Атлантическое побережье Франции, весна 2014: дни 3 и 4

31 марта 2014
Вообще я собиралась на Belle Ile, но учитывая ремонт дороги и непредсказуемость пробки до парома, небольшое количество оставшихся мест на пароме для людей с машинами (без машины пришлось бы завязываться на общественный транспорт, а вне сезон он там тоже не очень активен) и т.п. вещей, решили съездить куда попроще.

Помедетировала над картой и нашла маленький остров, куда паромы плавают почти от дома и каждый час, а также вокруг всего острова можно прогуляться по пешеходному маршруту и даже машину с собой тащить не надо. В общем, поплыли мы на остров – d’Arz.

Паром 10 евро туда-обратно, плыть минут 20. Билеты продаются на борту.
Пешеходный маршрут вокруг всего острова по побережью составляет где-то 16,5 км. В середине острова город. Народу никого, особенно если группа школьников уже ушла в кемпинг.

На берегу стоит заброшенная лодка. Девочка, чьи фото нельзя показывать, ищет, за чтобы ухватиться, пока я буду ее фотографировать, я показываю на металлическую фигню на мачте, за которую сама держалась несколько минут назад, когда там лазила. Мачта под наклоном, т.е. на этой металлической фигне надо фактически висеть. Нажимаю на спуск и в этот момент подруга улетает вместе с металлической фигней назад (хорошо, там песок). Я к ней, она встает и смеется.
- Ты, надеюсь, это сфотографировала?
- Что-то сфотографировала, но не знаю точно, какой момент.
(Смотрим фото, там момент отрыва фигни от мачты).
- А следующая фотография, где я уже лежу?
- Нет, я больше не фотографировала: пошла смотреть, что с тобой.
- Черт, ты пока не настоящий фотограф.

Вечером. Все та же подруга читает что-то в интернете и смеется. Спрашиваю, что там.
- Лучшая подруга обязательно поднимет тебя, когда ты упала, после того, как перестанет смеяться.

Кажется, эта штука XIII века.

Вечером прогулялись по Vannes.

Vannes (Ванн) — главный город в западной Бретани, в 5 км к северу от Морбианской бухты, с которой он соединён каналом. Есть верхний и нижний город. Верхний ровный и правильный, нижний – множество беспорядочно построенных, в основном деревянных, домов, образующих узкие, кривые улицы. Есть своя гавань.

Людей после 18 в рабочий день уже нигде не видно: магазины закрыты, рестораны еще не открыты. Разница по сравнению с выходными, когда мы мимо центра проезжали, огромна. Тогда человеку некуда было ступить.

1 апреля 2014 г.

На этот день запланирован переезд в другой город и просмотр парочки мелких по пути.
Поехали в деревню Rochefort en-Terre. носит почетный титул «Малый самобытный город», а в 2006 году выиграл конкурс на самое красивое озеленение домов и улиц. Деревня выросла вокруг замка, который в XVIII в сломали, а деревню забросили. Руины в 1907 году купил американец и жизнь там появилась вновь. Старинный облик (вывески в определенном стиле, отсутствие проводов и т.п.) поддерживается специально, также здесь много ремесленных лавок (когда мы были, они все были закрыты), летом через деревню нельзя проехать на машине, а весной – без проблем.

Два самых известных вида.

Конечно, это уже не самобытная деревня, но, считаю, надо отдать должное тем, кто поддерживает ее в таком виде. Она ведь и, правда, красивая. Ничего уже не поделаешь с тем, что в современном мире все изменилось, и если бы не туристическая лихорадка, захватившая мир, то половину деревень не на что было бы восстанавливать, а людям в них не на что было бы жить?! А если не хочется влезать в туристический аттракцион в час-пик, можно просто приехать не в сезон и лучше в рабочий день: ближайшая же парковка пустая, людей нет, никто в кадр не лезет, в ресторанах тоже никого. Да, сувенирные магазины не работают, но по мне так, это часто даже плюс:)

Парковка у въезда/выезда 2,5 евро на 24 часа, бесплатная есть, но маленькая и найти сложно. Либо еще одна, но где-то в километре от деревни. В ресторане с террасой прекрасные галеты.

Одна из деревень, которую просто проезжали мимо. Фото из машины.

Следующая остановка - город Guerande (Геранд).

Guerande (Геранд) окружен крепостной стеной, построенной в XV веке, и является центром добычи соли. Еще с римских времен на соляных полях вокруг выпаривают из воды морскую соль и поэтому окружающий город регион называют «белой страной». Город используют кинематографисты в качестве съемочной площадки для исторических фильмов.

Город побольше и видна какая-то жизнь, кроме ресторанов работаю еще и магазины. Прошли весь город внутри стены, купили пирог и поехали дальше.

До забронированных апартаментов было 250 км. Заезд по правилам до 7 вечера, мы явно не успевали, да и спешить не хотелось. Но дозвониться на указанный номер не удалось, он просит тональный набор, и выбрать 1-2-3, но ему не нравилось, как это делает ни современный смартфон, ни обычный кнопочный телефон, в общем, дальше прослушивания речи по кругу ничего сделать не удавалось. В 6:30 мне позвонил booking.com с фразой, что там волнуются. Я сказала, что мы слегка тоже, да еще и опаздываем, в общем, нам сообщили, что ключи под коврикомв ящичке, код от ящика такой-то, ваш дом такой-то.

Приехали, нашли дом, нашли ящик у офиса компании, даже код подошел, но ключ ящик нам не дал: слышно, что открывается створка, но ничего не выпадает, а подлезть рукой можно только недалеко. Бонусом рядом толпа народу из соседнего кафе. Испытав ящик несколько раз, решили еще раз позвонить в booking.com, вдруг у них есть еще телефоны для связи с компанией. Погуляли, подождали, booking ничего сделать не смог, кафе закрылось и на улице стало пустынно, так что я решила без свидетелей поколотить коробку, захватившую наш ключ. И действительно помогло: пара тумаков и нам не пришлось придумывать, где бы сегодня переночевать (впрочем, с машиной это не было бы проблемой).

- Пойду в душ, - говорит девочка, чьи фото нельзя показывать.
- Ага
- А, я не записала названия городов, где мы сегодня были.
- Выйдешь, я тебе расскажу.
- А если не выйду?
- Ну, тогда они тебе и не понадобятся.
- Бл***, ты, как всегда, слишком логична.

Оставайтесь с нами.

Карта поездки.

View france-spring-2014-done in a larger map

Tags: atlantic-france2014, car-trip, europe, europe2014, france, france2014, travel