Исландия: пролог и часть первая, дождливая: 2-4 мая 2013 г.

Ездила в Исландию я c мальчиками, про которых нельзя говорить sda и s333s. За неделю до отъезда они уточняли, кто, что взял в аптечку. Стало ясно, что умереть у меня не выйдет, даже если захочу. Я-то сама как бедный родственник, с пластырем, двумя таблетками на всякий случай (а пару лет назад и их не было).

Заодно обсудили, кто что из техники берет:
s333s: брать ли мне фотоаппарат?
sda: да зачем? Олеся тебе итак сфотографирует все, что ты смог бы увидеть.
s333s: сфотографирует-то она все, но вот так ли увидит, как я?
Я: конечно, не так! у нас 10-15 см разницы в росте, твои фотографии будут всегда с более высокой точки:)

Фотоаппарат, кстати, не взял.

2 мая 2013 г
Прилетели в Осло, сдали часть вещей в камеру хранения, и поехали в город, где заселились в отель и пошли искать хлеба и зрелищ (зрелища в моем случае выглядят как посмотреть на домики и людей вокруг;))). Рабочий день, дневное время, поэтому в меню действительны цены на ланч (до 16-17 часов), а они намного приятнее цен на ужин. Несколько любопытных ресторанов было обнаружено на Thorvald Meyers gate. Мы пообедали в доме № 40, Bistro Brocante. Сытно, вкусно.

Прошлись по центру, дошли до королевского дворца и парк вокруг. Потом спустились к набережной, дальше опять в центр и по домам.

3 мая 2013 г
На следующий день завтрак, вокзал, аэропорт.

Кому интересно, про Осло еще было здесь.

В аэропорту развлеклись с тетечкой на регистрации и сдаче багажа (что собственно мы и делали, т.к. регистрацию прошли онлайн). Развлекались обсуждением информации из Тиматика (система с правилами въезда во все страны) и действительностью нашей визы для въезда в Исландию. Но все закончилось хорошо, я-то тоже Тиматик читаю (если что, въезд в Исландию по обычной туристической шенгенской визе (тип С).

Побродили по аэропорту, послушали птичек в специальной штуке, поудивлялись нашествию красных штанов, которые до этого видели весь день на людях в Осло (в последствии оказалось, что это штаны выпускников), перекусили и погрузились в самолет.

Исландия, что не удивительно, встретила дождем. Багаж на лентах катался уже через 10 минут после приземления (мы шли до него дольше). Взяли карты, машину, еле в нее впихнулись со всем нашим барахлом (порадовались, что поехали втроем, а не вчетвером), и покатились.

Заехали в магазин за симкой для интернета (благодаря чему я заспамила свой твиттер), потом за продуктами, завалив машину окончательно. На заправке купили газ.

Дальше какое-то время ехали в отсутствии какой-либо видимости, только по навигатору было понятно, что куда-то поднимались и спускались.

Выехали из облака

Заселились в отель, съездили в ближайший ресторан Kaffi Krus (очень, конечно, удобно ездить с нормальным интернетом под рукой;)), а вечером занялись любимым делом - планированием:)

4 мая 2013 г
Завтрак, сборы, дождь и дорога к кратеру вулкана Kerid.

Затем ее же продолжение к Geisyr, т.е. к гейзерному полю с кипящими лужами.

Вот уже закипают

Здесь ждут, когда начнет «плеваться» Stokkur (раз в 7-9 минут, кажется). Но один раз у него был фальстарт;)

И вид сверху;)

Слопали по мороженому и поехали к водопаду Gulfoss.
В зеркале можно найти меня.

А вот и водопад.

Обед случился с нами в лесу, потому что товарищи sda и s333s без леса никуда, даже если на улице дождь или еще какая напасть, но если они нашли лес (а в Исландии это не самое частое явление), то все - трава не расти, мы идем туда. Пообедали, что уж.

После водопада и обеда путь держали в сторону парка Thingvellir, где посмотрели на разлом плит (долина расположена в зоне разлома Срединно-Атлантического хребта, где плиты двух материков, евразийской и североамериканской, расходятся в противоположных направлениях. А также тут было место сбора парламента, по решению в 930 году первые поселенцы положили начало формированию нового народа — исландцев, до этого были враждующие викинги;))

Но долго гулять не смогли, ибо снова дождь.

Дороги красивые везде, тут даже говорить не о чем (а сколько их фотографий у меня было, и сколько я удалила!), но не всегда есть возможность остановиться и не всегда нужная видимость из-за дождя. А к вечеру впервые выдали солнце.

По пути забронировали домик в кемпинге рядом с Hella, куда прямиком и поехали. Ужин и очень долгое согласование планов.

Для желающих есть вот такая карта с нанесенными достопримечательностями и прочей фигней:)

ps Фото дорог чаще всего из машины, любые артефакты не случайны.

Tags: car-trip, europe, europe2013, iceland, iceland2013, norway, norway2013, oslo, travel