Otztal, Австрия, 6-10 марта 2014: закрытие сноубордического сезона.

Вывезла новую доску покататься на три дня:)
Несмотря на теплую солнечную погоду, каталка все же получилась, что надо: и снег был не везде скатан и трассы, не смотря на количество народа и тепло, тоже были в нормальном состоянии.

Прилетели мы в Мюнхен, взяли машину и поехали в городок Huben в Австрии (долина Otztal, зоны катания Solden, Hochgurgl и др.

Huben

Погода
На неделе перед прилетом вроде бы был снег, но в течение всех дней нашего пребывания на небе фактически не было ни облачка. Внизу уже все растаяло, кое-где вылезли первые цветочки, но на леднике, кататься было неплохо. А фотографировать уж точно было хорошо:)

Вот как выглядит водитель, которому лень возвращаться за очками:

Зона катания
Мы катались в Solden (8 км от дома), карта склонов: http://www.soelden.com/ski-area-map
И Hochgurgl (24 км от дома), карта склонов: http://www.obergurgl.com/ski-area-map
Там же есть стоимость ски-пассов.

Это отдельные зоны катания с отдельными ски-пассами (хотя саму карточку берут и там и там). Мы покупали дневные, т.к. сразу не определились, где-когда будем кататься.

В Австрии все устроено немного не так, как во Франции. Тут редко встречаются гостиницы и апартаменты на горе у подъемника (а если встречаются, то дорого). Часть людей живет в городах с подъемником (Solden, Hochgurgl), но многие и просто в долине. Все это связано автобусами, бесплатными при наличии ски-пасса (ходят часто). Также в городах рядом с основными подъемниками много бесплатных парковок (смотрите время работы внимательно, некоторые закрываются в 19 и если есть планы поужинать или сходить в бассейн, то лучше машину переставить на ту, которая открыта до 24).
В Solden, eсли не хочется очень долго заезжать на парковку (на крытые, например, очередь огого, а в 10 утра уже нет мест), то приезжать надо или к открытию подъемника или ехать на автобусе. В Hochgurgl проблем с этим не было, народу там поменьше, но зато была пробка при проезде через Solden. Также, если заканчиваете кататься вместе с окончанием времени работы подъемников, то попадаете в еще одну пробку (как минимум в одну сторону), автобусы в ней тоже стоят и людей в этих автобусах как в час пик в московском метро. Сначала мы собирались ездить на автобусах, но в первый день поехали на машине и решили, что это будет удобнее, так потом все дни и ездили.

Трассы
Т.к. внизу снега уже мало и под конец дня там сплошная каша, кататься лучше всего где-нибудь повыше (на леднике, или на второй очереди подъемников), и обратно вниз спускаться тоже не по трассе, а приезжать на кабине.

А так, в целом, много хороших трасс на леднике (в Solden), добираться, правда, до него надо на 5 подъемниках (мы пытались всех обмануть, но не вышло):) и в Hochgurgl вокруг Hochgurglbahn II.

Очереди были, конечно, но не на все подъемники.

Вечер почти, а трасса все еще без бугров. Чудеса:)

Фрирайд
Несмотря на отсутствие нового снега и полностью раскатанные очевидные места, людям все же удалось найти отличные маршруты для фрирайда, доступные все также с трасс без всяких хождений. Да, что уж, им даже удалось уговорить меня поехать с ними несколько раз. А я часто скептически смотрю на их катания, когда ради небольшого поля надо тратить много времени, чтобы до него добраться, но тут все было не так: нормальные долгие проезды.

Вот raznocvetnoe, например.

А это даже мне немножко досталось.

А в последний день мальчики прокатились на всю страховку:) Заприметила я для них с подъемника отличное поле, но не ясно было как попасть с нашей стороны горы и можно ли потом выбраться обратно (куда-то выбраться точно можно, подъемники было видно, но в нашей зоне катания их не значилось). В общем-то, мы туда даже все вместе собирались, но сначала отправили разведчика и после его слов в рацию, что как доехать до основных следов не ясно, но тут у него отличный вроде бы кулуар, и даже два следа уходят куда-то не ясно куда, я (предварительно забрав ключи от квартиры и машины) и raznocvetnoe решили не ехать.
В общем, снежок и поля там были хорошие, но также сбросы на ледник, прогулки пешком и финально выехали они в другую зону катания, которая всего лишь через хребет от нас, но чтобы попасть обратно в Solden им понадобились 5 часов и пара автобусов.

