Встречать весну во Франции: Вердон и соседние города

После майской Исландии вернемся назад: во второй половине марта я и девочками с разными «нельзя» ездили встречать весну на юг Франции: два ущелья, кучка мелких городов, немного дорог.

17/03
Прилетели вечером в Марсель, уже привычно дошли до гостиницы недалеко от аэропорта и упали спать. В самолете для создания настроения зачем-то посмотрели фильм про французскую молодежь.

18/03
Завтрак-машина-магазин и вперед в сторону национального парка Вердон. По пути дважды начинался град.

Перекус на дороге будет тут :)

Фото с дороги

Доехали до Moustiers-Sainte-Marie и пошли гулять.
Город окружен оливковыми рощами, масло местного производства, говорят, продают на рынке, который бывает утром в пятницу.

Также с XVII века тут успешно развивалось фаянсовое производство, но постепенно сошло на нет, зато в местных сувенирных лавках продается очень много керамических изделий для дома/кухни. Цены, прямо скажем, не низкие.

Про церковь на холме, в которой мы прятались от непогоды, я уже писала.

Это самая высокая точка города (830 м), а называется часовня Notre Dame de Beauvoir. До этого здесь был храм (построен в 470 году). А в XII веке на месте храма появилась часовня, которая позже была расширена и сохранилась до наших дней.

Там же между скалами на 400-кг цепи весит позолоченная звезда. По легенде, герцог де Блака попал в плен и обещал памятник Деве Марии, если вернется. Вернулся и повесил между скал над городом 16-конечную звезду - символ его дома. Оригинальная звезда не сохранилась, а нынешняя – 5-конечная – была создана в 1882 году.

Из города поехали в забронированный кемпинг в Castellane. Выползать на ужин никуда не захотели, а учитывая запасы продуктов, которые мы сделали в магазине утром, голод нам не грозил еще какое-то время. ;)

19/03
Погода была прекрасная и мы поехали в ущелье Вердон (по одной из сторон мы уже проехали предыдущим вечером, но тогда было уже темно, ничего не было видно, кроме извилистой узкой дороги, скалы и обрыва).

Сначала поехали по правому берегу (если считать от Castellane) с кучей остановок.

Длина ущелья 25 километров, а высота местами достигает 700 метров. Каньон появился благодаря реке Вердон, берущей своё начало высоко в Альпах.

Каждый год потоки воды вымывают все больше горных пород, делая ущелье длиннее и глубже.

Летом машин тут гораздо больше, помимо автомобильных туристов, тут ходят по горам, лазают по скалам, сплавляются по реке и много чем еще занимаются. Подозреваю, что кемпинги полны.

Перекусили у озера Сент-Круа-дю-Вердон (я где-то читала, что это искусственно созданный водоем).

Заехали в город Aiguines, а из него случайно проехались по левому берегу каньона (не планировали, но раз уж свернули туда). Дорога на этом берегу проходит выше (через перевал Col-d 'Illoire 1116 м) и большую часть гораздо ближе к ущелью. Но мест для остановки тут меньше.

К сожалению, круговой маршрут, он же Критская дорога (Route des Cretes
D23), в это время года был закрыт: еще не сезон, и, видимо, скользко и снег на дороге. Судя по чужим фото, с некоторых точек этой дороги весь каньон как на ладони.

На выезде заехали в городок Trigance, а поужинали в центре Castellane.

Карта всей поездки: http://goo.gl/maps/Fb3jS

Tags: car-trip, europe, europe2013, france, france2013, spring-france2013, travel, verdon