Памиро-Алай 2014: два восхождения и одно награждение, 5-7 июля 2014

5 июля 2014 г.
Восхождение на вершину Лагерная (1Б). Нам ее поставили, т.к. по мнению инструктора она должна быть ниже Комсомольской, куда мы должны были пойти (т.к. на первое восхождение у нас сходили не все, то это была попытка сделать второе восхождение попроще). По времени рассчитывали 6 часов на подъем. Но оказалось (до сих пор не могу понять, как инструктор может такого не знать), что высота Лагерной 4100, т.е. из лагеря нам подниматься и спускаться 1600 м, мало того, что это прилично (особенно учитывая особенности склона), но это еще и другой расчет по времени, особенно учитывая, что маршрут инструктор знал приблизительно (высоту мы сами посмотрели только уже когда во время подъема замеряли на сколько поднялись и параллельно выяснили по карте, какая вершина наша).

А начиналось все неплохо.

Немного ледяного брода с утра.

Идем, дурачимся, фотографируем.

Около 14 часов началась гроза со снегом.

Пообедали, чтобы дать возможность погоде наладиться, но она этой возможностью не воспользовалась: снег закончился, но перешел в дождь. Решили поворачивать обратно. До вершины оставалось около 300 м. При этом категорийные из них где-то последние 100-150 м. Там же мы должны были потренироваться. Т.е. оцените иронию: пройти вверх часов 8, подняться на 1500 м ради 100 м. по не самому приятному маршруту.

Из-за дождя все склоны стали мокрыми, спускались также без тропы, покрытие или камни, или трава, все скользкое. Тут-то сразу все проверили свои ботинки даже не столько на промокание, сколько на сцепление с разными видами грунта. А еще инструктор где-то забыл свою палку, пришлось одну отдать (по крутым скользким склонам без палки идти не очень приятно).

В общем, виды, конечно, были в первой половине дня ничего, но выходить на такую высоту явно надо было раньше (я уж не говорю о том, что ради 100 метров вообще сюда идти бы не стоило).

Выход в 7:30, вернулись в лагерь в 19:30, т.е. 12 часов ходили.
Маршрут выглядит так

6 июля 2014 г.
Отдыхали и тренировались в лагере.

А вечером было посвящение в альпинисты. Выдавали значки новичкам (. 3начком «Альпинист России» награждаются лица, не моложе 14 лет, прошедшие под руководством инструктора-методиста по альпинизму «Программу начальной подготовки альпинистов» и совершившие восхождение на вершину по маршруту 1Б категории сложности.).

Выдавали не просто так, а с «программой». У меня, конечно, есть некоторое количество фото этого безобразия, но я не хочу их выкладывать (желающие могут погуглить фото из других смен по ключевым словам "Дугоба, посвящение новичков"). Общий смысл такой: вам надо пройти полосу препятствий, пока странно одетые люди бьют вас какой-нибудь фигней (не тяжелой, например, смотанной пенкой) по голове и другим частям тела, потом прочитать речь перед другим переодетым человеком, поцеловать ледоруб, выпить водки, и достать со дна стопки свой значок.

Я отказалась от участия в этом мероприятии и мне просто дали значок;)

7 июля 2014 г.
Подъем на вершину Малый замок по хребту, категория 2а. Наконец-то уже начинается то, ради чего мы приехали:)

Маршурт (зеленым – спуск)

Выход в 6.00. Подъем пешком до хребта занимает около 3 часов (подъем крутой, но хороший: быстро набирается высота).

Солнце встает

Надеваем снарягу и еще часа 2-3 медленно ползем по хребту. Тут уже есть чего бояться и куда падать. Вершина 3200 м, перепад из лагеря 700 м.

Со всеми остановками путь на вершину занял 6:50. Обед и отдых.

Спуск по очень крутой дорожке с мелкими камням. Занял 2:30. Хорошие ботинки иметь рекомендуется, а-то некоторым было скользко. Ребята ходили на эту гору еще раз, и второй раз прошли те же участки быстрее.

Вообще, вершина отличная, виды тоже, от лагеря близко, пешком идти мало.

Tags: dugoba, kyrgyzstan, mountaineering, mountaineering camp, mountains, pamiro-alay

• Варшава. Часть II. Конец поездки

Из Кракова в Варшаву мы добрались быстро (то ли повезло, то ли молодцы). Вечером пошли с Войтеком (у него мы останавливались на обратном пути)…

• Краков

Чехия просто рыдала, когда мы ее покидали (проливной дождь все утро). Промокли насквозь. В машине до городка Фридек Мистек не отогрелись, зато, когда…

• Оломоуц

Историческая справка: Основан в 1253 году. В своё время был столицей Моравского государства. В настоящее время Оломоуц считается одним из красивейших…