Осень в Альпах: 14-15 сентября 2012

14 сентября 2012 г.
Подъем в 04:10 утра, в 05:15 вышли на маршрут на Grand Paradiso. Т.к. в это время еще темно, все идут с фонариками, если оглянуться назад, то видно небольшие скопления фонарей друг за другом. И больше ничего. А еще отлично видно звезды.

К 6 подошли к началу снежной части маршрута (к леднику). Там же начали показывать рассвет. Пока шли, было тепло, а вот пока надевали снарягу, начали замерзать.
Шли в связке вдвоем. Из снаряжения: кошки, ледорубы, каска, обвязка, веревка.

Рассвет

А вот и ледник.

Сначала шли по теневой стороне ледника. Ветер сильный и холодный, хорошо, что в спину. Останавливаться и отдыхать совсем не хочется, хотя надо бы.

Трещины на леднике прямо на маршруте. Это мой личный маленький кошмар, когда надо перепрыгнуть что-то, такой ширины, что вроде бы и должна перепрыгнуть, но нельзя быть уверенной на 100% (т.е. щель явно больше комфортной ширины шага).

Вот трещины в масштабе с людьми.
Если что, то прыгать, конечно, не через такие надо было.

Дошли до хребта, а там солнышко и мужики ссут, черт бы их побрал, все им с красивым видом надо!

Но виды, конечно, отличные. Особенно меня впечатлила Tresenta, на которую мы ходили несколько дней назад. Впечатление из серии: как, черт возьми, мы туда зашли-то?!
Вот эта треугольная фигня – Tresenta.

На солнечной стороне стало тепло, и ветер не так дул. Кое-где пришлось покарабкаться, подстраховываясь ледорубом.

А вот последние 20 метров вверх, кажется, можно было бы и исключить из программы. Тропы там нет, надо лезть по камням, народу много скопилось, причем движение идет в обе стороны, площадки (как потом выяснилось), там тоже особо нет, так, просто отметка о том, что это вершина.

Все бы ничего, если бы все нормально шли, а не как некоторые инструкторы пытались над обрывом обогнать. Нет, ну ладно бы он один меня обгонял, так за ним в связки еще трое весом каждый в два раза больше меня, а обогнать – это когда ты в кошках на камнях со льдом стоишь, вжимаясь в камни, а кто-то толстый и большой за тобой, прижимаясь к тебе, пытается пройти. В общем, я бы обошлась вполне без этих впечатлений. И вообще первый раз такое в Европе на горе вижу (тут очень хочется национальный вопрос приплести). И главное, ради чего? Они просто оказались на вершине на 1 минуту раньше нас, и даже вокруг не посмотрели, а лишь со статуей сфотографировались.

Зато я вокруг очень даже посмотрела:

Выбрались из этого ада, передохнули, пошли вниз. Снег под солнцем начал таять, и на обратном пути проваливались больше. Собственно, поэтому и выходят все рано, т.к. вверх по такому снегу идти было бы в два раза дольше и тяжелее.

После ледника отдыхали, потом опять спускались, а также зачем-то еще полазили, где не обязательно было. Вернулись в приют и до следующего утра отдыхали, ели, - одним словом, ничего не делали. Большинство ушло вниз к машинам (т.е вниз они делают почти 2000 м подряд). А мне колени жалко. Да и спуститься в 5-6 вечера, потом за руль по серпантину и поиски отеля – показалось мне сомнительным развлечением.

Зато к нам в приют пришла лошадь, подняла чьи-то вещи (800 м вверх).

Маршрут
Ref. Vittorio Emanuelle-Grand Paradiso
2732-4061 м, т.е. 1329 м вверх и вниз.
выход из приюта в 5:15 – 12:30 –вершина – 15:50 приют.

15 сентября 2012 г.

Спустились из приюта, машина наша была на месте.

Слопали виноград и другие оставленные вкусные вещи (хотя после вариаций: суп-паста-суп-паста, пусть и довольно вкусных, любое отступление от этого меню, наверное, показалось бы прекрасным), переоделись и поехали.

Сначала хотела немного прокатится по долине в Италии, а к вечеру уже поехать в сторону Франции, но в итоге зашли в магазин за подарками, пообедали, да поехали во французский Ugine. Причем сначала думали поехать туда через перевал, а потом решили все же через туннель. Еще 40 евро за 11 км.

Монблан

Но перевал нам все равно выдали. Вместо того, чтобы просто проехать в город, находящийся на высоте 400 м почти по прямой, дорогу перекрыли и пустили в объезд через гору (пришлось на 1000 м подняться, потом спуститься).

Дорожных фото в этот раз нет вообще, т.к. я за рулем, а на соседнем сиденье отказываются фотографировать.

Ugine оказался совсем не таким городом, какими я представляю всякие горные города: просто город, где живут люди, мало туристов, даже промзона есть. Нашли отель, взяли информацию по ферратам, поужинали (ресторан тут найти тоже дело не простое). На следующее утро запланировали маршрут и легли спать.

Tags: alps, car-trip, europe, europe2012, italy, italy-france2012, mountains, paradiso, travel

• фрагменты: греческое

Во время хайкинга переписывалась с подругой. Дошла до машины и пишу ей: - Ну всё, 30 км по серпантину и я дома. - Надеюсь, хоть вниз? – пишет мне…

• фрагменты

Яйцо пашот набирает популярность и присутствует во все большем количестве блюд. Как-то мне пришлось завтракать, обедать и ужинать вне дома, и к ужину…

Сижу в пустом лесу в беседке работаю, никого не трогаю, вокруг в поле зрения (50-100 м) еще как минимум пара таких же пустых беседок и всякие пеньки,…