Забрать ключи от машины, кстати, было очень верной идей, т.к. в тот день мы пытались схитрить и проехать к леднику по трассе, которая оказалась закрыта, но машину мы кинули не на стоянке в городе, а на стоянке где-то посередине горы (доехать до нее на досках по трассам было без проблем, а забирать бы потом из города пришлось бы на такси). В принципе, и мальчиков, конечно, можно было бы забрать на машине (70-80 км в одну сторону), но ни я, ни Настя не были вписаны в страховку и что-то мы решили не проверять закон подлости в действии, а в следующие разы всегда вписывать меня (т.к. если кто-то не поедет туда-не-знаю-куда – это я). В общем, машину мы с Настей спустили с горы в Solden на паркинг, сходили в магазин, потом поесть, потом погулять (время приезда ребят все время менялось (сначала они вообще планировали взять такси, но что-то не задалось), иначе бы мы еще и в бассейн сходили).

Вот это прекрасное поле, куда ребята уехали и даже пара их следов (снято из кабинки)

А это пока еще есть связь.

Жилье
Апартаменты бронировали за 1,5 месяца где-то, и выбор был невелик, прямо скажем. Поэтому взяли, что дают. В целом, все ок, кроме того, что очень уж маленькие на четверых, кажется, меньше, чем во Франции. Смешно вышло, т.к. пару лет во Франции эти люди мне рассказывали, какие большие площади дают в Австрии, пришлось пошутить немного на эту тему. В целом, если бронировать заранее, то должно быть лучше.
Мы жили здесь: http://www.booking.com/hotel/at/pension-appartement-jacqueline.html, бронировали через http://www.tiscover.com/en.

Проезд
Самолет: S7 Москва-Мюнхен-Москва, машина через Europcar (8-местный Seat).

Еда
Наверху ни разу не поели, а внизу посетили рестораны во всех городах: Huben, Solden, Hochgurgl. В целом, в Австрии вкусно и разнообразно, но иногда слишком солено для меня, зато часто есть всякие любопытные штуки без мяса и томатный суп:)
В Solden понравилась сеть из 3 ресторанов: http://www.die3guatn.com/ (я была в этом: http://www.die3guatn.com/toerggele-stubn/toerggele-stubn/).

Если собираетесь есть в 19 и позже, могут быть проблемы с местами.

Еще про курорт
Популярным развлечением вне каталки тут являются бассейны и сауны, есть целый Aqua Dome. У нас не все любители, часть народа уже была, а дней было мало, поэтому никуда не ходили. Кстати, в Австрии, как и в Германии, большинство саун совместные и одежда в них неуместна (никакая), говорят, некоторых шокирует, так что лучше заранее знать:)

Финансы
Раскладка по деньгам на 1 человека на 4 дня:
Перелет Москва-Мюнхен-Москва: 200 евро / человек
Машина: 280 евро, дизель: 70 евро, 8,5 евро – оплата автобанов на 10 дней / 90 евро / человек
Апартаменты (включая уборку (что-то самая дорогая уборка тут оказалась): 650 евро / 162,5 евро / человек
Магазин (продукты): 180 евро / 45 евро / человек
Рестораны: 400 евро / 100 евро / человек
Skipass: 140 евро / человек на 3 дня катания.
Итого: 737,5 евро / человек.

И еще немного фото.

Самолет у нас был вечером, поэтому мы по пути еще прогулялись по городам Mittenwald и Starnberg, но эти фото выложу отдельно.

the end
Tags: austria, austria2014, europe, europe2014, hochgurgl, obergurgl, oetztal, snowboarding, soelden, soelden2014, week-end-trip, week-end-trip2014