Австрия: случайная репетиция зимы, 14-17 сентября 2013

14 сентября 2013 г.
Прилетели в Вену, взяли машину и поехали в город Heiliegenblut, 450 км от аэропорта Вены. По пути купили продукты и пообедали.
Последний кусок трассы – платная дорога Grossglockner High Alpine Road, 33 euro за один проезд, абонемент на месяц 50 euro. Мы взяли абонемент.
Время работы: с мая по июнь – 6:00-20:00, 16 июня – 15 сентября – 5:00-21:30, 16 сентября – начало ноября 6:00-19:30, въехать можно не позднее, чем за 45 минут до закрытия. В плохую погоду трассу могут временно закрывать.
Дорога извилистая, идет через парочку высокогорных перевалов, возможна наледь и т.п. Есть много смотровых площадок (практически после каждого поворота). Первый раз ехали по ней уже в темноте.

Долго искали в маленьком городе забронированный домик. Бабушка-владелица очень переживала, что нас приехало меньше, чем планировалось (двое вместо троих), и нам придется платить за 4-х местные апартаменты. Нас, кстати, это не очень беспокоило, т.к. разница с двухместными была незначительная (около 40 евро за неделю), зато можно было нормально в отдельную комнату свалить все наше «железо». Кстати, это она же нам присылала бумажное письмо-подтверждение. А ее муж в прошлом чемпион по горному бегу.
Heiliegenblut . Наш дом у церкви

Дом

Комната снаряги:)

В 9 вечера поесть уже было негде, поэтому ужинали дома.

15 сентября 2013 г.
После завтрака доехали до парковки на высоте 2420 м (большая парковка недалеко от Fuscher Torl), оттуда пошли по маршруту на гору Brennkogel. Маршрутов на вершину несколько, мы пошли по одному из сложных: все время по хребту, иногда с лазанием (сложность III по шкале UIAA).

До вершины не дошли метров 150 (вышли поздно и времени было впритык, также вершина была периодически в облаке. Потренировали спуск на веревке. Не лучшее место для тренировок, прямо скажем, слишком много мелких камней, готовых свалиться тебе на голову. Я очень ругалась.

Виды вокруг.

Возвращались опять в темноте.

16 сентября 2013 г.
С утра было облачно, и мы решили проехать оставшийся кусок трассы к GrossGlocknerhaus и леднику.

Раньше ледник был длиннее, с 1980 года ставятся отметки, где он заканчивался в указанный год. Тает быстро.

Прогулялись к леднику, а потом вдоль горы, но пошел дождь, и мы вернулись. На склоне есть сурки, но к тропинке не подходили.

Раз вернулись домой рано, то для разнообразия сходили вечером в местный ресторан.

17 сентября 2013 г.
У нас льет дождь, дорога через перевалы закрыта, если нет цепей, т.к. чуть выше уже пошел снег. Решили не ждать, пока откроют дорогу и поехали в другую сторону – в Lienz. Через 35 км нас ждала прекрасная погода: солнце, практически безоблачное небо и тепло.
У нас уже елки снегом припорошило.

Километров через 25.

Вообще, вещи для хождения по горам у нас были в машине, но маршруты в этой части мы не знали. Взяли инфо в турист.информейшн, но идти было уже поздно (хотя можно было бы подняться на подъемнике и прогуляться слегка там, но опять же на подъемнике надо было бы и спуститься, а он закрывается рано для того, чтобы в обед только выходить). Оставили эту идею на следующий день и прошлись по Lienz.

Затем поехали в Obervellach, но на местный водопад опять же не попали с 16 сентября касса там только до 15:00 работает (мы приехали позже), при том что до 7 вечера еще вполне светло. От нечего делать прокатились в Mallnitz и поехали домой. Очень жаль, что в такую хорошую погоду просто так прокатались. Впредь стали умнее, и утро начинали с просмотра вебкамер по всей округе.

Tags: alps, austria, austria2013, car-trip, europe, europe2013, hohe tauern, mountains, travel