chertenka_13 (chertenka_13) wrote,
chertenka_13
chertenka_13

Categories:

Tignes 2014: очередной спортивный новый год.

Подготовка к каталке началась странно. Все, с кем ездили до этого, не захотели, но захотели другие люди, правда, билеты не брали с нами, но апартаменты мы выбирали именно из расчета на четверых. В той деревне, где бы нам хотелось, не совпали желания и финансы, зато нашелся в соседней деревне отличный вариант аж с двумя спальнями, что не часто встречается во Франции в нужной ценовой категории. Мы предоплатили апарты. А люди отказались ехать. В общем-то не проблема, т.к. мы бы поехали при любом раскладе. Опросили всех еще раз, никто не надумал, подождали, а потом спросили можно ли поменять гостиницу без штрафов (номер взяли тоже на четверых, но хорошо в нем жить вдвоем, вчетвером тесновато). Взяли как я люблю, чтобы прямо из номера можно фактически на доске въехать в подъемник (в другой деревне надо было пройтись). И ровно на следующий день те, кто до этого ехать не собирался, сказали, что поедут с нами. Нет, нам не привыкать ютиться именно с ними, но поржали.

Правда, это были цветочки. Ягодки созрели за день до вылета, когда я попыталась рассадить всех рядом в самолете. Т.к. билеты мы брали раздельно, я тогда скинула наши билеты, чтобы люди взяли те же рейсы или похожие, мне сказали, что туда взяли с нами, обратно на день позже, переночуют в Лионе. На этом я успокоилась, сбросила документы для визы, которая нужна была одному человеку из четырех (бронь отеля и трансфера, все на 28 декабря). И 27 декабря (вылет соответственно 28) путем нехитрых действий выяснила, что у людей билеты на 31. И все бы ничего, можно было бы даже поменять билеты с небольшой доплатой, но вот та единственная виза была именно с 31.

Фейспалм со смехом одолели меня в тот день надолго.

В общем, проблем тут, конечно, не много, разве что потери в деньгах на еще один трансфер. В итоге я и sda заехали ночью 28 декабря, а raznocvetnoe и человек-панда как дед мороз и снегурочка в ночь с 31 на 1.

Впервые приехали исключительно кататься (не гуляли ни до ни после каталки (несколько часов в Лионе не в счет), и вообще не было машины, чтобы уехать с горы). Пожалеть нам об этом не пришлось.



Фото не всегда подобраны к тексту.:)

Погода
В ночь нашего заезда шел снег, потом дня три солнца, далее несколько дней снегопадов и облачно в последний день. Большинство фотографий сделаны в первые дни, т.к. в снежные дни я фотоаппарат не брала.

В снежные дни было прекрасно: народ разбегался и на неиспорченных трассах всегда мягкий снежок, очередей на подъемники нет. Только в один день было пару часов жести: пока мы решали, будем ли обедать, погода решила за нас: сильный снегопад и адский ветер, видимости нет, лицо не чувствуешь вообще. Спустились вниз пообедали, там и ветер утих.

Видимость в снег, конечно, плохая. Фрирайда дофига, но совершенно не видно куда ехать, разве что рядом с трассами. В один из дней катались как в детской игре: по кочкам в ямку бух. Едва видно отметки трасс, а что там под ногами понимает только вестибулярный аппарат. И практически ни одного чужого следа в новеньком. Зато, говорят, мои штаны хорошо видно:)












Зона катания
В Tignes было прекрасно.
Карта всей зоны катания: http://www.tignes.net/en/skiing-in-tignes/ski-run-map-28.html
Купить можно два вида ски-пассов: Tignes - сокращенная зона катания, Espace Killy - полная (вся карта).

Мы взяли полную и не пожалели. Разница за 6 дней катания - около 40 евро.
Если брать ски-пасс больше, чем на 2 дня, то бассейн и каток идут бонусом, но они в соседней деревне (5 минут от нас на shuttle bus), да и на склонах было чем заняться, поэтому до бассейна мы не доехали.

Трассы
Вся правая сторона карты прекрасная: трасс много, большинство широкие, можно объединять трассы и подъемники в длинные маршруты (для разнообразия). С вершин есть не только красные и черные трассы, как было на других курортах, но и синие (правда, для досок есть не очень удобные прямые куски), и даже зеленые трассы есть довольно высоко, а не только внизу всех подъемников.

Трассы слева понравились меньше: у многих был неудобной уклон, часть уже и короче.

На курорте наверх ходит пара поездов (идут через тунель), в результате подъем занимает гораздо меньше времени, чем на стандарных "яйцах".

Вот, кстати, фото с фрагментами трасс










Фрирайд
Довольно много мест для фрирайда, доступных рядом с трассой. Раскатывают быстро. Есть еще менее очевидные. А также народ брал гида, и им понравилось. Гид сказал, что всегда работает именно здесь (а в не сезон трубочистом), типа лучший курорт для фрирайда во Франции.

Кстати, а вот фрирайдные легко доступные места с левой стороны карты были практически не раскатаны, когда мы туда приехали (с нашей-то стороны все "уничтожалось" очень активно).

