Осень в Альпах: 10-12 сентября 2012

Следующие 5 ночей мы провели на горе в приюте, без связи и вообще каких-либо развлечений, кроме наблюдений за туристами и погодой.

10 сентября 2012 г
Завтрак, сборы, серпантин и мы в национальном парке Grand Paradiso.
Высота около 1900 м. Машину и все ненужные вещи оставляем на парковке, а сами поднимаемся еще на 800 м вверх к приюту. Изначально планировали идти туда с палаткой, едой и прочим, но немного подумав, решили, что раз есть приют, возьмем приют (хороший аргумент «за» - плохую погоду пережидать веселее, чем в палатке, и теплее!). Основной нашей целью была вершина Grand Paradiso на 4000+ метров, но мы решили сделать все по уму, т.е. еще и нормально акклиматизироваться.

Пока, машинка!

Набираем высоту, деревьев становится все меньше.

Даже ремонт пешеходной дороги в горах надо обозначить по всем правилам:)

Внизу еще можно разглядеть парковку, откуда мы ушли.

С этим видом мы будем жить несколько дней.

А вот и приют:)

И люди в приюте.

Облако наступает.

Вообще, стандартно все приходят в приют, ночуют, в 5 утра выходят на вершину и в тот же день спускаются обратно на 1900 м. Вроде как вполне нормально себя чувствуют, хотя кто их знает, лучше перебдеть! В принципе, был не самый сезон, поэтому места в приюте бронировать не надо было, но, забегая вперед, скажу, что в одну из ночей (перед хорошей погодой по прогнозу), кажется, приют был полон или около того.

Поднялись к обеду, там же пообедали, погуляли вокруг, поужинали, да спать легли. На следующий день запланировали сходить на другую вершину – около 3600 м (для разминки и акклиматизации)

Про приют.
Refugio Vittorio Emanuelle, высота 2732 м
Комнаты на 4 человека, с собой можно брать только спец.простыню, одеяла, подушки и прочее дают, даже тапки дают.
Еды выбор небольшой, что понятно. Но съедобно.
Можно брать завтрак-ужин, можно полный пансион, можно блюда по отдельности (все по 6 евро:)). Всегда в меню суп минестроне и паста. Завтрак очень скудный (я захватила сублимированную гречку и правильно сделала). На ужин дают на выбор: суп или пасту (это первое блюдо), на второе мясо с гарниром и десерт. Слопали всё.
Душ отдельный, 3 евро.
Койко-место – 12 евро.

11 сентября 2012 г

Встали в 7 утра, позавтракали, и в 8 вышли на маршрут.
Вершина La Tresenta
Подъем с 2732 до 3609 м.
Время: 8:15-18:40 (включая тренировку на леднике)

Начало маршрута было вполне обычным, потом мы немного потренировались на леднике орудовать кошками и ледорубами.
На крутую стену без проблем можно вскарабкаться при помощи кошек;)

А вот после ледника началась какая-то жесть. То ли обвалилось там что-то, то ли такой маршрут и был, но по насыпи после ледника идти было очень некомфортно (мягко говоря), и я до сих пор считаю, что вообще не обязательно было это делать. Камни (приличных размеров булыжники) очень подвижные, карабкаться по ним опасно, дистанцию надо держать очень большую. Чтобы окончательно убедить меня в опасности данного мероприятия обратном пути один булыжник прилетел в меня, откуда не ждали. Отделалась легкой травмой (надеюсь, не аукнется через 10 лет).

Вот она, эта самая жесть.

Но виды вокруг, как обычно, отличные.

Через какое-то время идти стало получше, но все равно довольно опасно и подъем тяжелый. Но мальчики такие мальчики, им бы на вершину. На половине пути бросили рюкзаки, чтобы дойти налегке. Дошли. Видно, правда, было не во все стороны (из-за облаков), но мальчики опять же такие мальчики, все время верят в лучшее:)

Финальная часть подъема

Дошли:)

На обратном пути встретили живность.

Вдалеке идет дождь.

А у нас радуга.

Спустились к ужину. Устали. Я умяла большую тарелку супа и пасты, а другие (не будем показывать пальцем, но это был sda) устали настолько (или высота сказалась), что и суп не осилили. Измождение до добра не доводит! Запомните это и так не делайте:)

Заснули, понятное дело, без ног, рук и других частей тела.

12 сентября 2012 г.
После такого восхождения по плану у нас был день отдыха, да и погода была соответствующая: дождь, приют в облаке. Так весь день и провели: спали, ели, ели, спали, пытались почитать.

К обеду пришли те, кто пытался подняться на Grand Paradiso в этот день. Не дошли: сильный ветер, снег и прочие погодные радости. А у них тур, поэтому надо уходить и ехать дальше. Сложно в горах с турами, с погодой-то не договоришься, а так прогнозы местные довольно точные, можно спокойно ждать погоду и ходить под нее, но время в запасе надо иметь, конечно.

К вечеру адский ветер добрался до приюта, задувал во все щели, в палатке было бы очень не весело.
Сутки назад было так:

А стало так:)

За ужином считала соотношение мужчин и женщин в приюте: 5:1.

13 сентября 2012 г
Утром проснулись в 4:30, ветер все еще адски дул, облака ходили вокруг, решили на вершину не идти и продолжили спать. А народ почти весь ушел. По факту, поднялись только те, кто вышел попозже, видимо, когда погода стала налаживаться, а первые вернулись, не поднявшись всего метров на 200-300.

В 11 утра в столовой обнаружилась группа немецких туристов из трех человек, которые долго решали, идти-не идти (все идут рано утром пока снег не начал таять, по растаявшему снегу очень тяжело подниматься: сильно проваливаешься), и одежда у них была так себе для такой погоды, в итоге одного отправили вниз, а двое все пошли наверх. Вроде вернулись вечером.

Погода налаживается, пошли прогуляться.

После двух дней непогоды и перед хорошим прогнозом в приюте оказалось дофига народу, за ужином было занято все. Завтра все они пойдут на гору. Ну и мы пойдем.

Tags: alps, car-trip, europe, europe2012, italy, italy-france2012, italy2012, mountains, travel