Памиро-Алай 2014: тренировки и первое восхождение, 29 июня-4 июля 2014

- Вы в теплые края едете? - спрашивает хозяйка квартиры, когда я плачу чуть раньше срока.
- Ну да, можно и так сказать, - отвечаю я.

29 июня 2014 г.
Очередь на паспортный контроль в Киргизии выглядела так: кто быстрее всех пролезет, тот и молодец. И ведь при влете в Россию все эти люди выстраиваются в обычную очередь и нормально стоят.

Еще лучше выглядела лента выдачи багажа: к залу с дверью подъезжает грузовичок и с него в ручную в толпу выдаются вещи. Налетай! На выходе из зала сверяют багажные бирки и бирку забирают, если совпадает. Если не совпадает, отбирают чемодан.;)

Пытаться пройти паспортный контроль побыстрее и влезать в толпу особого смысла нет, т.к. багаж привозят все равно намного позже.

Прилетели мы в 3 ночи по Москве. С Киргизией +2 часа, логично было сразу лечь спать. Через 30 мин в дверь постучали: открыли дверь и увидели на пороге сотрудницу отеля с лейкой:
- Ой, вы спите? А я хотела цветочки полить.
Еще через 2 часа в дверь снова постучали: мальчик из нашего же лагеря звал в город за едой. Пришлось идти, все равно уже проснулись.

Сходили на местный рынок, поменяли денег (нам на все время хватило где-то 1500 руб на человека), поели блинов, купили арбуз с черешней. Обратно уехали на такси: по жаре гулять никому не хотелось, да и местность вокруг не располагала (пыльно и грязно). Поели фруктов и снова залегли спать.

В 6 проснулись, съели арбуз и пошли искать ужин. Надписям про wi fi доверять не стоит, везде, где они былм, wi-fi не было. Кухня Киргизии довольно жирная и антивегетарианская: гарниры иногда есть без мяса, но все остальное с ним, хорошо, если рыба есть. По-русски, в принципе, говорят все, но, например, если спрашиваешь, что входит в блюдо почему-то рассказать не могут.

Где-то у рынка

Улица Ленина в городе Ош

30 июня 2014 г.
Утром сборы, загрузка по микроавтобсам (вполне нормальным) и движемся в горы. Первые 20 км после города асфальт хороший, потом дорожное полотно местами отсутствует. Часа через три завтрак в кафе. На выбор: суп с мясом, мясо и мясо с гарниром. Удалось попросить салат. На рынке рядом закупка овощей-фруктов для лагеря (мальчики таскают) и еще через час погранзона с Узбекистаном. Правда на дороге почему-то стоял знак Евросоюза и пришла смс: "Добро пожаловать в Швейцарию". Половина дорожного полотна засыпана камнями.

На погран.посте провели 1:40, включая разборки то ли пропускать нас то ли нет. Потом еще километров 10 и следующий погранпункт. Здесь выгружаем все рюкзаки, за которым приезжает машина, а сами налегке идем пешком 3 км, минут 45. Если кому-то понадобится мобильный интернет, то ходить за ним надо будет сюда – к погранпосту.

Заселились в комнату, для желающих организовали баню, ужин в 8, потом краткое знакомство и общая информация.

1июля 2014 г.
Завтрак, уточнение технических деталей и начало тренировок: вяжем узлы, изучаем этапы прохождения определенных частей маршрута, а после обеда лазание по стенке (говорят, 6Б). Скальников в списке не было, а они бы на таких тренировках пригодились.

Обед и ужин по расписанию:)

02 июля 2014 г.
В 9.50 вышли из лагеря в базовый лагерь у пупа Сельского.
Маршрут (теперь маршруты с треками:))

Подъем до 3000 м. Занимает часа 2,5-3. Служит для выхода на разные вершины.

По плану должны были дойти, поставить палатки, пообедать и сходить на занятия, но пошел дождь, поэтому вместо занятий поспали. В 5 закончился дождь, поужинали, погуляли и спать.

Удобно, что вокруг шумные реки, никто не мешает, даже если не спит.

03 июля 2014 г
Восхождение на вершину "Новичок" (1Б) по юго-восточному гребню. Начинается с места ночевки у пупа Сельского (3000 м).

Высота 4100 м. Подъем до перевала Калькуш (3980 м) занимает 4 часа, оставшиеся 110 м категорий подъем (1б). Спуск занимает около 2-2,5 часов.
Итого: выход в 6 утра, возвращение в лагерь в 14:30.

Подъем до перевала очень нудный: по крутой сыпухе (с 3400 до 3980 м). По мне так это самая сложная часть маршрута, а не та, которая категорийная, где я бы даже не страховалась, если бы была одна:)

Маршрут

Подъем в 4 утра, выход в 6, когда уже светает. Правда, не все смогли пройти маршрут. На обоих мальчиков напала горная болезнь, один в итоге повернул назад, второй маршрут прошел, но было ему (точнее его голове) явно не очень хорошо. В общем, акклиматизация-акклиматизация- и еще раз акклиматизация! Идеальным для акклиматизации в этой местности будет маршрут на гору «Малый замок» (выход из основного лагеря, высота 3200, ночевка опять в основном лагере на 2500), но туда новичков сразу не пустят (маршрут 2А), соответственно для новичков вариант подняться на пуп Сельского или чуть выше, а на ночевку слегка спуститься. Можно кстати, без вещей было бы в один из предыдущих дней сбегать просто на пуп и обратно в лагерь.

Утром было холодно: рубашка, флис, куртки - все на себе, но как только солнце доползло до нас, можно бы раздеваться. Наверху слегка дул ветер, а вот на следующий день другая группа попала в снег.

А вот эта самая сыпуха

После перевала надели обвязки и пошли на веревке одновременно.
По подобному рельефу мы уже ходили и не раз (и обычно без страховки), так что ничего нового и сложного.

Вершина.

Спустились довольно быстро, перекусили в лагере, оставили палатку там, т.к. еще придем, и пошли в основной лагерь. Там осталась всего одна небольшая группа, все остальные ушли на ночевку на пуп сельского.

Также в лагере произошел несчастный случай: на учебных скалах человек сорвался и повредил ногу (страховка была, но, видимо, во время самого срыва неудачно ударился о скалу). Перелом, спустили вниз, сделали рентген, отправили в Ош и оттуда в Москву, т.к. нужна операция, а в Москве ее сделают лучше.

04 июля 2014 г
День отдыха. С утра завтрак, немного всякой бытовой фигни, потянулись, позагорали, потом обед и скальные занятия.

Вот так успешные IT-специалисты проводят свой отпуск:)

Учились делать закладки, вбивать крюки, спасать людей, делать станции и спускаться по 1 и 2 веревкам. В конце каждого дня разбор того, что узнали и ошибок каждого.

Вернувшийся отряд с вершины "Новичок" нашел на маршруте мои часы, которые я потеряла на спуске днем раньше. А я с ними уже попрощалась. Чудеса:-)

Tags: dugoba, kyrgyzstan, mountaineering, mountaineering camp, mountains, pamiro-alay