Осень в Альпах: 19-22 сентября 2012

19 сентября 2012 года
Утро выдалось облачное. Точнее облачно было на наших высотах, где мы играли, как обычно, в ежиков в тумане. Но не дома же сидеть: поехали кататься.

Проехали стоянку, с которой можно пройти небольшой маршрут, но там все в «молоке», поэтому отправились дальше на перевал Col du Galibier (2642 м, доступен на машине), ехали тоже в «молоке». Пока доехали, вся облачность вместе с нами перебралась через перевал и спустилась в другую долину. А мы за ней!

Доехали до стада овец, понаблюдала, как они будут перебегать дорогу и мешать машинам, и поехала обратно.

Облачность из нашей долины ушла, поэтому мы быстро приехали обратно на паркинг у начала маршрута, переобулись и пробежали маршрут 600 вверх, 600 м вниз за три часа туда обратно. Размялись, посмотрели очередных оленей или кого-то из их друзей, начинающие краснеть Альпы, в общем, как обычно: хорошо, красиво, никого:)

Маршрут на Col de Laurichard
Подъем где-то с 2000 м на 2654 м., перепад 650 м.
В одну сторону 2 часа, обратно около часа.

После прогулки я еще раз съездила на перевал Galibier, но не смотря на то, что во всей нашей долине уже было голубое небо, именно на этом перевале застряли облака. Придется еще раз ехать:) И меня уже за это не любят.

Вечером ужин, кино, планирование двух оставшихся дней.

Наш ледник в закатном солнце.

Сижу вечером на диване, никого не трогаю, жж читаю и слышу за окном звуки, как будто кто-то роет яму трупу (кино пересмотрела, наверное, но звуки определенно как будто кто-то что-то роет, а ночью рыть ямы, считаю, можно только для трупов, иначе зачем в темноте?). Сначала я решила забить, потом стало любопытно, я выглянула в одно окно, потом в другое, ударилась головой обо что-то, но так ничего и не увидела. А они все копают.

20 сентября 2012 г

Погоду обещали хорошую, поэтому мы с утра сразу на гору.
Когда начали подниматься на нашу вершину прилетел вертолет и что-то там долго делал, я шутила, что кто-то не слез. Когда сами поднимались, я пару раз его вспоминала.

Вот так выглядела гора, если на нее смотреть с начала маршрута. Мы думали, что полезем на самую высокую часть справа, оказалось, что полезем выше и вообще, снизу все выглядит совсем не так. Вторая фотография – это фото с другого маршрута по противоположной горе, где как раз хорошо видно, как обманчивы виды снизу.

Прошли до ферраты, оделись, полезли.

Сначала легко, потом посложнее, потом была пара моментов, когда вроде бы не сложно, но, черт побери, страшно: внизу обрыв, страховка, конечно, есть, но как по мне, так это условная страховка, на скалодроме-то совсем другой принцип страхования.

А тут ноги иногда скользят (или кажется, что могут скользить), зацепок мало, вся надежда на руки – не отпустить трос, а они тоже устают. Но не зря я спину качала последние полгода и тренировала хват. Все-таки мышцы там забить было бы проще простого (девочке) и еще год назад так и было бы, я думаю.

Несколько видов на ферату.

Ура, привал:)

Под конец было уже легче и с большим количеством зацепок, хотя кое-где пришлось полазить, в целом, сюда совсем без подготовки я бы не советовала соваться: маршрут длинный, деться, если что – некуда (назад с середины будет не самый лучший вариант), есть не столько сложные места, сколько просто иррационально, а может и рационально страшные.

Вершина и очень довольная я.

Дошли до вершины, перекусили, пошли вниз пешком. Спуск по большей части отличный и идет через мармотовый (сурковый по нашему) склон: куча нор, звери свистят вокруг, особо внимательным показываются. Попы они себе отъели за лето огого! Помню весной они такие худые и мокрые вылезают на еще не растаявший снег.

Via Ferrata - L'Aiguillette du Lauzet
Подъем с 1710 (паркинг у ресторана на дороге) до 2020 м – пешком, потом до 2611 м –феррата. Вообще сложность пишут PD, но что-то по сравнению с предыдущими не похоже.
Перепад 901 м.
По времени у нас получилось с 09:20 до 17:10, включая обед и фотоохоту за мармотами. Т.е. около 8 часов, по плану у них где-то 4 на подъем и 1 час на спуск, но это они загнули, 900 м вниз за час – это прям бегом и бедные колени.

По дороге домой заехали еще раз на перевал Galibier, в этот раз удачно, без облаков.

21 сентября 2012 г

Нашла себе домашнего друга. Но идет с приданым: стадом овец.

На последний день запланировали легкий небольшой маршрут до озера. Куча черники, кусты начали краснеть, а ягод еще много и никто не ест, кроме меня (за что всем, кто не ест, отдельное спасибо!).

Информация по маршруту
Маршрут на Lac du Combeynot.
Перепады высот у меня почему-то не записаны, но, не больше 900 м, я думаю.
Время: 10:00-16:30, включая послеобеденный сон у озера.

22 сентября 2012 г.
Собрались, поехали домой, точнее в сторону аэропорта. По пути заехали в ТЦ у Гренобля. Прошлись по магазинам, вернулись к машине, а она не заводится. Вообще ни на что не реагирует, спасибо, что хоть открылась. Позвонили по нужному телефону, через час обещали нам мастера. И действительно, минут через 40 он был у нас. С самого начала я подозревала, что картина будет такой: я выхожу из машины, мастер садится и ее заводит. Ну, так оно и вышло. При этом он ни слова не говорил по-английски, мы по-французски: смешное немое кино. Написал нам в бланке что-то про электрическую неисправность, и мы разъехались. Куда он – не знаю, а мы дальше, в сторону Женевы, где переночевали, а утром улетели в Москву.

the end

ps Полезную информацию по деньгам и прочему выложу отдельно.
Tags: alps, car-trip, ecrins, ecrins2012, europe, europe2012, france, france2012, italy-france2012, mountains