Хибины: дни 5, 6 и последний

26/07/2012
Утром было отличное солнце. После завтрака развалились загорать и греться.

(Кому фото слишком большие – все претензии к товарищам, активно за это выступающим и меня агитирующим.)

Но долго валяться времени нет. Пошли на перевал Чорргор Южный, высота 850 метров.

За перевалом показались «марсианские пейзажи».

Немного спустились, поставили палатки, и пошли на прогулку к озеру Академическое.

Палатки маскируются, как могут:)

Ручей (из них мы всю дорогу брали питьевую воду).

Стоянка древних людей:)

А вот и озеро.

От озера поднялись на плато Кукисвумчорр. По пути увидели, как явно грозовая туча наползает прям на нас: достали накидки, надели и переждали. Вышли абсолютно сухими, даже накидки потом на нас быстро высохли.

Ждем дождь

И вот плато. И оно просто отличное: представьте на горе, на высоте около 1100 м практически ровная поляна по километру в каждую сторону, можно подходить к краям и смотреть вниз. Правда, набежали облака, поэтому видимость была не всегда хорошая. Но очень необычно все равно.

Озеро, вид сверху

Обратно спускались по gps, т.к. облако зависло с той стороны, где мы мы спускались. Могли промахнуться мимо палаток:)
И фактически всю ночь простояли в облаке.

Техническая информация по маршруту:

пятый участок на карте

Вышли в 12:00, встали около 18:00, потом гуляли до 22:00 и отбой, как обычно, после 0:00.
Чорргор Южный, высота 850 метров
Подъем со 450 м до 850 м, потом спуск и вновь подъем до 1100 м (прогулка) все вместе 12-14 км)
Температура: как и в предыдущие дни.
Встреченных людей – 0.
Переходы вброд – 0.

27/07/2013
Проснулись в 9 утра то ли в облаке, то ли в дожде. Подождали до 10, на улице все оставалось без изменений. Позавтракали по палаткам, собрали вещички, облако ушло, а мы пошли на Южный Партомчор. Идти пришлось через две приличные трещины, а это значит все время вверх-вниз.

Видели двух мальчиков, зачем-то «висящих» на горе. Что они там делали, и почему так пошли – для нас было загадкой. Один из них явно не мог двигаться с того места, где стоял, поэтому в итоге сбросил вниз рюкзак и потом за ним спускался. Мы им покричали, узнать, не нужна ли помощь, они сказали, что все у них нормально. Ну, раз нормально, мы пошли дальше.

Подъем на этот перевал дался как-то очень тяжело. Всего 300 метров набора высоты, причем не очень сложных технически, но самых сложных для меня из всей поездки. Видимо, накопилась усталость, а еще подул холодный ветер, и под вечер явно упала температура.
Озеро на перевале

Спускались вдоль реки тоже метров на 300. Нашли место для ночлега, поужинали, замерзли и полезли в спальники греться. Завтра надо выходить из леса.

Техническая информация по маршруту:

Последние участки карты

Вышли в 13:00, встали на ночлег в 21:30, отбой, как обычно, после 0:00.
Южный Партомчор, высоту точно не знаю.
Перепады высот по 100-300 метров на протяжении всего маршрута
Температура: ночью ближе к 0, днем тоже было прохладно, градусов 10.
Встреченных людей – 2.
Переходы вброд – 0.

28/07/2013
Последний день. Подъем в 6:00, завтрак, сборы вещей, спуск еще метров на 200 до дороги, с которой нас должна забрать в 10:00 машина.

И она даже за нами приехала.

Отлично прокатились до гостиницы в Кировске (часа 1,5-2 езды). Видели начавшуюся вырубку леса.

В гостинице все придали себе человеческий облик, сходили в соседний магазин за едой в поезд и соседний ресторан за обедом (свои запасы мы подъели абсолютно все!). Вызвали такси до ж/д станции Апатиты, загрузились в поезд и еще сутки ели и спали.

Бонусом панорамы

Если кто забыл, то техническая информация была тут

the end
Tags: hibini, mountains, russia, russia2012, travel

• культурное: музыка, картины и куклы

Ваня. Karlsson Haus Это кукольный спектакль для взрослых(?). Со знаком вопроса, потому что видела в отзывах, что ходят и с детьми. Правда жизни по…

• культурные фрагменты

«Конечно, они, как все взрослые люди, никогда не дарили друг другу подарков на Рождество». Тополь берлинский. Анне Б. Рагде. Очень грустное тут…

• художественно-музыкальное

Выставка Василия Верещагина в Третьяковской галерее на Крымском валу - хорошая: большая и разнообразная. Особенно прекрасно изображены одиночные…