chertenka_13 (chertenka_13) wrote,
chertenka_13
chertenka_13

Category:

Из грязи в снег: Les Arcs, Франция

Пока я опять не ушла в реальную жизнь, сразу расскажу про зимние каникулы:)

Говорят, в Москве было тепло, а нам удалось слетать в очень приятную зиму: снег (очень много снега, практически каждый день наваливало нового) и не холодно (от -1 и до максимум -10 на высоте более 2000 м).




30 декабря в компания из 4 людей и 4 сноубордов вылетела во Дюссельдорф (нам, как известно, 900 км – не крюк, а экономия). Из зоны прилета вышли случайно раньше, чем место выдачи багажа, какой-то дядечка с невозмутимым видом и без вопросов запустил нас обратно, видимо, это там не так редко бывает:) В аэропорту же взяли машину и по немецким автобанам очень быстро (до 220 км/ч, где разрешено, конечно) помчались во Францию.


Отступление про машину. Придя на паркинг, я поняла, к чему был хитрый вопрос тетечки из прокатной конторы, хотим ли мы автомат, как и бронировали (я, конечно, хотела, иначе бы не бронировала изначально, ведь механика прилично дешевле обходится), потому что мы попали в ситуацию, когда машин того класса, которого мы бронировали нет, а остались только дорогие, и прокатная контора должна нам отдать дорогую машину по цене дешевой, т.е. по той цене, по которой мы бронировали. Мерседес Е класса – это просто корабль какой-то, в багажнике можно жить. В этот раз даже не пришлось складывать сиденье и сзади было сидеть намного удобнее (часть сноубордов спокойно влезла в багажник, а самый длинный разместился в салоне). Напичкана машина была тоже прилично, да и вообще, вести ее было одно удовольствие. Только вот с ручным тормозом и рычагом коробки передач, как всегда мерседес, поизвращался: ставится на ручной тормоз машина левой ногой, снимается с него левой рукой, а рычаг коробки передач под правой рукой на руле.

И еще она совершенно не пачкалась. Ни по грязно-снежной дороге, ни под проливным дождем, сдали чистенькую, только задний номер чуть запылился. Но это у них со всеми машинами так, конечно;)

Дорога через Швейцарию и Анси, кажется, мне знакома лучше, чем московские трассы (правильно, тут-то я не вожу). Заночевали под горой, утром закупили в тоже уже знакомом магазине тележку еды и начали набирать высоту. И не мы одни. Даже в пробке постояли. Кстати, забавный момент, в какой-то момент после долгой стоянки машины поехали, а машина перед нами осталась стоять (и весь хвост за ней соответственно), те несколько минут она стояла, никто ни разу не посигналил. Но свернув с трассы слегка в сторону, удалось объехать все заторы (название населенного пункта Grand Gondon оказалось не говорящим).




Заселились в апартаменты, собрали доски, купили защиту на попу (кому актуально: защитные шорты - отличная вещь, копчик и попа целы, сидеть на склоне вообще прекрасно и ни одного синяка в этом году, хотя я вообще в этом году мало падала) купили скипассы, весело проспали новый год.
Наша деревня


А на следующее утро отправились осматривать трассы. Одна из неплохих оказалось прямо у выхода из нашего дома (подъемник рядом же). До обеда катались на ней, потом поехали повыше, откуда вот такие виды.














Пепельница




Кстати, оказалось, если отдать кому-нибудь в руки фотоаппарат, то можно исправить ситуацию с фотографиями (в прошлом году не нашлось ни одной фотографии со мной).




2 января днем было солнечно, снова мучила трассы пониже (пониже - это с 1800 до 2100-2200 м, если что:)).
Раннее утро, вид из окна






Кто рано стает, то первый на склоне:)








А после обеда начался снегопад. Пока ехали на подъемнике – превращались в сугроб, видимость не очень, зато не холодно, и, в целом, кататься снег не мешает, а даже наоборот, на трассах отлично, и падать, опять же мягко:)

На следующий день слегка похолодало (-5-7) и прояснилось. Нашли еще одну отличную для сноубордистов трассу.




Закат


Житель местного магазина.


Бар в деревне


А домик все больше утопает в снегу






Катаемся, что еще делать-то?:))




А если сильный ветер, то можно замаскироваться окончательно:)














4 января с утра выпало столько снега, что по трассам можно было кататься, как по целине, а кое-где, если упасть, то и закопаться по пояс. А 5 января под вечер началась метель. После 15:00 катание больше стало похоже на выживание, рельефа не видно вообще, едешь на ощупь, еще и ветер со снегом. Часть подъемников закрыли. Немного помучались и пошли домой.


К вечеру ветер усилился, ломал ветки деревьев, а в ресторан я пошла в маске. Хотя, учитывая ветки, можно было и в шлеме:)


А вот, кстати, фото про досуг по вечерам (четвертый чтец ушел фотографировать):)


6 января, после метели, часть подъемников была закрыта, но на час позже положенного запустились. Снег все еще шел. Видимость то лучше, то хуже, но трассы в отличном состоянии. Хотя народ отрывался не только на трассах, но и рядом с ними: весь лес раскатали:) Вечером узнали, что половину Европы завалило снегом, а в Австрии не работают горнолыжные курорты (сначала туда собирались).




После обеда прояснилось.






7 января продлили скипассы еще на один день и ударно покатались с отрытия до закрытия подъемников. Под вечер посыпал мелкий снег, на маске образовалась наледь, соскребать не хотелось и последний спуск получился веселым:)


И бонусом пара видео (если что, я только учусь);)




8 января: время выдвигаться назад. Сдали номер, оплатили паркинг, и покатились в Дюссельдорф.










А дальше я села за руль и даже немного погоняла в Германии:)
Переночевали в гостинице недалеко от аэропорта, сдали машину и прилетели в Москву.

Технические детали для интересующихся:
Курорт: Les Arcs (мы жили в Les Arcs 1800, есть еще деревни на других высотах) – соседняя зона катания с La Plagne, где мы были в прошлом году (можно даже туда было уехать при желании, но смысла особо не было, трасс тут предостаточно).

Ski pass на 6 дней + 1 день продления – 214 + 36 = 250 евро.
Подъемники открываются в среднем в 9:15, закрываются около 17:00. Те, что выше – открываются и закрываются раньше. В феврале все работает чуть подольше.

Трассы: карту можно посмотреть тут: http://www.lesarcs.com/plan-des-pistes.
Мне понравились. Много широких, не все, конечно, идеально подходят для сноубордистов, но выбрать есть из чего. Жаль, не доехала до самой верхней точки, т.к. сначала с точки зрения моих навыков не было смысла, а пару последних дней погода не позволяла (если низкая облачность и снег, то наверху ничего не видно и самые верхние трассы закрывают, точнее подъемники не запускают).

Аппартаменты: Maeva, бронировали и предоплачивали через PV-holidays. Напоминю, что день заезда чаще всего выбрать нельзя, это жестко суббота или воскресенье. Из-за этого нельзя, например, было исключить новогоднюю ночь, а с ней получалось дороже, чем в прошлом году без нее. Зато в этот раз смогли взять на 8 дней, а не на стандартные 7 (опять же у многих отелей можно приехать только на 7, 14 и т.д. дней).
Итого: 795 евро и 25 евро налогов на 4 человек, 820 евро, 205 на человека.

Дорога: тут не однозначно. У нас получается, что билеты в Германию на праздники плюс машина на все время поездки с бензином получаются не дороже, а скорее дешевле и точно удобнее (чехол с доской и вещами + небольшой рюкзак не очень легко траспортабельны), чем перелет в город поближе и трасфер на тех же четверых. Плюс мы предпочитаем с досками лететь без пересадки. Плюс часть людей хотела на денек, другой еще куда-нибудь съездить, но решила не рисковать (учитывая снегопады).
На двоих и уж тем более одного, скорее всего, выгодными будут другие варианты.
Перелет (цены все выше и выше, надо на след.год брать уже сейчас, а-то в августе-сентябре не было ничего лучше, чем 450 евро. Хотя если сдвигать даты на пару дней раньше и на пару позже, уже можно за 300-350 улететь.

Машина: 560 евро + дизель 206 евро + платные дороги 50 евро + 76 евро крытый паркинг, итого 223 евро на человека.

Про паркинг отдельно: рекомендую брать крытый, чтобы потом не выкапывать машину из сугроба. 76 евро за неделю. Для сравнения, в прошлом году на соседнем курорте было 50. И талон на паркинг надо купить в самом начале в специальном окне на въезде на курорт, а не в отеле. Иначе на выезде посчитают по другому тарифу. Нам в отеле сказали, что оплата на выезде, пришлось немного пообъясняться с тетечкой, и она нам задним числом пробила 76 евро, а не 126, которые насчитались, из-за того, что мы сделали, как сказали в отеле (и я им (отелю) про этом, может быть, даже напишу).

Наглядное подтверждение, почему стоит заплатить за крытый паркинг (а сколько еще машин стояли со сломанными дворниками).




Еда. Рестораны не очень дешевы, но мы и не часто туда ходили, т.к. в апартаментах была кухня (плита, духовка, посудомойка, набор посуды, холодильник). В итоге на продукты потратили не больше 100 евро на человека за все дни (вина и прочие явные излишества не включаю;)), на рестораны еще 60 евро (на курорте) и по дороге туда-обратно у меня около 20 вышло, но у народа больше (считаю по себе:))): итого, еда около 180 евро.

Из затрат еще была пара отелей: один по пути туда, другой на ночь перед вылетом у аэропорта: 50 евро с человека.

Итого: где-то 1358 евро на человека, без доп.покупок.

ЗЫ Надеюсь, за праздники вы читать не разучились:))
Tags: alps, car-trip, europe, europe2012, france, france2012, les arcs, snowboarding, travel
Subscribe

  • Варшава. Часть II. Конец поездки

    Из Кракова в Варшаву мы добрались быстро (то ли повезло, то ли молодцы). Вечером пошли с Войтеком (у него мы останавливались на обратном пути)…

  • Краков

    Чехия просто рыдала, когда мы ее покидали (проливной дождь все утро). Промокли насквозь. В машине до городка Фридек Мистек не отогрелись, зато, когда…

  • Оломоуц

    Историческая справка: Основан в 1253 году. В своё время был столицей Моравского государства. В настоящее время Оломоуц считается одним из красивейших…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments