршрут идентичный тому, что мы ходили, за исключением очень небольшого участка. Я не пошла, т.к. не очень люблю ходить одинаковые маршруты. Мальчику хотелось получить разряд, и ему не хватало одного восхождения, а его группа собиралась отдыхать в его последний день. У нас же из-за плохой погоды на «Лагерной», все равно даже с этим 2б до разряда не хватало бы одного официального восхождения. Поэтому даже мотивации в виде корочки (зачем-нибудь) смысла идти не было (а-то тогда бы я собралась, чтобы на всякий случай закрыть эту тему).

Ребята ушли в 7, я поспала, позагорала, почитала. Случайно узнала, что их шутке о том, что у меня первый разряд, некоторые поверили. Пошутили они в начале смены. Посмеялась.

12-13 июля 2014 г.
Утром 12 июля мы со всеми вещами пошли вниз к границе пешком (машина уехала, поэтому вещи едут на людях). В целом, довольно быстро прошли все 3 границы и доехали до Оша. Селиться в ту гостиницу, которую предлагал лагерь не стали, а поселились рядом, доплатив по 200 р с носа. Там душ с туалетом был в номере и номера закрывались. За две недели в Оше значительно потеплело и если по пути туда мы днем хотя бы слегка прошлись по улице, то тут до 6 часов даже не вылезали на солнце.

Вечером поднялись на гору (не находились) и поужинали.

Утром самолет в Москву. В аэропорту настойчиво предлагают упаковку рюкзаков в пленку (говорят, что это обязательное требование, что, конечно, не так). Разговор с настойчивым юношей был забавный:
- Пройдите туда, надо упаковать рюкзаки, это недорого.
- Нет, спасибо, нам не надо.
- Но ведь у вас могут украсть вещи!
- Вы хотите сказать, что у вас тут воруют? Не может такого быть!

Билеты выписываются от руки (никакого тебе имени на нем и т.п.), досмотр тоже довольно условный.

Из неупакованных рюкзаков, кстати, ничего не пропало.

the end
Tags: dugoba, kyrgyzstan, mountaineering, mountaineering camp, mountains, pamiro-alay