Нераскатанная левая сторона карты


За фрирайдом иногда надо пройтись.


В общем, мы все решили, что сюда можно еще раз съездить.

Курорт
Есть несколько деревень: одни выше, другие ниже. Я всегда предпочитаю повыше, там и жили (Val Claret), рассматривали еще Le Lac. В один из дней, когда ездили на экскурсию по всей зоне катания, проезжали нижние деревни. Там скорее всего дешевле, проще (или опять же дешевле) с парковкой и больше движухи, но я все же за верхние.
Между всеми деревнями, как обычно, ходит бесплатный автобус (при наличии ски-пасса), так что прокатиться можно куда угодно.

Отлично подсветили гору.


Зачем-то поднялась на дурацкую черную трассу, но хоть вид хороший.




В этом году на трассах было значительно больше людей с ABS-рюкзаками, а также в смешных костюмах. Зоопарк присутствовал практически целиком, а также гномы, Белоснежки, Санта-Клаусы и всякие мифические животные.




Жилье
Брали апартаменты через http://www.interhome.com/, т.к. нужно было не ровное количество недель, на которые обычно сдаются комнаты во Франции, а 11 дней.
Стандартное французское каталочное жилье:)
Мы приезжали ночью, ресепшен на все их дома не в самих домах, а отдельно, работает часов до 19, если приезжаешь позже - оставляют ключ в сейфе, белье и прочее заказанное в номере. Но забавно, что набор всяких моющих и прочих гигиенических средств в номере не оставляют, а отдают в руки, когда приходишь на следующий день зарегистрироваться и оплатить налоги (обычно вечером). Вот почему бы и его в номере не оставить - не ясно.

В Val Claret почти все апартаменты удобно расположены (не надо с доской далеко ходить), есть даже пара уличных лифтов, для тех, кто не хочет подниматься в гору:)


Проезд
Самолет: Air France Москва-Лион-Москва. Москва-Париж самолет, Париж-Лион - поезд, покупается все вместе на сайте Air France, билеты на поезд дают в спец.кассе в аэропорту, если есть свободные места на более ранние поезда, то могут посадить на них.

Трансфер: www.alps2alps.com. По цене процентов на 25 дешевле, чем у других компаний. В день нашего заезда, видимо, из-за пробок нормальная машина не успела за нами вернуться, поэтому нам подогнали запасную. Ну, вдвоем-то мы туда с досками влезли, конечно, а вот вчетвером - могли и нет. Но т.к. в этот день случайно доехали не все, то проблем не было. Ребята 31 ехали через них же, а обратно мы все вместе, все было нормально - 9 местный минивен. Кому актуально - это прибалтийская компания, так что говорят по-русски, включая поддержку по телефону.

Еда
В этот раз мало ели на склонах, а там где ели, было не очень вкусно, внизу лучше. Если не хочется спускаться до низу по какой-то причине (я, например, не очень люблю низко спускаться, т.к. там не всегда трассы в хорошем состоянии), то можно спуститься на поезде - быстро (вниз-то обычно мало кто едет) и сразу к ресторану:) А вообще довольно часто катались до обеда или без обеда, но не до закрытия подъемников, и потом ели дома.

Ходили несколько раз ужинать в рестораны. Стандартное французское горное меню:) С магазином, как обычно, проблем нет, работают часов до 20:30-21:00 (точно не помню) каждый день. Разве что, если хочется какого-нибудь хлеба кроме багета, то лучше за ним сходить пораньше. У нас рядом с домом была булочная и сразу после каталки можно было в нее забежать.

Даты
В новогоднюю неделю народу было прилично. А вот после первой субботы января на второй неделе осталось очень мало, очередей не было даже на самые популярные подъемники.












Финансы
Раскладка по деньгам на 1 человека, на 11 дней, с учетом высокого сезона (Новый год):
Перелет Москва-Лион-Москва: 450 евро / человек
Трансфер: 600 евро / 150 евро / человек (ну, по первоначальному варианту)
Проживание на горнолыжном курорте: 1300 евро / 325 евро / человек
Магазин (продукты): 530 евро / 132,5 евро / человек
Рестораны: 380 евро / 95 евро / человек
Skipass: 288 евро / человек на 7 дней и продление: 84 евро (еще два дня), итого: 372 евро.
Итого: 1524,5 евро / человек.

И еще немного фото.






















the end
Tags: europe, europe 2014, france, france2014, snowboarding, tignes, tignes2014, travel-useful-info, valdisere, valdisere2014
Subscribe

  • сервисное

    Как я радовалась, что в сапсане всегда прохладно. Но нет, начали делать по просьбам теплее, становится душно, приходится просить сделать обратно.…

  • результаты тестов

    Многие просили написать, как там у папы результаты тестирования на вирус и антитела. Результаты ему обещали по смс и на эл.почту, но они туда не…

  • бобровое

    Срочно в номер! Сегодня снова ходила к бобру, и он вышел на прогулку! Я шла по берегу, он плыл по реке, иногда вылезая, чтобы погрызть ветки и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments