Австрия: случайная репетиция зимы, 19-21 сентября 2013

19 сентября 2013 г.
Помониторили утром погоду и поехали на паркинг в Kals подниматься к основной цели этой поездки – на гору Grossglockner (3798 м). На вершину есть несколько маршрутов разной категории сложности. Подробно здесь.

Мы очень долго обсуждали, каким маршрутом пойдем. Один отвалился, т.к. из-за ремонта был закрыт нужный приют. На другой - Stuedlgrad с категориями сложности UIAA III-IV, mostly II, AD - после просмотра картинок и прочтения про точку невозврата не решилась я. В итоге, прикинули, что народу не очень много и пошли по самому популярному – normal route (в августе на нем бывает пробка, т.к. обойти там кого-то и разойтись не так-то просто).
Normal route – категория сложности PD, ледник 35°, UIAA II.

Но обо всем по порядку. В первый день мы просто поднялись до приюта Stüdlhütte. .

Паркинг 1900 м – приют 2800 м.
Не очень спешили. Подъем занял 3 часа.
Приют: 22 евро с человека за кровать.
Ужин - 29 евро на двоих (салат и второе).
Завтрак (шведский стол) – 19 евро.
Есть еще отдельные блюда по меню.
Надо сказать, что еда была получше, чем в итальянском приюте у Gran Paradiso, находящемся на похожей высоте. Также удивило меня наличие телефонной связи, но еще больше – наличие gprs.

Кровати себе забронировали по телефону еще до начала подъема. Это было с четверга на пятницу и народу в приюте было мало, но с пятницы на субботу, судя по всему, он был битком. Подозреваю, что в августе вообще в любые дни лучше бронировать заранее.

Подъем не сложный. Последние метров 200-300 подъема уже был снег и сильный ветер. На следующий день вместо рыхлого снега был лед.

Stüdlhütte. Отсюда идет несколько маршрутов, как на Grossglockner, так и на соседние горы.

По пути можно было отправить до приюта рюкзак на «лифте» за 3 или 4 евро. Сама себя удивила, что не отправила, когда шла вверх. Решила отправить хотя бы на спуске, но был сильный ветер и «лифт» не работал.

Заселились в приют, перекусили, потом погуляли (то ли уже устала, то ли высота, но если иду вверх, то очень быстро начинается отдышка, как будто мне лет 80 уже), поужинали и спать. Подъем ранний, еще до рассвета. Маршрут на следующий день предстоял длинный.

Кстати, это не последний приют на маршруте. Самый последний на высоте 3454 м - Erzherzog-Johann hut . Многие именно до него поднимались в первый же день, там ночевали и утром им оставалось подняться всего метров 300 и спуститься вниз на парковку – 1900 м. Нам же предстояло подняться на 900 м и спуститься на 1900 м. При чем при любом раскладе, т.к. на следующий день мы должны были уже ехать в аэропорт.

20 сентября 2013 г.
Встали в 5:30, позавтракали и пошли на гору. Небо было ясное.
В середине на фото наша цель.

На последнем участке подъема к Erzherzog-Johann hut налетело облако, подул ветер, в облаке повалил снег. Не смотря на отсутствие солнца и наличие облака со снегом, очень рекомендую надевать солнечные очки, а вообще надо было сноубордическую маску брать.

В приюте мы были около 10 утра. Видимость пропала окончательно. Пошли внутрь думать. Там тоже нашелся интернет, посмотрели погоду, которая сказала, что облака, может быть, слегка рассеются в 14:00, а максимально уйдут в 15:00. Столько ждать мы не могли, т.к. к машине надо было спуститься все же до темноты, а в 8 вечера уже не видно ничего. В общем, пошли на удачу, но не сложилось.

Последний участок подъема – основное лазание. Стоят металлические палки, за которые можно страховаться, больше ничего нет. С двух сторон обрыв. И в облаке не видно какой. И не понятно, как было бы страшнее: когда облако и не видно, где там низ или в хорошую погоду, когда видно все. Само лазание не очень сложное физически, но мне сложное психологически, особенно обратно вниз. Надо очень сильно доверять кошкам (учитывая, что снега навалило, причем он свежий и рыхлый). Летом без снега в ботинках, возможно, лазать комфортнее. На этом участке много табличек с именами погибших.

Дошли до Klein Glockner, высота 3770 (фактически недошли метров 30, но там после этой вершины был еще один спуск, так что, наверное, метров 70 вверх (не меряйте с метрами по прямой)), но вокруг были облака и понятно, что с вершины ничего не видно, а маршрут не то чтобы очень приятный. В общем, я сказала, что дальше не пойду (и правильно сделала).

К 15:00 спустились обратно к приюту и как раз в это время начали разбегаться облака. Еще через час облако окончательно ушло и с вершины. Мы бы точно не успели спуститься до парковки, если бы ждали, а в приютах не факт, что были места (пятница и вообще последние выходные сезона, когда приюты открыты, через неделю все уже закрывается).

От напряжения, высоты и давления из-за смены погоды сильно заболела голова, как только наклоняла ее вниз. Но посидела немного в приюте и полегчало.

Виды от приюта тоже хороши, разве что в одну из сторон, где вершина ничего не видно.

Облако уходит с Grossglockner.

А вот этот хребет – маршрут Stuedlgrat, от которого я отказалась.

Спустились к машине в 19:30, поужинали в ресторане там же рядом с паркингом и поехали домой.

21 сентября 2013 г.
Утром собрались и поехали обратно в Вену с остановками на смотровых на Hoche Alpine Strasse, под конец опять наползли облака.

Заехали размять ноги и пообедать в Zell am See.

Съехали с трассы, чтобы прокатиться по озерному краю (дороги 158 и 145). В St.Gilgen подбросили автостопщика, и сами прошлись и выпили кофе. Очень милый городок.

Часам к 8 вечера были в аэропорту Вены. Сдали машину и улетели.

Про поездку все, техническая информация позже:)
Tags: alps, austria, austria2013, car-trip, europe, europe2013, hohe tauern, mountains, travel

• фрагменты

Сижу в пустом лесу в беседке работаю, никого не трогаю, вокруг в поле зрения (50-100 м) еще как минимум пара таких же пустых беседок и всякие пеньки,…

Недавно читала историю со счастливым концом с участием человека, который не только отлично выполнил свою работу, но сделал больше, чем надо,…

Заметила, что часто, когда люди пишут про какой-то активный спорт (особенно, если его рекламируют), то почти всегда есть пункт: "не так скучно, как…