chertenka_13 (chertenka_13) wrote,
chertenka_13
chertenka_13

Categories:

театральное, сезон 2014

«Дворянское гнездо» МХТ им Чехова
«Идиоты» Гоголь-центр
«Дураки» Театра Сатиры
«Циники» Театра им.Моссовета
«Богема» Большой театр, новая сцена.


«Дворянское гнездо» МХТ им Чехова

Да, памятник, наверное, надо поставить тому, кто придумал развод. :)

Сюжет, конечно, слегка морально устарел, и сейчас гораздо проще выйти из неудачного брака (хотя тоже не всегда, прямо скажем), да и в монастырь вряд ли большому количеству людей придет мысль идти из-за неудачного опыта в любви. А так актеры хорошие, и постановка тоже. Очень много показано через невербальные действия (можно выключить звук и все равно угадать характеры).

Молодые люди в антракте обсуждают:
- Вот ты считаешь, что если ты девушке предложил встречаться, а она вечером с другим целуется – это она тебе изменяет?


«Идиоты» Гоголь-центр

Я очень люблю Кирилла Серебренникова, по крайне мере все те его постановки, которые я смотрела в МХТ Чехова, мне нравились, независимо от моей любви или нелюбви к тем произведениям, по которым они ставились. Если кто не знает, то в прошлом году ему отдали (довольно скандально) театр им.Гоголя, где теперь идут его новые постановки (и не только).

Есть такое направление в киноискусстве – «Догма 95». Фильмы в рамках этой концепции снимаются по определенным правилам, по ссылке можно почитать. Одной из Догм, стал фильм Ларса фон Триера «Идиоты», снятый по его же собственному сценарию.

Спектакль «Идиоты» поставлен в рамках концепции «Догма 95» и по фильму Ларса фон Триера.
Специфический набор, конечно. Было любопытно посмотреть.
В итоге, как и от многих вещей в современном искусстве, я осталась в легком недоумении.
Правила «Догмы 95» соблюдены, фильм, конечно, специфический, поэтому спектакль тоже. Но в конце выходишь из зала, и вроде хочется обсудить, но где-то на заднем плане скачет мысль: не пытаешься ли ты приписать авторам и произведению больше смысла, чем в него закладывали?

Еще хочу про сам Гоголь-центр сказать.
Все, что не касается зрительного зала, сделали интересно и неплохо. А вот зрительный зал… Сцена посередине, а люди с обеих сторон от нее – это интересно. Но с кондиционированием у них явные проблемы (они об этом писали еще летом, я думала, решили эту проблему, но нет). Спектакль шел 3 часа без антракта, что тоже не очень комфортно. И про посадочные места: с одной стороны стоят обычные не самые удобные стулья, а с другой люди сидят на подушках (высокие ступени рядами, на каждом ряду разложены обычные подушки). Захочешь спиной куда-то прислониться – не выйдет, сзади чужие ноги. Мой внутренний любитель эргономичных и вообще правильных для здоровья предметов мебели негодует. Ну, хорошо, у меня здоровая и закаченная спина, я могу не сильно напрягаясь просидеть на чем угодно три часа и к концу спектакля все еще думать, про спектакль, а не про свою спину, но что-то мне подсказывает, что большинство людей не таких. Я понимаю, что это неожиданное, новое и, может быть, даже интересное решение для театра, но негодую. При этом, когда я покупала билеты, кроме фразы, что там подушки, я не нашла более подробной информации и фото зала не нашла. Если честно, то моей фантазии хватило лишь представить модные сейчас кресла-пуфики, которые ставили в каком-то кинотеатре.

Кстати, с подушек лично нас довольно быстро «прогнали» на стулья. Ряд у нас был первый, поэтому мы взяли побольше подушек и сели на ступеньку ниже, чтобы можно было удобно откидываться на задний ряд (раз там наши места, то никаких ног там не будет), нам попытались сказать, что так сидеть нельзя, потом выяснилось, что можно, а потом предложили пересесть на свободные места на стульях.

В общем, пока не наладится система кондиционирования, я в Гоголь-центр даже при моей любви к Серебренникову скорее всего не пойду.


«Дураки» Театр Сатиры

Пошла за компанию, хотя обычно обхожу этот театр стороной. И правильно, кажется, делаю. Вот совсем не мой театр, как с точки зрения постановок, так и материала для них. Общая идея спектакля, конечно, ничего, правда, была уже раскрыта в «Волшебнике изумрудного города», когда дарили сердце, мозги и храбрость. И постановка, в целом, не ужасная, но вот вообще не мое и совершенно не интересно. Хотя, с комедиями в театре у меня вообще сложные отношения – хороших я видела мало.


«Богема» Большой театр, новая сцена.

Вообще, 4 в списке должны были быть «Циники», но из-за болезни актрисы спектакль отменили, придется идти в следующем году. Зато удачно пригласили в Большой на оперу. Я в музыке не разбираюсь, в опере тоже. Но мне хотелось посмотреть живьем, а не по телевизору (вдруг проникнусь). Декорации и костюмы были отличные. По всем остальным пунктам меня вообще-то распирает много чего обсудить, но не хочу выглядеть полной дурой, поэтому, пожалуй, промолчу.:)
Tags: theater
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments